Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

kiozk originalsБизнес

От хорошего к великому

Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

Автор: Джим Коллинз – американский бизнес-консультант, писатель, исследователь, автор книг, посвященных вопросам управления и развития компаний. Преподавал в Стэнфордской высшей школе бизнеса, пишет статьи для таких журналов как Fortune, BusinessWeek и Harvard Business Review. Его предыдущая книга «Построенные навечно» была продана тиражом в 4 миллиона экземпляров.

0:00 /
1344.914

Идея написать «От хорошего к великому» возникла у Джима Коллинза, когда один из его партнеров по бизнесу отметил, что предыдущая книга рассматривает лишь то, каким образом великие компании остаются великими, а не то, каким образом они достигли таких выдающихся результатов.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «От хорошего к великому» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

«От хорошего к великому» Джима Коллинза – настоящее пособие для управленцев. Это не очередной сборник пустых вдохновляющих слоганов, а результат серьёзных исследований в сфере маркетинга. Коллинз и его команда собрали и обобщили в своей работе опыт сотен успешных предпринимателей и топ-менеджеров, чтобы выяснить, почему же одни компании становятся лучшими, а другие умирают или довольствуются малым. «От хорошего к великому» разбирает механику успеха и учит вас задавать правильные вопросы.

Компании, ставшие из хороших великими, способны научить других, как совершить такой же прорыв

В предыдущем бестселлере Джима Коллинза «Построенные навечно» объясняется, как великие компании поддерживают свой высокий уровень. Большинство компаний, однако, великими не являются. Отсюда следует животрепещущий вопрос: каким же образом компании из хороших становятся великими? Чем их действия отличаются от действий конкурентов, которые остаются в лучшем случае средними?

Чтобы ответить на эти вопросы, Джим Коллинз вместе со своей исследовательской группой в рамках пятилетнего проекта изучал три категории американских публичных компаний.

Первая категория – компании, из хороших ставшие великими. Согласно исследованиям, доходность акций компаний, сумевших перейти от неплохих к исключительным результатам, в течение 15 лет после преобразований многократно превышала среднерыночные показатели.

Вторая – «компании прямого сравнения», которые так и остались в лучшем случае среднестатистическими, несмотря на то, что обладали примерно такими же возможностями, как и преуспевшие компании во время их перехода от «хороших» к «великим».

И, наконец, третья категория – это несостоявшиеся великие компании. Такие фирмы на короткое время совершили переход от «хороших» к «великим», но затем их показатели опустились значительно ниже среднего показателя по рынку.

В ходе исследования Коллинз и его команда изучили свыше шести тысяч статей в прессе и двух тысяч страниц интервью ведущих топ-менеджеров. Цель исследования состояла в том, чтобы узнать, что особенного сделали преуспевшие компании, и, таким образом, помочь другим компаниями совершить такой же прорыв.

Составление простой «концепции ежа» открывает путь, которого следует придерживаться

Представьте себе хитрую лису, которая охотится за ежом, каждый день изобретая множество способов внезапных нападений и хитрых тактик, чтобы проглотить вкусного зверька. Еж всегда реагирует одинаково: сворачивается в непробиваемый шар с колючками. Его приверженность этой стратегии приводит к тому, что день за днем еж одерживает победу.

Все компании, которые из хороших превратились в великие, нашли свои собственные «концепции ежа» при помощи ответов на три ключевых вопроса:

  • В чем мы можем быть лучше всех на свете?
  • В чем наша страсть?
  • На каком ключевом показателе нам следует сосредоточиться?

Спустя в среднем четыре года постоянных размышлений и обсуждений, компании, ставшие великими, открыли свои простые «концепции ежа» на пересечении ответов на три ключевых вопроса. После этого момента каждое решение в компании принимается в соответствии с данной концепцией, а за этим непременно следует успех.

Рассмотрим аптечную сеть Walgreens. Однажды они просто решили, что будут самыми лучшими и удобными аптеками с высоким процентом прибыли. В этом заключалась их «концепция ежа», и, непреклонно следуя ей, они в семь раз превысили средний показатель по рынку.

Конкурирующая с ними сеть Eckerd Pharmacy не имела собственной «концепции ежа» и развивалась хаотично в нескольких разных направлениях, и в результате буквально борется за существование в качестве маленькой инди-компании.

Итак, составление простой «концепции ежа» открывает вашей компании четкий путь, которого следует придерживаться.

Успех – это результат множества мелких поступательных движений в правильном направлении

Оглядываясь назад, можно подумать, что трансформация компаний, ставших великими, была внезапной и очень эффектной. Даже сами компании при этом, как правило, не осознавали грядущих изменений. Их трансформация не имела громкого определяющего слогана, мероприятий по запуску проекта или утвержденной программы изменений.

Успех этих компаний был скорее суммарным результатом мельчайших поступательных движений в соответствии с их простой стратегией, «концепцией ежа». Подобно раскручиванию маховика, эти маленькие улучшения приводили к результатам, которые побуждали людей двигаться дальше, до тех пор, пока скорость движения не стала достаточно высокой, чтобы произошел прорыв. Неугасающая вера и приверженность «концепции ежа» порождают благотворный цикл мотивации и прогресса.

