Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

kiozk originalsБизнес

От хорошего к великому

Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

Автор: Джим Коллинз – американский бизнес-консультант, писатель, исследователь, автор книг, посвященных вопросам управления и развития компаний. Преподавал в Стэнфордской высшей школе бизнеса, пишет статьи для таких журналов как Fortune, BusinessWeek и Harvard Business Review. Его предыдущая книга «Построенные навечно» была продана тиражом в 4 миллиона экземпляров.

0:00 /
1344.914

Идея написать «От хорошего к великому» возникла у Джима Коллинза, когда один из его партнеров по бизнесу отметил, что предыдущая книга рассматривает лишь то, каким образом великие компании остаются великими, а не то, каким образом они достигли таких выдающихся результатов.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «От хорошего к великому» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

«От хорошего к великому» Джима Коллинза – настоящее пособие для управленцев. Это не очередной сборник пустых вдохновляющих слоганов, а результат серьёзных исследований в сфере маркетинга. Коллинз и его команда собрали и обобщили в своей работе опыт сотен успешных предпринимателей и топ-менеджеров, чтобы выяснить, почему же одни компании становятся лучшими, а другие умирают или довольствуются малым. «От хорошего к великому» разбирает механику успеха и учит вас задавать правильные вопросы.

Компании, ставшие из хороших великими, способны научить других, как совершить такой же прорыв

В предыдущем бестселлере Джима Коллинза «Построенные навечно» объясняется, как великие компании поддерживают свой высокий уровень. Большинство компаний, однако, великими не являются. Отсюда следует животрепещущий вопрос: каким же образом компании из хороших становятся великими? Чем их действия отличаются от действий конкурентов, которые остаются в лучшем случае средними?

Чтобы ответить на эти вопросы, Джим Коллинз вместе со своей исследовательской группой в рамках пятилетнего проекта изучал три категории американских публичных компаний.

Первая категория – компании, из хороших ставшие великими. Согласно исследованиям, доходность акций компаний, сумевших перейти от неплохих к исключительным результатам, в течение 15 лет после преобразований многократно превышала среднерыночные показатели.

Вторая – «компании прямого сравнения», которые так и остались в лучшем случае среднестатистическими, несмотря на то, что обладали примерно такими же возможностями, как и преуспевшие компании во время их перехода от «хороших» к «великим».

И, наконец, третья категория – это несостоявшиеся великие компании. Такие фирмы на короткое время совершили переход от «хороших» к «великим», но затем их показатели опустились значительно ниже среднего показателя по рынку.

В ходе исследования Коллинз и его команда изучили свыше шести тысяч статей в прессе и двух тысяч страниц интервью ведущих топ-менеджеров. Цель исследования состояла в том, чтобы узнать, что особенного сделали преуспевшие компании, и, таким образом, помочь другим компаниями совершить такой же прорыв.

Составление простой «концепции ежа» открывает путь, которого следует придерживаться

Представьте себе хитрую лису, которая охотится за ежом, каждый день изобретая множество способов внезапных нападений и хитрых тактик, чтобы проглотить вкусного зверька. Еж всегда реагирует одинаково: сворачивается в непробиваемый шар с колючками. Его приверженность этой стратегии приводит к тому, что день за днем еж одерживает победу.

Все компании, которые из хороших превратились в великие, нашли свои собственные «концепции ежа» при помощи ответов на три ключевых вопроса:

  • В чем мы можем быть лучше всех на свете?
  • В чем наша страсть?
  • На каком ключевом показателе нам следует сосредоточиться?

Спустя в среднем четыре года постоянных размышлений и обсуждений, компании, ставшие великими, открыли свои простые «концепции ежа» на пересечении ответов на три ключевых вопроса. После этого момента каждое решение в компании принимается в соответствии с данной концепцией, а за этим непременно следует успех.

Рассмотрим аптечную сеть Walgreens. Однажды они просто решили, что будут самыми лучшими и удобными аптеками с высоким процентом прибыли. В этом заключалась их «концепция ежа», и, непреклонно следуя ей, они в семь раз превысили средний показатель по рынку.

Конкурирующая с ними сеть Eckerd Pharmacy не имела собственной «концепции ежа» и развивалась хаотично в нескольких разных направлениях, и в результате буквально борется за существование в качестве маленькой инди-компании.

Итак, составление простой «концепции ежа» открывает вашей компании четкий путь, которого следует придерживаться.

Успех – это результат множества мелких поступательных движений в правильном направлении

Оглядываясь назад, можно подумать, что трансформация компаний, ставших великими, была внезапной и очень эффектной. Даже сами компании при этом, как правило, не осознавали грядущих изменений. Их трансформация не имела громкого определяющего слогана, мероприятий по запуску проекта или утвержденной программы изменений.

Успех этих компаний был скорее суммарным результатом мельчайших поступательных движений в соответствии с их простой стратегией, «концепцией ежа». Подобно раскручиванию маховика, эти маленькие улучшения приводили к результатам, которые побуждали людей двигаться дальше, до тех пор, пока скорость движения не стала достаточно высокой, чтобы произошел прорыв. Неугасающая вера и приверженность «концепции ежа» порождают благотворный цикл мотивации и прогресса.

