«Пока ты развлекаешься, кто-то репетирует сцену или записывает пробы»: Коста Ронин, первый снявшийся у Тарантино русский актер, — о работе в Голливуде
Недавно Коста Ронин, которого подписывают на англоязычных сайтах как Russian-born actor, снялся в «Однажды в Голливуде» у Тарантино. Коста вырос в Калининграде, в 17 лет переехал в Новую Зеландию, затем в Австралию — и вот уже восемь лет строит карьеру в Голливуде. Он рассказал Esquire о переездах из страны в страну и о том, как выглядит в реальности мечта актера из любой точки мира — жизнь близ кинематографического олимпа.
Об эмиграциях
В Новую Зеландию маму пригласили по работе, а мы всей семьей переехали вместе с ней. Брат пошел в старший класс, я — сразу в университет. Было очень сложно, конечно, потому что в России остались друзья, любовь, спорт, школа, а Новая Зеландия — явно не то место, откуда можно летать домой каждые выходные. В то время вообще казалось, что это другой конец света, это сейчас мир стал меньше: подумаешь, 20–30 часов в самолете! Я очень скучал, хотел вернуться, было сложно с языковой точки зрения, потому что учителя английского в Калининграде были из США и Канады, а тут совсем другой диалект. Чтобы привыкнуть к нему, я каждый день смотрел местный аналог Saturday Night Show. Но в итоге начал занимать баскетболом, играл в театре, появились друзья и через общие интересы и увлечения постепенно произошла интеграция.
Новая Зеландия — необыкновенно красивая страна, вот как вы себе представляете Шир из «Властелина колец», только без графики, папоротники выше человеческого роста, пейзажи, которые не менялись тысячи лет. Австралия другая, она более разношерстная. Знаете, когда путешествуешь по Европе, ты каждые полчаса останавливаешься: тут деревушка, тут церквушка, тут просто кофе попить, тут поболтать. В странах Нового Света такого нет, зато бесконечно можно наблюдать из окна, как меняется природный ландшафт. Выезжаешь из Мельбурна на запад и видишь, как леса становятся все ниже и ниже, деревья превращаются в кустарники, кустарники в пустыню, где вообще ничего не растет, а потом въезжаешь в Западную Австралию — а тут эвкалипты и лазурная вода.
Сначала мы переехали в Новую Зеландию, потом в Западную Австралию, потом я перебрался в Сидней, ну и затем в США. Ты привыкаешь к такому образу жизни, когда постоянно ищешь себя и комфортную среду, где ты будешь чувствовать себя как дома. Если ты знаешь, чего хочешь, то продолжаешь поиски. В Австралии и Новой Зеландии я чувствовал себя комфортно, но я не был счастлив, я не был на своем месте, не был окружен людьми, которые меня понимают с полуслова, стремятся к тому же, что и я, поддерживают. Это я нашел только в Лос-Анджелесе.
Люди бегут или от чего-то (это когда на родине у них сложилась какая-то неблагоприятная ситуация), либо куда-то (ищут новые возможности для учебы, работы, развития). Хотят испытать новые эмоции, почувствовать потенциал для роста, который в России невозможен, хотят, чтобы у их детей был выбор.
Я приехал в Лос-Анджелес как турист, просто посмотреть на город — и сразу понял, что хочу остаться. Понял, что это именно то место, где я должен жить, здесь я не чувствую себя белой вороной — здесь живут люди, с которыми я на одной волне. Я прилетел в четверг, а в субботу у меня уже был первый актерский класс, который продлился до четырех утра. Начался он нормально, в шесть часов вечера, а закончился только потому, что учитель заснул и начал громко храпеть. Тут я понял, что вот они — люди, которые дышат тем же, что и я, что мне нужно срочно переезжать. Сразу же запустил процесс получения визы — и через полгода уже жил в Эл-Эй.
Пока ты живешь в одной стране, а возвращаешься в другую, то есть, например, живешь в США, а возвращаешься в Австралию или Москву, ты еще не переехал, ты пытаешься усидеть на двух стульях. А вот когда ты начинаешь возвращаться в Лос-Анджелес, понимаешь, что это твой дом, – все, процесс завершен. И я очень хорошо помню этот переломный момент.
О пути иностранного актера в Голливуде
Лос-Анджелес — это как Олимпийские игры, сюда едут лучшие специалисты со всего мира. Плохие тоже едут, ну и ладно.
Ты можешь быть маленькой рыбкой в большом озере и постепенно вырасти в большую рыбку либо можешь быть большой рыбкой в маленьком пруду, но при этом ты никогда не вырастешь. Я предпочитаю быть маленькой рыбкой с потенциалом роста, потому что когда ты находишься в конкурентной среде, когда ты постоянно окружен профессионалами, ты растешь и развиваешься быстрее. Раньше была такая штука про черного боксера — что ему, чтобы выиграть, надо быть не просто лучше, а намного лучше, а то засудят за цвет кожи. Мне запомнилось это сравнение. В Голливуде отбор идет не среди десяти человек, а среди ста. Уверенности вообще нет никакой. Но если ты достигнешь успеха, то ты взберешься не на холм какой-то, а на Эверест.
У меня в Голливуде все началось как у всех: кастинги и большое количество отказов. Если ты воспринимаешь отказ как конец света, эта профессия не для тебя, надо идти продавать мороженое — тогда тебя все будут любить. Сейчас ситуация у меня изменилась, кастингов нет, есть предложения. Сейчас мы снимаем «Родину», я привязан к этому проекту, до этого долго был привязан к «Американцам». Я ограничен в движениях, не могу ничего особого предпринять, но через пару месяцев закончится мой контракт — и я вновь стану свободным человеком, готовым к новым проектам.