«Прошлой ночью в Сохо»: коктейль из «Полночи в Париже» и «Неонового демона»
Рассказываем, стоит ли смотреть ностальгический джалло-хоррор от главного пересмешника современности Эдгара Райта.

Юная провинциалка Элоиза (Томасин Мак-Кензи) мечтает стать модным дизайнером и приезжает учится в Лондон. Она, как полагается, наивна и нелепа и абсолютно не вписывается в своё окружение: чудаковатая девушка, фанатеющая по свингующему Лондону 60-х, неизбежно становится изгоем, едва переступив порог общежития. Её соседка по комнате Реджина Джордж (ой, то есть Иокаста) – карикатурная стерва, улыбающаяся в лицо главной героине и поливающая её грязью у неё за спиной. Не выдержав давления однокурсников, Элли снимает у загадочной старушки комнату мечты в ретростиле. В первую же ночь девушка обнаруживает, что в комнате творится что-то странное. Элоиза магическим образом перемещается в Лондон 60-х, где то оказывается в теле сногсшибательной начинающей певицы Сэнди (Аня Тейлор-Джой), то со стороны наблюдает за её мгновенным успехом. Однако иллюзии рано или поздно разбиваются о реальность, и галантный менеджер Джек (Мэтт Смит), обещавший юной звёздочке славу и любовь зрителей, оказывается обыкновенным сутенёром, а сама девушка вынуждена танцевать в фривольном мюзик-холле и отдаваться богатым посетителям.

На фильм ожидаемо повесили ярлык феминистского (кажется, теперь для этого достаточно сделать протагонистом женщину и изобразить пару-тройку неприятных мужских персонажей). Впрочем, как говорил сам Эдгар Райт, его картина не о патриархальном мире, в котором ценность женщины определяется исключительно её красотой и доступностью, а о развенчании легенд прошлого, которое на деле может оказаться далеко не таким