Тренд
Cделать стойку
Никогда еще задняя стойка кузова – ее принято обозначать литерой «С» – не привлекала столько внимания автомобильных дизайнеров. А ведь именно этот элемент дает жизнь многим визуальным эффектам.
Расставим точки над «i»: сегодня самая сексуальная часть автомобиля – корма, а точнее – задняя стойка.
Долгое время этот элемент считался банальным «перешейком» между кузовом и крышей, считай, ничем не примечательным куском железа. Но теперь пришла пора реванша. «Плавники», трапеции, контрасты – с выходом каждой новой модели задняя стойка принимает все более причудливые формы. У одних моделей она старательно прячется от взгляда среди поверхностей, создающих иллюзию сплошного остекления и парящей крыши. У других наоборот – отвлекает на себя все внимание, поражая необычными дизайном, отделкой, принтом. Нет, в прошлом, конечно, тоже случались эпизодические всплески оригинальности. Но только в последние годы тренд приобрел массовый характер.
«Перед нами, без сомнений, явление с сильным акцентом на моду», – комментирует Майк Робинсон, глава ED Design.
«Бесспорно, в ней есть какой-то магнетизм», – признает Риккардо Бальбо, архитектор и руководитель IED (Европейский институт дизайна).
«В некоторых случаях задняя стойка сродни мини-юбке – она нужна, чтобы привлекать внимание на переполненном альтернативами рынке», – подметил Джулиано Бьязио, шеф-дизайнер Torino Design, придумавший третье боковое окошко у Fiat Panda 2003 года, – именно это решение стало культовым, и перенимать его кинулись многие. Но было бы ошибкой считать, что стойка «С» – сродни аксессуару. Синьор Бальбо советует не впадать в заблуждение: «Задняя стойка выполняет структурную задачу и одновременно выражает стилистические ценности, Она – один из тех элементов дизайна, что позволяют вести диалог между формой и функцией. Задняя стойка, как и решетка радиатора, творит историю автомобиля».
И все же исторически задней стойке отводили роль Золушки, предпочитая уделять больше внимания оформлению передней части машин. А интерес к корме, по всей вероятности, начал расти с распространением в 60-х годах более функционального, практичного и демократичного видения автомобиля. Последний стремительно набирал обороты популярности у развивающегося среднего класса обывателей.