Хороший пример – сталепроизводящая компания Nucor, превысившая показатели фондового рынка в пять раз. В 1965 году компания поборола угрозу банкротства. Примерно в то же время в Nucor осознали, что смогут производить сталь дешевле и лучше остальных, если будут использовать мини-заводы – более дешевую и гибкую форму сталелитейного производства. Они построили мини-завод, нашли новых клиентов, затем построили еще один, нашли еще больше клиентов и т.д.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Таймхакинг Таймхакинг

Как наука помогает нам делать все вовремя

kiozk originals
Два вида горихвостковых певунов с разных высот ужились в антропогенном ландшафте Два вида горихвостковых певунов с разных высот ужились в антропогенном ландшафте

Человек создает мозаику местообитаний, где могут сосуществовать разные виды

N+1
Еда и мозг Еда и мозг

Что углеводы делают со здоровьем, мышлением и памятью

kiozk originals
Наращивание или ламинирование: какая процедура подойдет твоим ресницам Наращивание или ламинирование: какая процедура подойдет твоим ресницам

Рассказываем о последних тенденциях в «ресничном деле»

Cosmopolitan
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals

Esquire поговорил с продюсером, режиссером и сценаристом «Серебряных коньков»

Esquire
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Откуда пошла мода на короткие стрижки у женщин в XX веке? Откуда пошла мода на короткие стрижки у женщин в XX веке?

Женские стрижки радикально изменились после Первой мировой войны

Культура.РФ
Принцип 80/20 Принцип 80/20

Как достичь большего с наименьшими усилиями

kiozk originals
«Королева китайского венчурного капитала»: история инвестора Кэти Сюй, которая вкладывает только в китайский рынок «Королева китайского венчурного капитала»: история инвестора Кэти Сюй, которая вкладывает только в китайский рынок

История одной из самых успешных инвесторов Китая Кэти Сюй

VC.RU
Как растут бренды Как растут бренды

О чем не знают маркетологи

kiozk originals
Что можно мыть в посудомоечной машине: ответы на популярные вопросы Что можно мыть в посудомоечной машине: ответы на популярные вопросы

Какую посуду можно мыть в посудомоечной машине, а что лучше оставить в раковине

CHIP
Пластичность мозга Пластичность мозга

Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции мозга

kiozk originals
Бионические руки не помогли перепрошить осязание Бионические руки не помогли перепрошить осязание

Возможно ли перестроить биологическую обратную связь в протезе руки

N+1
Ислам Ислам

Краткая история от начала до наших дней

kiozk originals
Территория уюта Территория уюта

Небольшой домик в стиле фьюжн для семейных и дружеских обедов

SALON-Interior
Какая религия самая распространенная в мире: в это сложно поверить Какая религия самая распространенная в мире: в это сложно поверить

Какие из самых популярных верований являются наиболее распространенными в мире?

ТехИнсайдер
Он знает, что делает: 10 секретов идеального макияжа от визажиста Ким Кардашьян Он знает, что делает: 10 секретов идеального макияжа от визажиста Ким Кардашьян

Бьюти-лайфхаки от визажиста Марио Дедивановича

Cosmopolitan
Почему мы боимся потерять деньги Почему мы боимся потерять деньги

Почему так страшно терять финансы? Ведь все просто: если заработали, сможем еще

Psychologies
Как быстро прекратить истерику у девушки Как быстро прекратить истерику у девушки

Как справиться с истинной и манипулятивной истерикой своей партнерши?

Maxim
Российская компания выпустила оборудованный метеостанцией терминал для дронов Российская компания выпустила оборудованный метеостанцией терминал для дронов

Российская компания Gaskar Group представила автоматический терминал для дрона

N+1
Панды обмазались конским навозом в холодную погоду Панды обмазались конским навозом в холодную погоду

Панды научились снижать чувствительность к холоду

N+1
Не только Cyberpunk 77: топ-5 игр в киберпанк-эстетике Не только Cyberpunk 77: топ-5 игр в киберпанк-эстетике

Пять видеоигр, работающих с наследием киберпанка и стимпанка

Esquire
Профессия - изобретать: как безумные идеи становятся инженерным продуктом Профессия - изобретать: как безумные идеи становятся инженерным продуктом

Мы пришли к конструкторам из «Карфидов Лаб» испытать пассивный экзоскелет

Популярная механика
Как думать самостоятельно. Эссе основателя Y Combinator Пола Грэма о том, как научиться думать своей головой и выходить за рамки Как думать самостоятельно. Эссе основателя Y Combinator Пола Грэма о том, как научиться думать своей головой и выходить за рамки

Можно ли научиться независимому мышлению?

Inc.
Каково это – упасть с яхты на полном ходу Каково это – упасть с яхты на полном ходу

Море меня зацепило и не отпускает – лучше любой психоделии

Esquire
Чем отличается мозг творческого человека Чем отличается мозг творческого человека

Предлагаем заглянуть внутрь креативного мозга

GQ
«Бунга! Бунга!» или лучший розыгрыш XX века «Бунга! Бунга!» или лучший розыгрыш XX века

Как обдурить военно-морской флот и целую империю и жить дальше долго и счастливо

Maxim
5 вариантов необычного завтрака 5 вариантов необычного завтрака

Изменить свой взгляд на завтрак, чтобы он вызывал только приятные эмоции

Худеем правильно
Интегральные источники одиночных фотонов стали в десять раз ярче Интегральные источники одиночных фотонов стали в десять раз ярче

Их дальнейшая интеграция позволит создавать мощные квантовые устройства

N+1
Открыть в приложении