Рассказ о служебном романе на шоколадной фабрике

Правила жизни18+

Волжская элегия

Екатерина Кожевина

Год назад роман «Лучшие люди города» Екатерины Кожевиной получил премию «Лицей». Главная героиня книги – москвичка, сотрудница нефтедобывающей компании, по долгу службы вынуждена выстраивать отношения с жителями маленького города на Сахалине. Специально для этого номера Кожевина написала рассказ о служебном романе на шоколадной фабрике.

– Милая, что ж ты раньше-то ко мне не шла? Что ж ты так запустила?

От испуга Вера вжалась в низкое кресло, обитое дешевой синтетикой под атлас

– Ну ты только посмотри, какой большой вырос! Как мне с ним работать теперь?

Вера ничего не понимала, но чувствовала, что виновата перед этой женщиной в пышном рыжем парике.

– С кем?

– Как с кем? С венцом твоим. У тебя венец безбрачия размером с колесо. Ты как зашла, а я смотрю – вся сгорбилась, голову в плечи вжала. Конечно, такую тяжесть на себе носить!

Эту встречу Вера представляла совсем не так. Когда ей через третьи руки передали адрес надежной знахарки, она вообразила, как поедет в старый бревенчатый дом на краю города, с косой крышей и зловеще скрипящей калиткой. Как ее встретит одноглазая старуха в рыхлом платке и проведет в низкую комнату, пропахшую горелыми свечками.

Но ведьма Раиса жила в самом центре, на 7-м этаже брежневки. В квартире и правда пахло свечками, а еще сигаретами и кошачьей мочой. Лицо ведьмы показалось Вере знакомым. В 2016- м Раиса работала на складе шоколадной фабрики. Это Веру не удивило. Кажется, в их маленьком городе вообще не было ни одного человека, который хоть когда-нибудь там не работал.

– Ты вот что скажи, тебе часто завидуют?

Тут ведьма попала в точку. Два года назад Вера стала начальницей линии упаковки, а это три бригады в подчинении. Она знала, что у нее полно недоброжелателей. Успех в маленьком городе можно простить, если человек продолжает жить как все. Но Вера не хотела. Во-первых, она съехала из дома, где остались ее родители и сестра с тремя детьми и бывшим мужем. Во-вторых, у нее появился загранпаспорт и посудомоечная машина. В-третьих, Вера перестала брать новые кредиты, чтобы покрыть старые.

– Да ты не переживай. Походишь ко мне, мы поработаем, мужики потянутся.

– Ну, я, вообще-то, по конкретному человеку пришла.

Стена за спиной Раисы была в три ряда увешана иконами с ликами святых. В их присутствии Вера чувствовала себя неловко. Она споткнулась взглядом о царскую семью и опустила глаза в пол.

– И кто он? Фотография есть?

– Вот, – Вера протянула снимок плотного мужчины в белом халате поверх костюма и в полиэтиленовой шапочке на голове. Она распечатала ее из интернета. Фото прилагалось к статье об открытии новой линии шоколадных батончиков.

– Это что, директор фабрики?

Вера смущенно кивнула.

– Высоко летаешь, мать.

Кажется, ведьма Раиса осталась под впечатлением.

– Ладно. Есть старый способ. Капнешь каплю крови от месячных ему в вино – с ума сведешь. А я пока над твоим венцом поработаю.

Вера вздрогнула:

– А другие способы есть? Ну, чтобы удаленно как-то.

Повисла тягучая пауза.

Раиса откинулась на спинку стула:

– Есть. Но тут я никаких гарантий не даю. Всяко может обернуться.

Она взяла фотографию директора и начала вращать ее над свечкой, нашептывая что-то про раба Божьего Сергея Сергеевича. Потом Раиса вышла в смежную комнату и зарычала. Вера испугалась, стала наскоро повторять про себя молитву «Отче наш». Через минуту ведьма вернулась и вручила ей три пучка сена.

– Вот, найдешь темный угол и соломку подстелешь. Пусть полежит. Я еще над фото поработаю, но и ты постарайся.

Вера кивнула. Она решила, что положит это сено в шкаф для верхней одежды.

Голова кружилась, как после карусели «Орбита». Вера выбежала из подъезда и с большим облегчением вдохнула колкий воздух. Возле крыльца голубь клевал рыжий снег. Она укуталась плотнее в норковый полушубок и направилась к дому.

С этого-то полушубка месяц назад все и началось.

В обеденный перерыв к ней подсела Света Белова:

– Вер, у нас девчонки тебя видели в новой шубе утром. Давай, колись, откуда.

