Преодоление раскисшего просёлка. Полезные советы
Как правильно использовать рисунок протектора грязевой резины, добиваясь надёжного сцепления на скользкой липкой поверхности, и манипуляции с давлением, для увеличения проходимости.
Обитатель средней полосы чаще всего представляет себе бездорожье как раскисшие в межсезонье просёлочные дороги, изрезанные глубокими и кривыми колеями. Именно колея и налипшая скользкая глина, становятся непреодолимыми препятствиями для большинства автомобилей на стандартной резине. Протектор дорожных покрышек мгновенно забивается, и колёса беспомощно вращаются на месте. Казалось бы, в такой ситуации проще всего поставить на внедорожник грязевые MT, и проблема сама собой исчезнет. Однако это не совсем так (хотя во многих случаях такой ход действительно работает). Существует опасность, что МТ-протектор сумеет дотянуть до места, где колея и слой глины станут ещё глубже, после чего ситуация превратится в безвыходную. Потому что идти за трактором, как принято говорить в таких случаях, придётся гораздо дальше. Так что даже если вы выезжаете на бездорожье на лифтованной машине, оснащённой большими колёсами с MT шинами, следует заранее подготовить некоторые полезные аксессуары.
Во-первых, обязательно нужно прихватить лопату. Кроме того, memento tractor, как говорили древние джиперы, поэтому возьмите динамический (рывковый) трос (стропу). У трактористов обычно только стальные тросы, которые искалечат вашу машину, а может быть и вас самих. Ну и наконец самое эффективное оружие, превращающее колёса в боевые, – шинный манометр и компрессор. Без них ваши шины, как патроны без капсюля. Вроде и ружьё, но не стреляет. Запомните, ключевой инструмент, который вы можете использовать против липкой, скользкой глины и глубоких колеи – это снижение давления.
Как это работает?
Шина с высоким внутренним давлением, подобно стальному колесу поезда, вращаясь, катится по поверхности дороги с минимальным сопротивлением на продавливание покрышки. Когда она проваливается в слабый грунт (например, раскисшую глину), то перед ней образуется ступенька, на которую она каким-то образом должна взобраться. Чем слабее грунт, тем глубже колесо проваливается, и тем выше перед ним ступенька. Как только оно начинает закатываться на ступеньку, как на подъём, сцепление с грунтом резко снижается, и колесо начинает буксовать. И чем круче подъём, тем сильнее проявляется эффект (на вертикальную стенку круглое колесо отказывается ехать в принципе).