Продюсер Ирина Сосновая — о буме сериалов, Netflix и проблемах индустрии

EsquireРепортаж

«Продюсер — это человек, которому больше всех надо, чтобы все получилось»

ФИО: Ирина Сосновая

Профессия: Продюсер, шоураннер

Работы: «Шторм» (2019), «Содержанки» (2019-2020) «Безопасные связи» (2020) «Хороший человек» (2020)

В 2019 году Сосновая запустила на новом стриминг-сервисе Start один из самых громких сериальных проектов — «Содержанок» Константина Богомолова. С тех пор шоу разрослось до двух сезонов (к выходу готовится уже третий), а Start поставил производство оригинального контента на поток — и выпускает едва ли не по новому проекту в месяц. В интервью Esquire Сосновая рассказала, где она ищет сюжеты, в чем главная проблема индустрии и в чем она видит свою социальную миссию.

У многих слово «продюсер» ассоциируется с человеком, который ходит, командует и ничего не делает.

И деньги отстегивает!

И деньги отстегивает, да! И ограничивает в них постоянно. Что из этого правда, а что нет?

Когда я несколько лет назад пришла в киноиндустрию, столкнулась со стереотипным восприятием продюсера как человека, который думает только о том, как заработать деньги, и бесконечно мешает творческому процессу. И мое искреннее желание — бороться с этим стереотипом. Мне кажется, что продюсер — это человек, который отвечает за финальный результат и поэтому делает проект от и до: от идеи и подбора команды до постпродакшена и маркетинга. Так что для меня

Продюсер — это человек, которому больше всех надо, чтобы все получилось.

Насколько я поняла, ты занимаешься еще и сценарными заявками, то есть прорабатываешь проекты для Start еще на уровне идеи. Это же работа шоураннера, разве нет? Вообще, эта профессия у нас в России существует?

Конечно. Приведу пример с «Содержанками». Стилистику и киноязык первого сезона создал режиссер Константин Богомолов, но он, как любой художник, захотел двигаться дальше и заниматься новыми историями. «Содержанки» имели большой успех, и стало очевидно, что у нас получилась большая международная франшиза и нужно ее продолжать — снимать новые сезоны. Именно этим и занимается шоураннер — человек, который не просто обеспечивает процессы как продюсер, но знает проект от а до я, знает всех артистов, присутствовал на площадке, может с новым режиссером продолжить проект, потому что он, так же, как режиссер, является носителем стилистики и смыслов проекта.

Но на Западе, как правило, шоураннер и сценарист — это одно и то же лицо, разве нет?

Не совсем. На Западе шоураннер руководит группой сценаристов и дальше контролирует воплощение этого сценария в жизнь на съемочной площадке. Но там также принято, например, что разные режиссеры снимают разные серии одного сезона, и шоураннер — это человек, который следит за тем, чтобы у разных режиссеров получился один и тот же проект с точки зрения стилистики и киноязыка.

А как к тебе попали «Содержанки»?

Я прочитала статью Арины Холиной на «Снобе» про феномен содержанок. Возникла идея сделать сериал об этом типичном для России социальном феномене, мы обсудили это с генеральным продюсером и основателем Start Эдуардом Илояном и поняли, что идея рабочая. Я сформулировала логлайн (краткое описание проекта. — Esquire), и мы начали поиск и тендер сценаристов. В какой-то момент мы встретились с Наной Гринштейн и Аней Рубцовой, и они написали развернутый синопсис на основе этого логлайна. Утром я получила от них этот синопсис, а вечером мы с Константином Богомоловым пили кофе и обсуждали какие-то возможные совместные проекты. И в какой-то момент он сказал, что ему было бы интересно сделать сериал про современную жизнь: «Я хочу, чтобы там был и юмор, и драма, и, может быть, детектив, то есть я хочу такой очень сложный замес. Наверное, это невозможно». Я говорю: «У меня есть для тебя синопсис». В тот же вечер я отправила его Константину. Ему понравилась идея, и он быстро согласился. Мы со сценаристами написали пилот, Константин, конечно, очень сильно этот пилот под себя переписал: добавил свои сюжетные линии и диалоги, в которых чувствуется его очень особенная манера. Потом мы сняли пилот, он получился ни на что не похожим, и мы довольно быстро приняли решение запустить этот проект в цикл.

