Онлайновый бизнес учится, чтобы пойти в офлайн

ForbesБизнес

Взаимное опыление

Раньше офлайновый бизнес учился в онлайн, а теперь онлайновый бизнес учится, чтобы пойти в офлайн.

Текст: Александр Баулин
Фото Winni Wintermeyer для Forbes

Дмитрий Гришин

40 лет

Статус: Основатель Grishin Robotics, сооснователь, председатель совета директоров Mail.ru Group

Город: Лос-Альтос-Хиллс, США

Технология: Одним из первых в мире основал фонд, который специализируется на робототехнических устройствах, создающих эффект соцсети. Компании, в которые проинвестировал гришин, купили Amazon, Ford и другие гиганты рынка

В жизни Дмитрия Гришина все происходит, как в произведениях Чехова: если есть ружье, оно обязательно выстрелит. Главное — дождаться этого акта. Гришин создавал программы (и даже продавал их) с шестого класса школы и в итоге стал сооснователем одной из самых крупных российских интернет-компаний Mail.ru Group. В 2012 году настал второй этап: он реализовал в бизнесе свое увлечение робототехникой, создав фонд Grishin Robotics. Для инвестиций Гришин выбирал проекты, где основой была не просто «железка», а эффект соцсети, который дает ПО, объединяющее устройства. Например, камеры Ring, установленные на домах района, подключаются к общей сети, позволяя полиции проследить путь злоумышленника. Скутеры с сим-картой передают данные о своем местоположении и состоянии, что позволяет оптимизировать доступ к ним пользователей (подобный стартап Spin, профинансированный компанией Гришина, был куплен Ford). Постепенно мир присоединяется к Гришину: онлайн-компании одна за другой выходят в офлайн и пробуют свои силы в «реальном мире». А ведь еще несколько лет назад казалось, что мироздание вот-вот с головой нырнет в интернет.

Почему произошло взаимопроникновение офлайна и онлайна?

У интернет-компаний один из главный драйверов последних 10–20 лет — рост самой интернет-аудитории. Сперва росло число компьютеров, потом мобильных телефонов. Кроме того, у интернет-сервисов есть приятное свойство — его один раз создаешь, а потом масштабируешь. Существовал понятный паттерн проникновения на рынок. Интернет-компании, начавшие с какой-то одной операции для пользователей, добавляли все больше сервисов. И когда экспоненциальный рост аудитории закончился, они вступили в конкуренцию за пользователей.

Оказалось, что бороться за пользователя гораздо дешевле и проще в офлайне. И тогда традиционные интернет-компании стали смотреть, что еще пользователю надо. Оказалось, что у него есть масса интересов за пределами экрана. Наступила эпоха Connecting bits and atoms — объединения битов и атомов. Amazon открыл офлайн-магазины, но теперь это не просто ретейл, но и умные колонки, и аналог Netflix, и т. п.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Протеиновый скачок Протеиновый скачок

Девелопер и финансист решили накормить человечество белком из бактерий

Forbes
Почему современные женщины хотят замуж? Почему современные женщины хотят замуж?

Чего женщины ждут от штампа в паспорте?

Psychologies
Поколение Y Поколение Y

Первый российский рейтинг «30 до 30»

Forbes
Обманные пункты Обманные пункты

Как в России зарабатывают по-черному

Esquire
Технологии движения Технологии движения

Как будет проводиться реабилитация больных в будущем?

Forbes
Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться

Раздражительность: что ее провоцирует и как бороться

Psychologies
Шуба на выход Шуба на выход

Казахстан — первая страна в китайском транспортном коридоре

Forbes
Эксперт-американист Андрей Кортунов: Искушение нарушить РСМД у России гораздо сильнее, чем у США Эксперт-американист Андрей Кортунов: Искушение нарушить РСМД у России гораздо сильнее, чем у США

Андрей Кортунов: Искушение нарушить РСМД у России гораздо сильнее, чем у США

СНОБ
Дым отечества Дым отечества

Сын Михаила Фридмана не избалован семейным теплом и деньгами

Forbes
10 вопросов к отоларингологу 10 вопросов к отоларингологу

Мы обсудили самые распространенные лор-проблемы с врачом

Добрые советы
Счастье в будущем Счастье в будущем

Автоматизация процессов и «человеческая аналитика»

Forbes
Молодо, зелено, жгуче! Молодо, зелено, жгуче!

Песни этого девичьего коллектива вызывают слезы восторга

OK!
В зоне особого внимания В зоне особого внимания

Как Сергей Гордеев управляет крупнейшей строительной компанией России

Forbes
Тина Паллада Тина Паллада

Тина Канделаки – о стиле, харассменте и телевидении

Cosmopolitan
Ловушка Facebook Ловушка Facebook

Почему сооснователь WhatsApp Брайан Эктон ушел от Цукерберга

Forbes
Выбирать любовь Выбирать любовь

Снатам Каур – о музыке, мантрах и о том, что в жизни самое главное

Yoga Journal
Ручная сборка Ручная сборка

Сервис доставки продуктов Instamart стал прибыльным, скопировав модель Instacart

Forbes
Хорошо устроился Хорошо устроился

Боевое крещение. Кристоф Вальц снялся в экранизации кровавой манги

GQ
Крутое пике Крутое пике

Что может вывести компанию Bombardier из штопора?

Forbes
Выстрелить себе в кроссовку. Почему идеологии не место в рекламе Выстрелить себе в кроссовку. Почему идеологии не место в рекламе

Reebok в центре внимания, Facebook, Instagram и Twitter дымятся от комментариев

Forbes
Шестой элемент Шестой элемент

Для кого миллиардер Виктор Вексельберг строит инновационный центр

Forbes
Лекарством от старости может оказаться противовирусный препарат Лекарством от старости может оказаться противовирусный препарат

Антивирусный препарат подарил подопытным мышам здоровую старость

Forbes
Фактор времени Фактор времени

Философия жизни поменяется, как только люди поймут, что могут жить 300 лет

Forbes
Сколько стоит ваше время? Сколько стоит ваше время?

Как научиться ценить свои усилия и почему часы и минуты дороже рублей?

Psychologies
Кубок огня Кубок огня

Производитель декоративных уличных очагов компании Firecup

Forbes
Между величием и тупиком. Что сказал Трамп в послании «граду и миру» Между величием и тупиком. Что сказал Трамп в послании «граду и миру»

Риторику президента можно считать заделом на избирательную кампанию — 2020

Forbes
Интеллект без границ Интеллект без границ

Как найти свое место в международном технологическом бизнесе

Forbes
«BEEF: Русский хип-хоп»: нужно ли смотреть документалку про рэп «BEEF: Русский хип-хоп»: нужно ли смотреть документалку про рэп

И почему вообще снимать фильм про рэп — хорошая идея

Playboy
Золотой эпилог Золотой эпилог

Сколько «Спартак» заработал на чемпионстве

Forbes
Ксения Дукалис: Ксения Дукалис:

SMM — модная аббревиатура, привлекающая к себе все больше и больше людей

Cosmopolitan
Открыть в приложении