Чтобы оценить пользу полноуправляемого шасси, мы устроили парные старты

QuattroruoteАвто

Спецтест

Держитесь в повороте

Чтобы оценить пользу полноуправляемого шасси, мы устроили парные старты: обычные версии BMW 5-й серии и Porsche 911 и модификации с задними подруливающими колесами должны были выполнить одни и те же задания...

Идея, что помогать поворачивать могут и задние колеса, не нова. Еще в начале прошлого века ее реализовали в некоторых моделях боевой и сельскохозяйственной техники ради лучшей маневренности в тесных местах. Однако пришлось ждать конца 1980-х, чтобы это решение впервые использовали совершенно с другой, более созвучной современности целью. Благодарить нужно японских инженеров Nissan и Honda, решивших сделать управляемыми задние колеса своих самых мощных и спортивных моделей.

Сначала разработали чисто механические системы, приносившие немало головной боли проектировщикам и пользователям. Когда начался расцвет электроники, на некоторое время от технологий полноуправляемого шасси отказались: вычислительная мощность блоков управления еще была недостаточной, чтобы тонко определять поведение автомобиля, а стоимость разработки и производства была слишком высока. Но потом все изменилось.

Две альтернативы

Каковы преимущества использования задней оси для смены траектории? Их два, в зависимости от ситуации: если задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, и если они поворачиваются в обратную сторону, то есть в противофазе. В первом случае существенно улучшаются устойчивость и безопасность, а во втором – маневренность, правда, за счет как раз первых двух параметров. Чтобы лучше объяснить это явление, инженеры используют понятие виртуальной колесной базы: когда задние колеса поворачиваются в фазу с передними, то она как будто увеличивается, в противоположном случае она как будто сокращается, за счет чего улучшается маневренность. Переход из одной фазы в другую происходит где-то на рубеже 60-70 км/ч под контролем электроники, которая постоянно следит за поведением автомобиля.

В последней фразе и кроется вся суть. Полноуправляемое шасси (4WS, то есть 4 Wheel Steering) работает теперь намного лучше, чем 35 лет назад, именно потому, что мощность современных процессоров обеспечивает молниеносное взаимодействие различных бортовых систем (4WS, ESP, 4WD, электронно-управляемой подвески), так что характеристики управляемости можно примирить с характеристиками безопасности. С другой стороны, неслучайно же, что после Porsche (он использовал полноуправляемое шасси впервые на 918 Spyder, а затем перенес технологию на 911-й и новую Panamera) Ferrari и Lamborghini стали устанавливать эту систему.

Но если начистоту, то первым в нее вновь поверил Renault: систему 4Control предлагали еще для некоторых версий Laguna. А затем примеру французов последовали немцы во время работы над BMW 7-й серии.

На этих страницах вы найдете результаты некоторых испытаний, которые помогают оценить эффективность полноуправляемых шасси. Первое – это классическая «переставка» на мокром шоссе, один из стандартных тестов, которым мы подвергаем все автомобили. За ней следует змейка на низкой скорости, чтобы оценить преимущества поворота задних колес в противофазе передним. И в заключение – быстрый, очень быстрый слалом: тут большую стабильность должен гарантировать поворот задних колес в одну сторону с передними.

Главные действующие лица теста – пара полноприводных Porsche 911: Targa и Cabrio S, идентичные по шасси, за исключением системы поворота задних колес. Мы также взяли две «пятерки» BMW, наоборот, довольно сильно отличающиеся друг от друга: M Sport с традиционными пружинами и полноуправляемым шасси и Luxury без системы поворота задних колес, но с активными подвеской и стабилизаторами. Это позволит увидеть, как работают разные технологии, и узнать, в какой манере каждая способна влиять на поведение на дороге.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых стильных 2018 – Россия 100 самых стильных 2018 – Россия

Традиционный рейтинг самых стильных людей России

GQ
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Открыть в приложении