Ты много лет проработала на НТВ. Тебе это как-то помогает в нынешней работе?

Думаю, что да. Поскольку несколько лет я работала журналистом, ничего не могу с собой поделать — каждое утро читаю новости. Конечно, периодически цепляюсь за истории. Так появились «Содержанки», так появился «Хороший человек»: я прочитала расследование про ангарского маньяка на «Медузе». Сейчас мы делаем проект с Наташей Мещаниновой (кинорежиссер, сценарист, соавтор «Аритмии». — Esquire), который тоже родился из реальной истории.

Мне искренне кажется, что зрителям интересно смотреть сериалы на актуальные и дискуссионные темы. Происходит эффект узнавания, и это всегда резонирует. Мне, как журналисту в прошлом, очень интересно делать такие проекты. Я всю жизнь считала, что журналист — это самая классная и важная профессия. С мечтой стать журналистом и работать на НТВ я прилетела из Казахстана в Москву. Ты все время в центре событий, ты рассказываешь людям актуальные истории и действуешь согласно своим принципам. В тот момент, когда это стало невозможным, я ушла из журналистики, проработав на НТВ десять лет. Ушла, потому что поняла, что новости по ТВ уже никто не смотрит, но зато все смотрят сериалы. Сейчас, когда сериалы — в том числе русские — смотрят все больше людей, причем не только в России, ты понимаешь, что через истории и смыслы, которые ты в свои проекты закладываешь, ты выполняешь своего рода социальную миссию. Можно сказать, что и сериалы сейчас стали новым медиа. Даже немного страшно про это говорить, потому что не хочется, чтобы эту сферу тоже регулировали.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сквозь хаос девяностых к тревожным нулевым: «Сезон отравленных плодов» — роман о поколении тридцатилетних Сквозь хаос девяностых к тревожным нулевым: «Сезон отравленных плодов» — роман о поколении тридцатилетних

Отрывок из романа Веры Богдановой «Сезон отравленных плодов»

Esquire
Интернет для мертвых и цифровое бессмертие: фрагмент романа писательницы Татьяны Замировской Интернет для мертвых и цифровое бессмертие: фрагмент романа писательницы Татьяны Замировской

Отрывок из романа «Смерти.net» о мире, в котором смерть — это непорядок

Esquire
Как модель Оля Запивохина делает карьеру даже после перенесенной операции на мозге Как модель Оля Запивохина делает карьеру даже после перенесенной операции на мозге

Модель Оля Запивохина: почему не всегда нужно все планировать?

Forbes
Самые нелепые конфузы звезд со статуэтками «Оскар»: Михалков, ДиКаприо и другие Самые нелепые конфузы звезд со статуэтками «Оскар»: Михалков, ДиКаприо и другие

Знаменитости, которые умудрились потерять свой долгожданный «Оскар»

Cosmopolitan
«Боевое НЛП»: как понять, что вас вербуют «Боевое НЛП»: как понять, что вас вербуют

Как распознать методы боевого НЛП

Psychologies
Я влюбилась, и не в мужа: личный опыт психолога Я влюбилась, и не в мужа: личный опыт психолога

Возможно, эта история спасет и ваш брак

Psychologies
Любовь до гроба: как сложилась жизнь вдов Леннона, Кобейна и других звезд Любовь до гроба: как сложилась жизнь вдов Леннона, Кобейна и других звезд

Как сложилась судьба вдов знаменитостей

Cosmopolitan
Природная магия: какой камень является твоим талисманом по месяцу рождения Природная магия: какой камень является твоим талисманом по месяцу рождения

В астрологии у каждого из 12 месяцев есть свой камень-талисман

Cosmopolitan
Реновация «Оскара» удалась на оценку 2+ Реновация «Оскара» удалась на оценку 2+

Спецкор MAXIM смотрел церемонию «Оскар-2021» и будет жалеть об этом всю жизнь

Maxim
IPO с нулевой суммой: кто платит за праздник доходностей на рынке первичных размещений IPO с нулевой суммой: кто платит за праздник доходностей на рынке первичных размещений

