Разные спальни (не) сохраняют отношения?
Мы думаем, что совместный сон с партнером — свидетельство близких отношений, а нежелание объединяться каждую ночь, напротив, плохой признак. Наша читательница Ольга, живущая в Южной Корее, рассказывает, как этот стереотип разбивается в традициях местной культуры и почему они с мужем решили спать раздельно.
В пользу того, что раздельные спальни — отнюдь не дорога к охлаждению отношений, говорит весь опыт корейской жизни. Исторически совместное проживание мужа и жены здесь не было принято: существовало даже две половины дома, мужская и женская.
Это, конечно, была прерогатива людей определенного положения и достатка. И как только семья могла позволить себе несколько комнат, разделение спален происходило само собой. При этом отец и старшие сыновья всегда должны были спать в самом теплом помещении. Им отводилось лучшее место в доме, ведь от их работоспособности напрямую зависело физическое выживание семьи.
Это раньше, а что теперь? Большинство супругов спят вместе. Но, когда у давно женатых людей возникает такая возможность, многие разделяются, и к этому отнюдь не относятся со свойственным нам беспокойством. Совместный сон — не показатель благополучных отношений в паре.
В нашей квартире есть так называемая здесь «внутренняя комната» — спальня хозяев. Там у нас находится единственная настоящая, в европейском понимании, кровать. Какое-то время мы спали на ней. После рождения детей я могла заснуть, укладывая малышей. И постепенно мы выработали систему, которая действует до сих пор, — я называю ее кочевым сном.