Продюсер Ирина Сосновая — о буме сериалов, Netflix и проблемах индустрии

EsquireРепортаж

«Продюсер — это человек, которому больше всех надо, чтобы все получилось»

ФИО: Ирина Сосновая

Профессия: Продюсер, шоураннер

Работы: «Шторм» (2019), «Содержанки» (2019-2020) «Безопасные связи» (2020) «Хороший человек» (2020)

В 2019 году Сосновая запустила на новом стриминг-сервисе Start один из самых громких сериальных проектов — «Содержанок» Константина Богомолова. С тех пор шоу разрослось до двух сезонов (к выходу готовится уже третий), а Start поставил производство оригинального контента на поток — и выпускает едва ли не по новому проекту в месяц. В интервью Esquire Сосновая рассказала, где она ищет сюжеты, в чем главная проблема индустрии и в чем она видит свою социальную миссию.

У многих слово «продюсер» ассоциируется с человеком, который ходит, командует и ничего не делает.

И деньги отстегивает!

И деньги отстегивает, да! И ограничивает в них постоянно. Что из этого правда, а что нет?

Когда я несколько лет назад пришла в киноиндустрию, столкнулась со стереотипным восприятием продюсера как человека, который думает только о том, как заработать деньги, и бесконечно мешает творческому процессу. И мое искреннее желание — бороться с этим стереотипом. Мне кажется, что продюсер — это человек, который отвечает за финальный результат и поэтому делает проект от и до: от идеи и подбора команды до постпродакшена и маркетинга. Так что для меня

Продюсер — это человек, которому больше всех надо, чтобы все получилось.

Насколько я поняла, ты занимаешься еще и сценарными заявками, то есть прорабатываешь проекты для Start еще на уровне идеи. Это же работа шоураннера, разве нет? Вообще, эта профессия у нас в России существует?

Конечно. Приведу пример с «Содержанками». Стилистику и киноязык первого сезона создал режиссер Константин Богомолов, но он, как любой художник, захотел двигаться дальше и заниматься новыми историями. «Содержанки» имели большой успех, и стало очевидно, что у нас получилась большая международная франшиза и нужно ее продолжать — снимать новые сезоны. Именно этим и занимается шоураннер — человек, который не просто обеспечивает процессы как продюсер, но знает проект от а до я, знает всех артистов, присутствовал на площадке, может с новым режиссером продолжить проект, потому что он, так же, как режиссер, является носителем стилистики и смыслов проекта.

Но на Западе, как правило, шоураннер и сценарист — это одно и то же лицо, разве нет?

Не совсем. На Западе шоураннер руководит группой сценаристов и дальше контролирует воплощение этого сценария в жизнь на съемочной площадке. Но там также принято, например, что разные режиссеры снимают разные серии одного сезона, и шоураннер — это человек, который следит за тем, чтобы у разных режиссеров получился один и тот же проект с точки зрения стилистики и киноязыка.

А как к тебе попали «Содержанки»?

Я прочитала статью Арины Холиной на «Снобе» про феномен содержанок. Возникла идея сделать сериал об этом типичном для России социальном феномене, мы обсудили это с генеральным продюсером и основателем Start Эдуардом Илояном и поняли, что идея рабочая. Я сформулировала логлайн (краткое описание проекта. — Esquire), и мы начали поиск и тендер сценаристов. В какой-то момент мы встретились с Наной Гринштейн и Аней Рубцовой, и они написали развернутый синопсис на основе этого логлайна. Утром я получила от них этот синопсис, а вечером мы с Константином Богомоловым пили кофе и обсуждали какие-то возможные совместные проекты. И в какой-то момент он сказал, что ему было бы интересно сделать сериал про современную жизнь: «Я хочу, чтобы там был и юмор, и драма, и, может быть, детектив, то есть я хочу такой очень сложный замес. Наверное, это невозможно». Я говорю: «У меня есть для тебя синопсис». В тот же вечер я отправила его Константину. Ему понравилась идея, и он быстро согласился. Мы со сценаристами написали пилот, Константин, конечно, очень сильно этот пилот под себя переписал: добавил свои сюжетные линии и диалоги, в которых чувствуется его очень особенная манера. Потом мы сняли пилот, он получился ни на что не похожим, и мы довольно быстро приняли решение запустить этот проект в цикл.

