Покупка подержанного KIA Sorento Prime (2014-2020)
KIA Sorento Prime всегда позиционировался как кроссовер, претендующий на самые верхние строчки сегмента. При этом владельцы утверждают, что по количеству мелких неприятностей он стремится туда же, хотя серьёзными поломками не огорчает.
В 2014 году было представлено третье поколение внедорожника, точнее, к тому времени уже кроссовера – KIA Sorento. На большинстве рынков он просто сменил предшественника, но у нас продавался параллельно с ним, и чтобы избежать путаницы получил дополнительное слово Prime в названии. Вероятно, как прозрачный намёк на premium. Если кто не помнит, в первом поколении Sorento был типичным SUV, с независимой передней подвеской, мостом сзади, приводом part-time и двухступенчатой раздаткой. Производился он в Южной Корее, Малайзии и России (на заводе «ИжАвто») с 2007 по 2009 год, и в 2011-м. Внедорожник был популярен, радуя владельцев комфортом и хорошим ресурсом. Появление в 2009 году второго поколения Sorento несколько сбило публику с толку. Автомобиль превратился в кроссовер с подключаемым муфтой полным приводом, несущим кузовом и двигателем поперёк. Совсем другая машина! Впрочем, нельзя сказать, что подобная трансформация случилась в автомобильной истории впервые – вспомните хотя бы Nissan Terrano. Однако новинка понравилась покупателям, стала популярна и активно продавалась вплоть до 2014 года, пережив в 2013 году рестайлинг. Интересно, что кроме привычных дизельной и бензиновой версий продавались машины на метане и даже гибриды.
Новое, третье, поколение вышло в свет в 2014 году и, как я уже говорил, получило в России дополнительный индекс Prime. Машина собиралась в Калининграде на заводе «Автотор» и оснащалась двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем. В 2019 модельном году она обновилась, так что мы поговорим о моделях, условно, 2015-2017 годов. Надо сразу сказать, что несмотря на неплохие продажи, статистики собрано маловато. Официальные сервисмены объясняют это тем, что автомобиль очень надёжен, а опросы владельцев показывают, что крупных проблем действительно нет. Правда, мелочей хватает. Вообще же, он пришёлся ко двору, и несмотря на всевозможные кризисы, продавался превосходно. Ещё бы, ведь семиместный кроссовер с хорошей отделкой, отличными комплектациями и приличными ездовыми характеристиками, стоимостью чуть больше двух миллионов (в те недалёкие времена) – это, простите за каламбур, дорогого стоит.
Моторы
На третье поколение Sorento, включая Sorento Prime, ставилось несколько вариантов двигателей. У нас получили распространение 2.2-литровый дизель, форсированный до 200 л. с., и 2.4-литровый бензиновый рядный четырёхцилиндровый атмосферник. Отдельной графой шла версия GT‑line, с красивым обвесом и зажигательным 3.3-литровым V6 мощностью 249 л. с., прошивкой подогнанные под особенности налогообложения. У всех моторов приличный запас для роста, все чипуются, особенно, как ни странно, дизель, на котором удаётся получить 240 л. с. без существенного роста расхода по среднему циклу. У него мало недостатков. Главный – привод ГРМ. Он цепной и совершенно внезапно может начать греметь уже после 100 тысяч пробега. Замена, какое-то время назад, стоила около 12 тысяч рублей, сейчас – как повезёт. Натяжитель поликлинового ремня внешних агрегатов стоит в разы дешевле, но и сдаёт он в два раза чаще. Его замена несложна и недорога. Топливный насос высокого давления придирчив к качеству топлива и присадок, которые необходимы в зимний период. Проблемы с холодным пуском могут означать в равной степени как то, что солярка замерзла, так и то, что намечается замена ТНВД. Его можно было найти на разборке или восстановленный тысяч за 15-20. В своё время была отзывная кампания по контроллеру свечей накаливания, но Prime она не затронула. Очень редко, но случается неприятный отказ перекачивающего насоса в баке. Если упорно игнорировать лампочку «резерв» и опустошить бак до 5-6