Откуда берутся эти двузначные показатели доходности за один день

Forbes
7 способов испортить любой разговор 7 способов испортить любой разговор

Семь типичных ошибок, которые могут испортить беседу

Psychologies
Химики посчитали пузырьки в бокале пива Химики посчитали пузырьки в бокале пива

Химики: в бокале лагера образуется порядка сотен тысяч пузырьков CO2

N+1
8 черт «тихих победителей» 8 черт «тихих победителей»

«Тихие победители» не кричат о своих достижениях на каждом углу

Psychologies
Эдгар Шабанов Эдгар Шабанов

Эдгар Шабанов стал президентом «Рив Гош»

Собака.ru
Новый Renault Duster. Хорошо, что приехал Новый Renault Duster. Хорошо, что приехал

Новый Renault Duster стал интереснее и технически, и внешне

4x4 Club

Романы Заворотнюк тянут на отдельный сериал с изменами, интригами и расставанием

Cosmopolitan
«Капли воды»: сатирический рассказ Курта Воннегута, опубликованный в Esquire «Капли воды»: сатирический рассказ Курта Воннегута, опубликованный в Esquire

Рассказ Курта Воннегута

Esquire
Можно ли диагностировать депрессию по анализам? Можно ли диагностировать депрессию по анализам?

Что известно о точных способах измерить депрессию?

Reminder
Хроники угнанного бомбардировщика Хроники угнанного бомбардировщика

Михаил Девятаев угнал немецкий бомбардировщик и вывез на нем узников концлагеря

Maxim
Он, она и ипотека: как понять, что вы готовы к этому шагу Он, она и ипотека: как понять, что вы готовы к этому шагу

Как понять, что пара психологически готова к тому, чтобы взять ипотеку?

Psychologies
Финансовый пузырь или светлое будущее: есть ли коммерческий потенциал у NFT-искусства Финансовый пузырь или светлое будущее: есть ли коммерческий потенциал у NFT-искусства

Почему продажа картины Beeple за $69 млн — одноразовый рекорд NFT-искусства

Forbes
«Хотим, чтобы нашу пиццу попробовал Джек Ма»: как «Додо» пять лет пыталась занять рынок Китая — и почему покидает страну «Хотим, чтобы нашу пиццу попробовал Джек Ма»: как «Додо» пять лет пыталась занять рынок Китая — и почему покидает страну

Почему «Додо» уходит из Китая

VC.RU
Лежачие полицейские защитили занзибарских колобусов от гибели под колесами машин Лежачие полицейские защитили занзибарских колобусов от гибели под колесами машин

Редкие обезьяны с острова Занзибар нередко гибнут под колесами машин

N+1
Поехали! Поехали!

Электромобильный стартап Arrival Дениса Свердлова привлек 660 млн долларов

Эксперт
Сахаров: портрет на фоне эпохи Сахаров: портрет на фоне эпохи

Что заставило академика Сахарова вступить в противостояние с политбюро и КГБ?

Дилетант
Бедность не порог: как культурная революция в Перми создала русское бедное искусство Бедность не порог: как культурная революция в Перми создала русское бедное искусство

Как история о бедном искусстве стала глобальным трендом российского совриска

Forbes
Холокост с хеппи-эндом Холокост с хеппи-эндом

«Уроки фарси» — несмешная комедии о концлагере

Weekend
«Колония — это не страшно»: Михаил Ефремов впервые рассказал о жизни за решеткой «Колония — это не страшно»: Михаил Ефремов впервые рассказал о жизни за решеткой

Михаил Ефремов рассказал о своей жизни в местах лишения свободы

Cosmopolitan
Тогда и сейчас: как выглядят красавицы-актрисы сериала «Беверли-Хиллз, 90210» Тогда и сейчас: как выглядят красавицы-актрисы сериала «Беверли-Хиллз, 90210»

Как изменились актрисы сериала «Беверли-Хиллз, 90210»

Cosmopolitan
Главное – успеть Главное – успеть

Летнее путешествие мечты, которое нужно бронировать прямо сейчас

Лиза
Открыть в приложении