Рассказ о служебном романе на шоколадной фабрике

Правила жизни18+

Волжская элегия

Екатерина Кожевина

Год назад роман «Лучшие люди города» Екатерины Кожевиной получил премию «Лицей». Главная героиня книги – москвичка, сотрудница нефтедобывающей компании, по долгу службы вынуждена выстраивать отношения с жителями маленького города на Сахалине. Специально для этого номера Кожевина написала рассказ о служебном романе на шоколадной фабрике.

– Милая, что ж ты раньше-то ко мне не шла? Что ж ты так запустила?

От испуга Вера вжалась в низкое кресло, обитое дешевой синтетикой под атлас

– Ну ты только посмотри, какой большой вырос! Как мне с ним работать теперь?

Вера ничего не понимала, но чувствовала, что виновата перед этой женщиной в пышном рыжем парике.

– С кем?

– Как с кем? С венцом твоим. У тебя венец безбрачия размером с колесо. Ты как зашла, а я смотрю – вся сгорбилась, голову в плечи вжала. Конечно, такую тяжесть на себе носить!

Эту встречу Вера представляла совсем не так. Когда ей через третьи руки передали адрес надежной знахарки, она вообразила, как поедет в старый бревенчатый дом на краю города, с косой крышей и зловеще скрипящей калиткой. Как ее встретит одноглазая старуха в рыхлом платке и проведет в низкую комнату, пропахшую горелыми свечками.

Но ведьма Раиса жила в самом центре, на 7-м этаже брежневки. В квартире и правда пахло свечками, а еще сигаретами и кошачьей мочой. Лицо ведьмы показалось Вере знакомым. В 2016- м Раиса работала на складе шоколадной фабрики. Это Веру не удивило. Кажется, в их маленьком городе вообще не было ни одного человека, который хоть когда-нибудь там не работал.

– Ты вот что скажи, тебе часто завидуют?

Тут ведьма попала в точку. Два года назад Вера стала начальницей линии упаковки, а это три бригады в подчинении. Она знала, что у нее полно недоброжелателей. Успех в маленьком городе можно простить, если человек продолжает жить как все. Но Вера не хотела. Во-первых, она съехала из дома, где остались ее родители и сестра с тремя детьми и бывшим мужем. Во-вторых, у нее появился загранпаспорт и посудомоечная машина. В-третьих, Вера перестала брать новые кредиты, чтобы покрыть старые.

– Да ты не переживай. Походишь ко мне, мы поработаем, мужики потянутся.

– Ну, я, вообще-то, по конкретному человеку пришла.

Стена за спиной Раисы была в три ряда увешана иконами с ликами святых. В их присутствии Вера чувствовала себя неловко. Она споткнулась взглядом о царскую семью и опустила глаза в пол.

– И кто он? Фотография есть?

– Вот, – Вера протянула снимок плотного мужчины в белом халате поверх костюма и в полиэтиленовой шапочке на голове. Она распечатала ее из интернета. Фото прилагалось к статье об открытии новой линии шоколадных батончиков.

– Это что, директор фабрики?

Вера смущенно кивнула.

– Высоко летаешь, мать.

Кажется, ведьма Раиса осталась под впечатлением.

– Ладно. Есть старый способ. Капнешь каплю крови от месячных ему в вино – с ума сведешь. А я пока над твоим венцом поработаю.

Вера вздрогнула:

– А другие способы есть? Ну, чтобы удаленно как-то.

Повисла тягучая пауза.

Раиса откинулась на спинку стула:

– Есть. Но тут я никаких гарантий не даю. Всяко может обернуться.

Она взяла фотографию директора и начала вращать ее над свечкой, нашептывая что-то про раба Божьего Сергея Сергеевича. Потом Раиса вышла в смежную комнату и зарычала. Вера испугалась, стала наскоро повторять про себя молитву «Отче наш». Через минуту ведьма вернулась и вручила ей три пучка сена.

– Вот, найдешь темный угол и соломку подстелешь. Пусть полежит. Я еще над фото поработаю, но и ты постарайся.