Хороший пример – сталепроизводящая компания Nucor, превысившая показатели фондового рынка в пять раз. В 1965 году компания поборола угрозу банкротства. Примерно в то же время в Nucor осознали, что смогут производить сталь дешевле и лучше остальных, если будут использовать мини-заводы – более дешевую и гибкую форму сталелитейного производства. Они построили мини-завод, нашли новых клиентов, затем построили еще один, нашли еще больше клиентов и т.д.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Богатый папа, бедный папа Богатый папа, бедный папа

Чему учат детей богатые родители – и не учат бедные

kiozk originals
Шесть суровых фактов о публичных домах вермахта Шесть суровых фактов о публичных домах вермахта

Война войной, а любовь по расписанию

Maxim
Всегда желанные Всегда желанные

Как сохранить страсть в длительных отношениях

kiozk originals
Как заново влюбиться в партнера? 9 проверенных способов Как заново влюбиться в партнера? 9 проверенных способов

Как пробудить яркие эмоции и воссоздать романтическую атмосферу в паре?

Psychologies
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
«Поймет лишь тот, кто сам испытал подобное»: кто такой равный консультант? «Поймет лишь тот, кто сам испытал подобное»: кто такой равный консультант?

История равного консультанта Марины Бурыгиной

Cosmopolitan
Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
10 лучших рождественских эпизодов из сериалов 10 лучших рождественских эпизодов из сериалов

Атмосферные серии любимых телешоу гарантируют праздничное настроение

РБК
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Как справиться с неловким молчанием за новогодним столом: методы Стивена Фрая Как справиться с неловким молчанием за новогодним столом: методы Стивена Фрая

5 праздничных фактов, с помощью которых можно прослыть интеллигентным человеком

Maxim
Почему никто не рассказал мне это в 20? Почему никто не рассказал мне это в 20?

Интенсив по поиску себя в этом мире

kiozk originals
Ешь конфеты! И еще 4 неожиданных способа укрепить силу воли! Ешь конфеты! И еще 4 неожиданных способа укрепить силу воли!

Теперь мы знаем, как укрепить силу воли и самоконтроль!

Maxim
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
«Папина дочка»: счастливый билет или приговор? «Папина дочка»: счастливый билет или приговор?

Когда отец — твой идеал мужчины, это хорошо или плохо?

Cosmopolitan
Беззубое совершенство: 6 медицинских диагнозов Моны Лизы Беззубое совершенство: 6 медицинских диагнозов Моны Лизы

Мнения экспертов-медиков, заинтересовавшихся здоровьем Джоконды

Вокруг света
3 секрета Шарлиз Терон 3 секрета Шарлиз Терон

Собрали главные секреты Шарлиз Терон, которые позволяют ей оставаться в форме

Худеем правильно
Революция сна Революция сна

Как менять свою жизнь ночь за ночью

kiozk originals
Синдром старой ведьмы: чем опасен сонный паралич Синдром старой ведьмы: чем опасен сонный паралич

Интересные факты о сонном параличе, которые помогут тебе справиться с ним

Cosmopolitan
АвтоВАЗ: перестройка и экспансия АвтоВАЗ: перестройка и экспансия

Флагман российского автопрома наращивает выпуск автомобилей. Впереди — изменения

Эксперт
Целясь на экспорт Целясь на экспорт

ОЭЗ «Тольятти» интегрируется в мировое производство

Эксперт
Почему мужчинам в России нет смысла одеваться как герои «Острых козырьков» Почему мужчинам в России нет смысла одеваться как герои «Острых козырьков»

Действительно ли так страшны прокурорские костюмы, золотые котлы и борсетки

GQ
5 правил интенсивного курса по выживанию в дикой природе от бывшего американского спецназовца и любителя путешествий Эдварда Гриллса 5 правил интенсивного курса по выживанию в дикой природе от бывшего американского спецназовца и любителя путешествий Эдварда Гриллса

Как выжить в дикой природе?

Playboy
Долой финансовую зависимость: как выстроить раздельный семейный бюджет Долой финансовую зависимость: как выстроить раздельный семейный бюджет

Как быть на равных с партнером и строить финансовые отношения по-взрослому?

Cosmopolitan
Прилетит вдруг Всевышний… Что такое карго-культ Прилетит вдруг Всевышний… Что такое карго-культ

Как возникает и развивается религия, можно изучить на примере карго-культа

Maxim
Как нельзя носить оверсайз-пиджак: 6 признаков, что ты делаешь это неправильно Как нельзя носить оверсайз-пиджак: 6 признаков, что ты делаешь это неправильно

Пришло время разобраться в ошибках, которые можно совершать, надевая оверсайз

Cosmopolitan
В чистом поле В чистом поле

Редактор Vogue разбирается, какие марки макияжа достойны звания clean beauty

Vogue
Cyberpunk 2077 – идеальная машина эскапизма Cyberpunk 2077 – идеальная машина эскапизма

Ждали не зря, хотя вопросов к Cyberpunk 2077 осталось много

GQ
Самые ироничные и нелепые случаи, когда в России наказывали за изображение свастики Самые ироничные и нелепые случаи, когда в России наказывали за изображение свастики

Нередки случаи, когда штрафы выписывают за символы, не относящиеся к запрещенным

Maxim
Зачем нужен PRO-режим камеры смартфона? Объясняем на примерах Зачем нужен PRO-режим камеры смартфона? Объясняем на примерах

Режим, который позволяет вручную установить практически все параметры съемки

CHIP
80 м² 80 м²

Дизайнер Лидия Трубецких оформила квартиру в нейтральных природных оттенках

AD
Открыть в приложении