– Из магазина, Свет.

– Да ладно тебе. Ну, ты же поняла вопрос. Как его зовут-то?

– Да сама купила, ну.

– Сама?

В глазах укладчицы Беловой читалась жалость. Как будто шуба, купленная без мужчины, становилась в два раза холоднее. Они продолжили молча скрежетать вилками о тарелки. Вера злилась. Конечно, это был далеко не первый разговор, когда знакомые и родственники намекали, что с ней не все в порядке. У Веры не было ни настоящего, ни даже бывшего мужа, она не переписывалась с сидельцами, не жалела алкоголиков. Зато умела и не боялась разговаривать. Благодаря этому качеству Вера и выросла по службе.

Сразу после колледжа ее взяли на завод простой упаковщицей. В бригаде работали женщины разного возраста. Каждый день они выполняли монотонную работу – следили за движением конвейера, отбирали брак, клеили стикеры, укладывали шоколад по коробкам. Внутри каждой бригады шли бурные дебаты о текущих проблемах – неудобном графике, бесконечных тестах на безопасность, несправедливой системе штрафов. Но ничего из этого не выносилось на обсуждение с коллегами из «соседней башни», а тем более с начальством. Его уж точно не стоит беспокоить. Все, что случилось на смене, остается на смене. Вера стала первой, кто это правило нарушил. Она бегала между конвейером и кабинетами – говорила, просила, объясняла. Сначала это очень раздражало ее ближайших коллег. Но потом, когда вместо табуреток у работниц линии появились стулья, для них закупили новые халаты по размеру, в раздевалки добавили зеркала и фен, Вера была прощена.

Оставалось найти приличного мужчину, который сыграет для нее роль нотариуса. То есть удостоверит окружающих, что она, в общем, нормальная женщина.

Новый директор Сергей Сергеевич появился в их городке неожиданно. Его перевели на фабрику под Ярославль из Можайска. Сперва он привлек Веру тем, что не стеснялся носить и полиэтиленовую шапочку, и даже нелепый набородник. Без белых халатов и этих шапочек на производстве не разрешалось появляться, но некоторые мужчины носили поверх «бахил» маскирующие рабочие кепки. А бывший начальник вообще не надевал головного убора. В коридорах шептались: зазнался.

Сергей Сергеевич не играл в эти игры. Он часто выходил из своего аквариума в цеха, разговаривал с рабочими. Через неделю после своего появления он остановил Веру в коридоре и спросил:

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Южный федеральный округ Южный федеральный округ

Малое и среднее предпринимательство на юге серьезно пострадало из-за кризиса

Правила жизни
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Серебро против бумаги Серебро против бумаги

Как в Российской империи ходили две валюты

Деньги
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
Непечатное дело Непечатное дело

Скандалы, последние годы гремевшие в российской книжной индустрии

Правила жизни
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Андрей Деллос Андрей Деллос

Как сделать дворец уютным и нужно ли прививать москвичам привычку есть в музеях

Правила жизни
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
Сверхзвуковая Сверхзвуковая

Полина Гагарина умеет удивлять и не боится творческих экспериментов

VOICE
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Андрей Себрант: «Самые интересные профессии еще не появились» Андрей Себрант: «Самые интересные профессии еще не появились»

Кем быть в эпоху нестабильности с одной стороны, и расцвета технологий с другой?

РБК
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
CAR-NK-терапия из донорских стволовых клеток помогла пациентке с системной склеродермией CAR-NK-терапия из донорских стволовых клеток помогла пациентке с системной склеродермией

Исследователи сообщили об успешном лечении тяжелой системной склеродермии

N+1
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости

Как Шарлота Гилман боролась за женскую свободу вне домашних стен

Forbes
Дорожки на даче Дорожки на даче

Как экономно обустроить тропинки на садовом участке

Лиза
Кутхины баты: удивительное место на Камчатке, в существование которого трудно поверить Кутхины баты: удивительное место на Камчатке, в существование которого трудно поверить

Один из самых потрясающих памятников природы — Кутхины баты

ТехИнсайдер
Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы

О набитых шишках, с которыми может столкнуться каждый путешественник

ТехИнсайдер
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Дневник Дневник

Как ведение дневника помогает услышать себя? Личные истории наших героинь

Здоровье
Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя

Некоторые змеи способны целиком проглатывать добычу, которая очень велика

N+1
Город, которому нужно 20 лет Город, которому нужно 20 лет

У Саратова есть потенциал, но ему не хватает времени

Weekend
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
Открыть в приложении