Audi Q8
Свершилось! Вот и фирма Audi наконец-то явила миру автомобиль в модном формате купе-кроссоверов. Как говорится, спешите видеть — новая эффектная модель уже доступна и на российском рынке.
Португалия, окрестности Лиссабона. Выбираем режим Off -road, и пневматика подвески поднимает кузов Audi Q8 до максимума. ESP теперь допускает больше пробуксовки, мало ли что. Аккуратно выезжаем на берег океана. Ветер, ты здесь могуч! Высокие волны грандиозно расшибаются о скалы, бурлят пенные водовороты. Любоваться силами природы хочется долго, смотришь и смотришь.
Вот и купе-кроссовер тоже сильное зрелище. Да, это производная от модели Q7, и фирменные дизайнерские приемы вроде бы знакомые. Но результат нетривиален. Сложное техно передней части, плавные линии боковин, двери без оконных рамок. А когда отпираешь машину, задние фонари показывают хитрое светодиодное шоу. Запираешь-отпираешь, смотришь и смотришь.
Внимание на экраны
Эффектная купе-упаковка не конфликтует с практичностью. Багажник приличный, минимум на 605 л. Трансформация дает почти ровную площадку, а грузовой объем увеличивается до 1755 л. На втором ряду очень свободно: если отодвинуть передние сиденья назад, от спинок до дивана остается почти 30 см. Секции дивана тоже сдвижные. Теперь за руль.
Даже странно, что на руле еще традиционные кнопки, а не мини-тачпады. Потому что пульты светотехники и четырехзонного климат-контроля уже сенсорные, приборы виртуальные, уровни пневмоподвески меняешь на центральном экране, отдельный переключатель для ездовых режимов тоже «ненастоящий». Когда глушишь мотор и панели гаснут, остаешься в окружении черноты с отпечатками пальцев. Но пока экраны работают, это красиво — графика хороша.
Что заказать в бортовом меню? Массаж! И пусть посильнее. Из шести цветов контурной подсветки пусть будет солнечный — скрасит пятьдесят оттенков серого в отделке тестовой машины. Есть и три варианта эффективности электронных ассистентов.
Уровней высоты для пневматики подвески можно задать пять. Базовая пружинная подвеска оставляет клиренс в 220 мм, а пневматическая позволяет варьировать его в диапазоне 170–255 мм. Например, на скоростях до 30 км/ч допускается принудительное увеличение просвета, а при выборе спортивного режима кузов опускается на 40 мм. Регулировки происходят и автоматически. А кнопка в багажнике позволяет понизить лишь корму для удобства погрузки. По евроасфальту — кстати, не всегда образцовому — пневматика везет комфортно, ход благородный и без лишней раскачки.
Вот подменю шести ездовых режимов, один из них для подбора индивидуальных настроек. На дорогах с обилием виражей нам понравилась комбинация комфорта со спортивной настройкой только для рулевого. В обычном состоянии руль кажется чересчур расслабленным.
А управляется сбалансированный Q8 как раз интересно, потому что задняя подвеска тут с эффектом подруливания. На больших скоростях задние колеса дают отклонение в полтора градуса синхронно с передними. Если же темп умеренный, угол меняется на пять градусов уже в противоположную сторону. Cинхронные подруливания не улавливаешь, а вот эффект пятиградусных ощутим: крупный Q8 неожиданно лихо и юрко вкручивается в серпантины.
Помогает и полный привод с механическим дифференциалом. По умолчанию момент делится в соотношении 40:60 с акцентом на заднюю ось, но по ситуациям к передней может уходить и доля в 70%. Тут бы еще поинтереснее силовой агрегат.
Условия стартапа
Под капотом тестового Q8 никаких «пенных водоворотов». Бензиновый наддувный 340-сильный V6 3.0 работает в паре с умненькой 8-ступенчатой АКП. Сочетание славное, но без огонька. Отдача раз от раза запаздывает. Благо есть динамичный режим, который уменьшает паузы в реакциях и сглаживает процесс. Россия также получила 249-сильный дизель 3.0, вот с этим мотором Q8 должен поехать бодрее (кстати, дизельная версия еще и дешевле бензиновой на 110 тысяч). Потом логично ждать появления форсированной версии SQ8, ее «приливные волны» наверняка будут и вовсе иными, по-океански мощными.
Вернемся к тестовому автомобилю, у которого, по данным борткомпьютера, средний расход бензина за день знакомства составил 13,5 л/100 км. С учетом экспериментов в разных режимах это даже хорошо. И вообще хорошего у Q8 много. Классная внешность, универсальность, длинный список оснащения с широким набором электронных ассистентов.
Любо? И ожидаемо дорого. Российские цены — от пяти миллионов рублей. Подопытный Q8, щедро напичканный опциями, потянул аж на 8,3 млн. Если говорить о прямых конкурентах на нашем рынке, купе-кроссовер Audi обыгрывает их, прежде всего, новизной. Но в обозримом будущем BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe должны сменить поколения. И посмотрим.
Новый Q8 еще и повторение успешного пройденного: стилисты оглядывались на легендарные Audi Quattro из 1980-х
Audi Q8 V6 3.0
Данные производителя
Двигатель
- Бензиновый
- Объем 2995 см3
- Макс. мощность 340 л.с. при 5200 об/мин
- Макс. кр. момент 500 Нм при 1370 об/мин
Трансмиссия
- АКП, 8 ступеней
- Полный привод
Характеристики
- 0-100 км/ч — 5,9 с
- Макс. скорость — 250 км/ч
- Ср. расход — 8,4 л/100 км
Габариты и масса
- Длина 4986 мм
- Ширина 1995 мм
- Высота 1705 мм
- Колесная база 2995 мм
- Масса от 1907 кг
Цена
- от 5 100 000 руб.