Вера кивнула. Она решила, что положит это сено в шкаф для верхней одежды.

Голова кружилась, как после карусели «Орбита». Вера выбежала из подъезда и с большим облегчением вдохнула колкий воздух. Возле крыльца голубь клевал рыжий снег. Она укуталась плотнее в норковый полушубок и направилась к дому.

С этого-то полушубка месяц назад все и началось.

В обеденный перерыв к ней подсела Света Белова:

– Вер, у нас девчонки тебя видели в новой шубе утром. Давай, колись, откуда.

– Из магазина, Свет.

– Да ладно тебе. Ну, ты же поняла вопрос. Как его зовут-то?

– Да сама купила, ну.

– Сама?

В глазах укладчицы Беловой читалась жалость. Как будто шуба, купленная без мужчины, становилась в два раза холоднее. Они продолжили молча скрежетать вилками о тарелки. Вера злилась. Конечно, это был далеко не первый разговор, когда знакомые и родственники намекали, что с ней не все в порядке. У Веры не было ни настоящего, ни даже бывшего мужа, она не переписывалась с сидельцами, не жалела алкоголиков. Зато умела и не боялась разговаривать. Благодаря этому качеству Вера и выросла по службе.

Сразу после колледжа ее взяли на завод простой упаковщицей. В бригаде работали женщины разного возраста. Каждый день они выполняли монотонную работу – следили за движением конвейера, отбирали брак, клеили стикеры, укладывали шоколад по коробкам. Внутри каждой бригады шли бурные дебаты о текущих проблемах – неудобном графике, бесконечных тестах на безопасность, несправедливой системе штрафов. Но ничего из этого не выносилось на обсуждение с коллегами из «соседней башни», а тем более с начальством. Его уж точно не стоит беспокоить. Все, что случилось на смене, остается на смене. Вера стала первой, кто это правило нарушил. Она бегала между конвейером и кабинетами – говорила, просила, объясняла. Сначала это очень раздражало ее ближайших коллег. Но потом, когда вместо табуреток у работниц линии появились стулья, для них закупили новые халаты по размеру, в раздевалки добавили зеркала и фен, Вера была прощена.

Оставалось найти приличного мужчину, который сыграет для нее роль нотариуса. То есть удостоверит окружающих, что она, в общем, нормальная женщина.

Новый директор Сергей Сергеевич появился в их городке неожиданно. Его перевели на фабрику под Ярославль из Можайска. Сперва он привлек Веру тем, что не стеснялся носить и полиэтиленовую шапочку, и даже нелепый набородник. Без белых халатов и этих шапочек на производстве не разрешалось появляться, но некоторые мужчины носили поверх «бахил» маскирующие рабочие кепки. А бывший начальник вообще не надевал головного убора. В коридорах шептались: зазнался.

Сергей Сергеевич не играл в эти игры. Он часто выходил из своего аквариума в цеха, разговаривал с рабочими. Через неделю после своего появления он остановил Веру в коридоре и спросил:

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эдуард Савенко Эдуард Савенко

Харьковская шпана, к концу 1960-x превратился в литератора Лимонова

Esquire
Не дай себе замерзнуть! Не дай себе замерзнуть!

7 рабочих лайфхаков, которые помогут согреться в холода

Лиза
Гардероб репорт Гардероб репорт

Как менялись стиль и привычки представителей малого и среднего бизнеса в России

Правила жизни
В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ

Группа ученых из десяти стран открыла липохрящ — новую скелетную ткань

N+1
Андрей Деллос Андрей Деллос

Как сделать дворец уютным и нужно ли прививать москвичам привычку есть в музеях

Правила жизни
Самый мощный Jeep 2025 года Самый мощный Jeep 2025 года

В линейке внедорожников от Jeep появились настоящие монстры

4x4 Club
Непечатное дело Непечатное дело

Скандалы, последние годы гремевшие в российской книжной индустрии

Правила жизни
Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок Турецкие сериалы, экстрасенсы и астрология: эксперты назвали самые популярные «постыдные удовольствия» россиянок

Топ удовольствий, о которых стыдно говорить

Psychologies
Печень, почки и мозг: полезно и безопасно ли есть субпродукты Печень, почки и мозг: полезно и безопасно ли есть субпродукты

Есть ли смысл употреблять в пищу субпродукты?

