Дружба с Горбачёвой и приезд в Чернобыль: как Пьер Карден стал «красным кутюрье»
Культовый дизайнер Пьер Карден скончался сегодня во Франции. Модельер питал теплые чувства к СССР и России, за что получил прозвище «красный кутюрье».
Первой и главной нитью, связывавшей Кардена с Советским Союзом, стала балерина Майя Плисецкая. Маэстро познакомился с ней, когда артисты прибыли на фестиваль в Авиньоне в 1971 году. Плисецкая вышла на сцену с «Кармен-сюитой». Через несколько месяцев Майя Михайловна появилась в Гранд-опера и готовилась идти на прием. Карден столкнулся с танцовщицей в отеле, где остановилась артистка.
Пьер понял: Плисецкая не знала, как одеться на светский раут. Кутюрье поставил себе целью одеть балерину так, чтобы она стала самой стильной гостьей вечера. Он прекрасно осознавал, что прима Большого театра на тот момент не могла себе позволить модный наряд. Ни о чем не предупредив Майю Михайловну, он приступил к делу.
«Я позвонил в свое ателье, и через час мой бессменный портной Отелло был в гостинице с платьем для Майи, которое я осмелился сам для нее выбрать», - признался Карден. С этого дня Плисецкая начала одеваться у знаменитого друга, который создавал наряды специально для нее.
Модельер создал и костюмы для постановок «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой», учитывая особенности танца и эпохи, представленной в произведениях. При этом имя Кардена появилось на афишах Большого театра только спустя несколько лет. "У моего любимого Кардена фантастические силуэты. Небывалые. Как в свое время Боттичелли", - восхищалась Плисецкая.