Ты много лет проработала на НТВ. Тебе это как-то помогает в нынешней работе?

Думаю, что да. Поскольку несколько лет я работала журналистом, ничего не могу с собой поделать — каждое утро читаю новости. Конечно, периодически цепляюсь за истории. Так появились «Содержанки», так появился «Хороший человек»: я прочитала расследование про ангарского маньяка на «Медузе». Сейчас мы делаем проект с Наташей Мещаниновой (кинорежиссер, сценарист, соавтор «Аритмии». — Esquire), который тоже родился из реальной истории.

Мне искренне кажется, что зрителям интересно смотреть сериалы на актуальные и дискуссионные темы. Происходит эффект узнавания, и это всегда резонирует. Мне, как журналисту в прошлом, очень интересно делать такие проекты. Я всю жизнь считала, что журналист — это самая классная и важная профессия. С мечтой стать журналистом и работать на НТВ я прилетела из Казахстана в Москву. Ты все время в центре событий, ты рассказываешь людям актуальные истории и действуешь согласно своим принципам. В тот момент, когда это стало невозможным, я ушла из журналистики, проработав на НТВ десять лет. Ушла, потому что поняла, что новости по ТВ уже никто не смотрит, но зато все смотрят сериалы. Сейчас, когда сериалы — в том числе русские — смотрят все больше людей, причем не только в России, ты понимаешь, что через истории и смыслы, которые ты в свои проекты закладываешь, ты выполняешь своего рода социальную миссию. Можно сказать, что и сериалы сейчас стали новым медиа. Даже немного страшно про это говорить, потому что не хочется, чтобы эту сферу тоже регулировали.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему поражение Валиевой — трагедия для российского спорта

Esquire
Эффект бабочки Эффект бабочки

Лукас Портман уверенно прокладывает себе путь в мире моды

Vogue
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Дворец милосердия Дворец милосердия

Николай Склифосовский никогда не был в стенах учреждения, названного его именем

Караван историй
Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные

Могут ли наши имена влиять на наш внешний вид? Вероятно, да

ТехИнсайдер
Самые горячие мамочки сыновей: Решетова, Самойлова и другие звездные россиянки Самые горячие мамочки сыновей: Решетова, Самойлова и другие звездные россиянки

Красивые и знаменитые молодые мамы, которые воспитывают сыновей.

Cosmopolitan
Топ-3: лучшие документальные фильмы о преступлениях от Netflix Топ-3: лучшие документальные фильмы о преступлениях от Netflix

Три сериала от Netflix о реальных преступлениях

Cosmopolitan
«Почему у меня с мужем всё в порядке?» Секреты личной жизни Татьяны Навки «Почему у меня с мужем всё в порядке?» Секреты личной жизни Татьяны Навки

Интересные моменты яркой жизни Татьяны Навки

Cosmopolitan
«Меня содержит мужчина»: чем грозит финансовая зависимость от партнера? «Меня содержит мужчина»: чем грозит финансовая зависимость от партнера?

Недавно для женщин было естественным зависеть от мужчины, но времена изменились

Psychologies
5 причин, по которым не надо проходить онлайн-тесты 5 причин, по которым не надо проходить онлайн-тесты

Прохождение онлайн-тестов может нанести существенный вред и лишить денег

Maxim
Ученые рассказали, что такое «иллюзия творческого обрыва» и почему она мешает принимать лучшие решения Ученые рассказали, что такое «иллюзия творческого обрыва» и почему она мешает принимать лучшие решения

После мозгового штурма становится все труднее и труднее генерировать новые идеи

Inc.
Очаровашки! Как выглядят дочери Заворотнюк, Хилькевич и других российских актрис Очаровашки! Как выглядят дочери Заворотнюк, Хилькевич и других российских актрис

Звезды популярных фильмов и сериалов стали успешными мамами

Cosmopolitan
Накормить малоежку: чем грозит недоедание Накормить малоежку: чем грозит недоедание

Что включить в меню ребёнка и что нельзя делать, если ребёнок мало ест

9 месяцев
Неизвестная физика: ученые подтвердили наблюдаемое нарушение Стандартной модели Неизвестная физика: ученые подтвердили наблюдаемое нарушение Стандартной модели

