Пусто так. Эти машины могли изменить все, но так и не были выпущены
Суперкары, электромобили и летающие машины обещания о которых так и не были выполнены. Что такое vaporware и почему таких проектов становится все больше
В английском языке есть замечательный термин, сконструированный по принципу hardware и software — это vaporware, от слова пар. Легко догадаться, что обозначает он ситуацию, когда вместо обещанного и, зачастую, громко расхваленного продукта на выходе получается пшик. Среди родных и еще не забытых примеров можно вспомнить эпопею с «ё-мобилями» или, в чуть меньшей степени, трагедию Marussia Motors. А за океаном на статус vaporware-проекта, например, все сильнее претендует Tesla Cybertruck, анонсированный еще в 2019 году, но так пока и не запущенный в серию. Autonews.ru собрал еще несколько примеров из прошлого, когда крутые машины оставались Львами Толстыми лишь на словах.
Реинкарнация Lotus Esprit
Британский Lotus никогда не был крупной компанией с обширной модельной линейкой, поэтому дебют сразу четырех концептуальных спорткаров на Парижском автосалоне 2010 года поверг общественность в шок. А после обещаний довести их все до серии — еще и в трепет. Тогдашний президент компании Дэни Бахар заявлял, что всего через несколько лет клиенты смогут получить легкие и компактные Elite и Elan, четырехместный суперседан Eterne, а главное — Esprit совершенно нового поколения, с пятилитровым V8 на 620 сил и опциональной системой рекуперации энергии KERS, как в «Формуле-1» тех лет. И к воскрешению этого легендарного имени было приковано основное внимание.
Откуда у небольшой фирмы бюджет на разработку сразу четырех моделей с чистого листа? А ниоткуда! Уже к 2012 году стало понятно, что Lotus испытывает гигантские финансовые сложности, три из четырех проектов были отменены, но за Esprit британцы цеплялись до последнего — ведь работы над этим купе стартовали еще в 2006-ом. В итоге чуда не случилось: Esprit тоже был убит, так и не родившись, Дэни Бахара выгнали на мороз, а сам Lotus к 2017-му превратился в собственность китайского концерна Geely. Что, впрочем, не так и плохо, ведь за последнее время у компании и правда появились новые модели — пусть не четыре, а три, зато настоящие.