ТехИнсайдер
Человек человеку… волк: разбираемся в эволюции оборотней в кино Человек человеку… волк: разбираемся в эволюции оборотней в кино

Откуда появились истории о вервольфах в кинематографе?

Правила жизни
Имеет значение: чего боятся мужчины Имеет значение: чего боятся мужчины

Топ-3 списка мужских страхов и рекомендации специалиста

Psychologies
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Сладкая правда Сладкая правда

Не все знают, что и у сахарозаменителей есть свои плюсы и минусы

Лиза
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
«Отец врет, берет кредиты и тратит на себя, а мать „сохраняет семью“ и жертвует собой»: треугольник Карпмана в жизни «Отец врет, берет кредиты и тратит на себя, а мать „сохраняет семью“ и жертвует собой»: треугольник Карпмана в жизни

На чем держится семья, если в ней проявляется чистый треугольник Карпмана?

Psychologies
Психоскопия ближнего поля Психоскопия ближнего поля

Даже за совсем умозрительной фантастикой может скрываться серьезная научная база

N+1
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
«Все впереди»: о чем мечтают молодые взрослые — пациенты «Дома с маяком» «Все впереди»: о чем мечтают молодые взрослые — пациенты «Дома с маяком»

Как живут те, кому воплощать свои мечты в жизнь сложнее, чем большинству

РБК
No Buy 2025: что это за тренд и почему блогеры призывают отказаться от покупок на год No Buy 2025: что это за тренд и почему блогеры призывают отказаться от покупок на год

Кто и почему хочет ничего не покупать в течение всего года

Правила жизни
7 дорогих бьюти-процедур, которые однозначно стоят своих денег 7 дорогих бьюти-процедур, которые однозначно стоят своих денег

Что действительно нужно для получения результата и своевременного омоложения

VOICE
Как Наталья Кремнева потеряла слух и зрение и создала журнал для слепоглухих людей Как Наталья Кремнева потеряла слух и зрение и создала журнал для слепоглухих людей

Как Наталья Кремнева, несмотря на инвалидность, запустила свое медиа

Forbes
Частная жизнь при абсолютной монархии. Отрывок из книги Марии Неклюдовой Частная жизнь при абсолютной монархии. Отрывок из книги Марии Неклюдовой

Как при Людовике XIV сформировалось понятие частной жизни

СНОБ
«Они ведь всегда хотят секса». Как в России мужчины становятся жертвами насилия «Они ведь всегда хотят секса». Как в России мужчины становятся жертвами насилия

Как мужчины справляются с травмой насилия

СНОБ
8 главных мифов о зимнем вождении 8 главных мифов о зимнем вождении

Развенчиваем главные заблуждения о вождении зимой

Maxim
Панацея от старения или вредный миф: что ученые говорят об опасности антиоксидантов Панацея от старения или вредный миф: что ученые говорят об опасности антиоксидантов

Насколько антиоксиданты безопасны и существует ли у них будущее?

Forbes
В гости к нам В гости к нам

10 зарубежных звезд, которые сыграли в советских фильмах

Лиза
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
Гид по декольте Гид по декольте

Почему о зоне декольте тоже стоит заботиться?

Лиза
5 типичных ошибок, которые мешают нам избавиться от влияния тяжелого детства 5 типичных ошибок, которые мешают нам избавиться от влияния тяжелого детства

Что нам мешает избавиться от негативного шлейфа прошлого?

Psychologies
«Не всякий огонь — плохой»: как Великий пожар 1910 года изменил методы борьбы с лесными возгораниями в США «Не всякий огонь — плохой»: как Великий пожар 1910 года изменил методы борьбы с лесными возгораниями в США

О Великом пожаре 1910 года и работе Лесной службы США

ТехИнсайдер
Открыть в приложении