Российские физики рассказали о несовершенстве хорошо знакомой Стандартной модели

Популярная механика
Воспоминание о будущем. О «Новой Москве», которую запретили Воспоминание о будущем. О «Новой Москве», которую запретили

Воображаемая столица будущего

СНОБ
Ешь, худей, блистай: GOLO-диета, на которой худеет весь Голливуд Ешь, худей, блистай: GOLO-диета, на которой худеет весь Голливуд

Избавиться от лишних килограммов, продолжая питаться разнообразно и вкусно

Cosmopolitan
«Корея — это не Ким Чен Ын»: как северокорейская беженка Джихён Пак стала британским политиком «Корея — это не Ким Чен Ын»: как северокорейская беженка Джихён Пак стала британским политиком

Джихён Пак бежала из Северной Кореи. Сейчас она начинающий британский политик

Forbes
Любимые мужчины роковой красотки Оксаны Акиньшиной: от Шнурова до Козловского Любимые мужчины роковой красотки Оксаны Акиньшиной: от Шнурова до Козловского

Мужчины, которые очаровали Оксану Акиньшину

Cosmopolitan
Ты тоже это помнишь? 7 штук, вызывающих приступ ностальгии по 2010-м Ты тоже это помнишь? 7 штук, вызывающих приступ ностальгии по 2010-м

Десятые годы нового тысячелетия остались позади. Но в нашей памяти они живы!

Playboy
Кто лучшая императрица? Орбакайте, Снигирь и другие звезды в образе Екатерины II Кто лучшая императрица? Орбакайте, Снигирь и другие звезды в образе Екатерины II

У кого из актрис получилось лучше воплотить образ Екатерины II

Cosmopolitan
Храброе сердце: как «самая страшная женщина мира» стала кумиром миллионов Храброе сердце: как «самая страшная женщина мира» стала кумиром миллионов

Как Элизабет Веласкес стала кумиром и примером для миллионов людей

Cosmopolitan
Моде вопреки: как «неудачник» рынка онлайн-ретейла Lamoda в пандемийный год поставил рекорд по выручке Моде вопреки: как «неудачник» рынка онлайн-ретейла Lamoda в пандемийный год поставил рекорд по выручке

Lamoda вопреки логике сосредоточилась на фешен-товарах и выиграла

Forbes
10 постапокалиптических фотографий реальных городских пейзажей 10 постапокалиптических фотографий реальных городских пейзажей

Некоторые места на нашей планете выглядят так, будто конец света уже случился

Maxim
Перекрестная аллергия: причины возникновения, рекомендации аллерголога Перекрестная аллергия: причины возникновения, рекомендации аллерголога

Разбираемся, что такое перекрестная аллергия

РБК
Что твой способ застегивать лифчик говорит о тебе Что твой способ застегивать лифчик говорит о тебе

Как ты застегиваешь бюстгальтер?

Cosmopolitan
Как перевести семью на правильное питание: 10 советов, которые работают Как перевести семью на правильное питание: 10 советов, которые работают

Что делать с домочадцами, которые не желают брать курс на здоровое питание

Cosmopolitan
Гималайские медведи прижились на юге Южной Кореи после реинтродукции Гималайские медведи прижились на юге Южной Кореи после реинтродукции

В Южной Корее много лет работают над возрождением популяции гималайского медведя

N+1
«Россия на Дунае. Империя, элиты и политика реформ в Молдавии и Валахии, 1812–1834» «Россия на Дунае. Империя, элиты и политика реформ в Молдавии и Валахии, 1812–1834»

Империя, элиты и политика реформ в Молдавии и Валахии

N+1
Право на юмор: почему мы до сих пор не научились шутить на гендерные темы Право на юмор: почему мы до сих пор не научились шутить на гендерные темы

Отчего сложился стереотип, что юмор — мужская прерогатива

Forbes
Константин Фрумкин: «Цифровые валюты приведут к краху коммерческих банков» Константин Фрумкин: «Цифровые валюты приведут к краху коммерческих банков»

Футуролог Константин Фрумкин – об эволюции традиционных финансовых институтов

РБК
Открыть в приложении