Что делать, если Wi-Fi плохо работает в отдельных местах квартиры
Иногда беспроводной интернет в целом работает хорошо, но плохо «ловится» только в конкретных комнатах или даже местах квартиры. Как избавиться от таких «мертвых зон»?
Работать, учиться или развлекаться при помощи интернета из любой точки большой квартиры – это идеальная ситуация. К сожалению, так бывает далеко не всегда – где-то есть отличный сигнал, а в некоторых местах даже простенькие лендинги загружаются по несколько минут или не появляются вовсе. Такие участки называют «мёртвыми зонами» Wi-Fi. Рассказываем, почему они возникают и как их устранить?
С чем можно спутать «мёртвые зоны» и как их обнаружить?
«Мёртвые зоны» беспроводной связи возникают там, где сигнал Wi-Fi низкий или падает до нуля – радиоволны по какой-то причине блокируются. Прежде чем решать эту задачу, нужно исключить какие-либо другие проблемы. Например, «мёртвую зону» легко спутать с перебоями на сети провайдера, физическим повреждением кабеля в квартире или низкой скоростью интернета на тарифном плане (её, кстати, можно проверить прямо у нас на сайте ).
Если сложность в этом, то следует обратиться к провайдеру. В случае, если со скоростью всё в порядке, а интернет продолжает быть «нулевым» лишь в некоторых местах, то, скорее всего, проблема именно в «мёртвых зонах».
Чаще всего такие зоны возникают из-за совокупности нескольких факторов. Сигнал от Wi-Fi могут блокировать толстые стены и металлические поверхности (например, шкафов и стеллажей), другие сигналы в том же частотном диапазоне (например, Wi-Fi соседей или микроволновая печь), а также охранные системы. Выявить такие зоны можно не только случайно (эмпирически), но и с помощью специального ПО, например, Wi-Fi Analyzer Classic для Android и NetSpot для Windows.
Перемещаясь с телефоном из комнаты в комнату, можно заметить, как уровень сигнала домашней сети меняется и вдруг в «мёртвой зоне» падает до минимума. Для большей точности и анализа можно создать карту/план пространства, чтобы обозначить на каждом из участков уровень сигнала Wi-Fi. После того как проблема выявлена и описана, можно приступать к её устранению.