5 любимых номеров редакции
Каждый номер в «сердцевине» состоит из одной темы, которую мы раскрываем через галерею героев. Иногда таких героев — сотни и тысячи, часто — едва наберется с десяток. «Тема номера» всякий раз — тест на умение емко, но исчерпывающе рассказать о целом явлении
1 Квантовое настоящее
Редакция сломала голову, пытаясь сделать специальный выпуск о квантовых компьютерах и не облажаться — однозначно, это самый сложный номер журнала. И один из самых интересных: квантовые технологии вот-вот выйдут за пределы лабораторий в наш мир и очень многое в нем изменят. С помощью ведущих специалистов в этой области вроде профессора Гарварда Михаила Лукина мы попытались заглянуть в послезавтра и разглядеть фантастический мир, в котором квантовые технологии станут такими же привычными и обыденными, как сейчас — технологии сотовой связи или современный интернет. Но даже самые авторитетные эксперты не знают, какие открытия ждут нас в этом новом квантовом мире.
2 Хайп
«Смерть бумаги в одной картинке» — отозвался об обложке нашего летнего номера-2017 бывший главный редактор The Village Юрий Болотов. Это была частая претензия к выпуску: попытка осмысления экономики хайпа в самом консервативном по форме медиа — бумажном ежемесячнике — скептикам казалась заранее обреченной на провал. Однако редакция результатом осталась скорее довольна: дух времени как слепок страстных привязанностей общества к отдельным героям и явлениям мы изучили на показательных кейсах — в диапазоне от почившей спустя несколько месяцев группы «Грибы» до поставившего хайп на поток Тимати и от лопнувшего ныне пузыря ICO до тотальной гегемонии видеоблогов.
3 Герои новых медиа
Еще одна попытка ухватить и описать цайтгайст — летний номер-2018. Термин «новые медиа» мы трактовали широко — не только и не столько как СМИ, сколько как средства коммуникации всех со всеми. Такой ракурс захватил целые новые холдинги, незаметно выросшие внутри соцсетей и состоящие из незамысловатых сообществ с картинками. А самым обсуждаемым материалом номера стало расследование о личности звезды Telegram — автора канала «Сталингулаг». За деанонимизацию героя журнал много критиковали, но мы и сегодня убеждены: информация, представляющая общественный интерес, не может быть утаена по соображениям политической солидарности.
4 Модный номер
Один из самых популярных номеров в новейшей истории журнала — если судить по количеству отзывов читателей и по скорости, с которой экземпляры растворились в редакции РБК. Возможно, этому способствовали героини обложки сестры Голомаздины, соосновательницы марки одежды 12Storeez, которая за четыре года прошла путь от Instagram-магазина до компании с выручкой 630 млн руб. и сетью магазинов в офлайне. Но, скорее всего, интерес вызвали все герои номера, которые бросают вызов господству транснациональных корпораций на рынке моды. Это глобальная тенденция — люди устали от глобального «ширпотреба» и все больше любят локальные бренды и марки.
5 Герои будущего
Выпуская номер журнала со списком «Бизнесменов, которые делают будущее» — в их числе пул экспертов назвал Илона Маска, Джеффа Безоса, Билла Гейтса и других фигур того же калибра — мы решили забыть о компромиссах. Один из этих людей должен быть на обложке, решили мы, и без обмана, с интервью с ним внутри. Так началась славная охота, в ходе которой нам удалось достать Ричарда Брэнсона. Основатель Virgin поговорил с нами по скайпу прямо с карибского острова Некер, его сотрудники сделали несколько снимков с ним прямо на берегу и отдали нам, не взяв денег. Словом, Брэнсон и так был нашим героем, но в очередной раз утвердился в этом статусе.
Фото: Ольга Бабич, Юрий Чичков для РБК, Иван Куринной для РБК, Owen Buggy Photography для РБК
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl