В ритме трендов: как Фаррелл Уильямс, Канье Уэст и звезды K-pop меняют индустрию моды
Музыка и мода влияют друг на друга — это аксиома. Начиная с Элвиса, во все времена музыканты становились иконами стиля, а дизайнеры вдохновлялись их произведениями и образами. Но в последние годы их взаимное влияние выходит на новый уровень: в век гибридных профессий и социальных сетей fashion-бренды нанимают выдающихся музыкантов на должности креативных директоров, выпускают одну за другой коллаборации и подписывают звезд K-pop в качестве амбассадоров. Forbes Life разбирается, где в этой цепочке заканчивается творчество и начинается суровый бизнес.
Человек-оркестр: как Фаррелл Уильямс возглавил Louis Vuitton
Во второй половине 2010-х в модной индустрии началась череда кадровых перестановок, которая продолжается до сих пор. Да, Алессандро Микеле продержался в кресле креативного директора Gucci долгие семь лет, но и его «правление» в 2022 году подошло к концу. Менеджмент люксовых брендов крайне заинтересован в повышении продаж, обеспечивать которые должен креативный директор. Как правило, выстрелить нужно быстро, иначе есть риск попрощаться с рабочим местом спустя всего пару коллекций. При этом у руководства нет четкого понимания, какая кандидатура сработает на 100%: должен ли это быть дизайнер с громким именем из другого бренда, молодой и дерзкий выпускник фешен-школы, опытный и лояльный сотрудник, проработавший в компании долгие годы, или же попросту инфлюенсер, который приведет свою аудиторию.
В 2021 году с этой проблемой столкнулись в Louis Vuitton, когда не стало Вирджила Абло — креативного директора мужской линии. На его место прочили кандидатов из всех перечисленных категорий. Среди них был и Сэмюэл Росс, работавший с Абло, и Мартин Роуз, основательница бренда Martine Rose, и даже Канье Уэст. Как ни странно, именно последняя догадка оказалась ближе всего к истине: в феврале 2023 года стало известно, что новым креативным директором LV назначили Фаррелла Уильямса.
Фаррелл стал одновременно неожиданным и понятным кандидатом. С одной стороны, назначение музыканта на должность креативного директора бренда с капитализацией $26,3 млрд — нонсенс, такое в истории моды произошло впервые. С другой стороны, Фаррелл неслучайный человек в индустрии.
В 2003 году Уильямс вместе с музыкальным продюсером, основателем стритвир-марки A Bathing Ape и своим близким другом Nigo запустил бренд Billionaire Boys Club. Кстати, в 2021 году Nigo стал креативным директором Kenzo, а сам Фаррелл считал, что именно Nigo мог бы прийти на место Вирджила Абло. В 2004-м Фаррелл впервые встретился с Марком Джейкобсом, который в то время занимал пост креативного директора — да-да! — в Louis Vuitton. Джейкобс похвалил очки Уильямса, и у них возникла идея коллаборации. Так появилась коллекция солнцезащитных очков Millionaire. Модель, кстати, стала культовой, и в 2019 году Вирджил Абло выпустил ее обновленную версию. В 2014-м Фаррелл начал сотрудничество с adidas, выпустив линию кастомизированных кроссовок Stan Smith. Уильямс на протяжении многих лет дружил с Карлом Лагерфельдом, носил Chanel, в 2014 году записал для французского дома музыкальный трек, а в 2019-м стал соавтором коллаборации с Chanel и adidas.