О том, как запустить свой бренд в России и о сложностях, связанных с plus size

РБКБизнес

Основательницы бренда Divno — об особенностях моды plus-size и бизнесе

Расспросили Дашу Самкович, Дилю Хисамову и Машу Федорову о том, как запустить свой бренд в России и преодолеть сложности, связанные с plus size в модной индустрии

Автор: Нино Билиходзе

756776631621730.jpg
Маша Федорова, Даша Самкович и Диля Хисамова. Фото: пресс-служба

Модные «Ангелы Чарли» — Даша Самкович (основательница марки I AM Studio), Маша Федорова (экс-главный редактор Vogue и Glamour Россия) и Диля Хисамова (экс-заместитель генерального директора 12Storeez) собрались вместе для того, чтобы создавать в России интересную и качественную одежду для девушек с большими размерами. Бренд Divno появился весной 2022 года и сразу вызвал интерес. В планах — создание новых моделей и выход на мировой рынок.

 Как вы пришли в моду?

Даша Самкович: В 11 лет я захотела быть дизайнером. У отца было швейное производство, а бабушка заведовала сетью ателье в Минске. Вдохновившись, я пошла учиться на модельера-конструктора в колледж, затем в лабораторию моды Вячеслава Зайцева. Я выигрывала конкурсы, показывала студенческие коллекции в Германии и Бельгии и получила высшее образование в Москве. Затем наступил момент, когда надо было решить, что сегодня делать. Меня пригласили на Неделю моды в Екатеринбург уже не как студентку, а как дизайнера. В этот период я и придумала свой первый бренд — I AM Studio и успешно его развивала 13 лет.

В 2021 году я ушла из компании и стала думать, чем заниматься дальше. В России появляется очень много брендов, они растут как грибы, а делают одно и то же. Я решила попробовать что-то новое. При запросе аудитории красивой и интересной одежды plus size было не так много. Я стала изучать вопрос и проводить исследования. С Дилей и Машей мы сошлись на этой теме, сначала в случайных разговорах, а потом более углубленно.

Диля Хисамова: Ничего не предвещало того, что я окажусь в моде. Мои любимые герои детства — это Скрудж Макдак и Стефани Харпер из фильма «Возвращение в Эдем». Я мечтала о деньгах, хотела быть важным директором банка и стала финансистом. Работала в «Тройке Диалог», «Ренессанс Капитал», занималась инвестиционной деятельностью и доросла до вице-президента инвестиционного фонда «Инвест АГ». А затем сформировался запрос на новое, и вместо советов директоров и анализа мне захотелось заняться делом, в которое я могла окунуться глубоко. В 2016 году я оказалась на программе МВА в Чикагской школе бизнеса, и одновременно продолжала инвестировать в том числе и в нью-йоркский plus size-проект Universal Standard, который основал мой бывший руководитель. Затем отправилась на учебу в Лондон, где помогла Наташе Алавердян (один из директоров моды российского Harper's Bazaar) структурировать ее модный бизнес. Вернулась в Москву, начала искать платформы роста и познакомилась с Иваном Хохловым. Случилось абсолютное совпадение, и я вышла операционным директором к нему в бренд 12 Storeez, а затем возглавила международное направление. Летом 2021 года я познакомилась с Дашей и Машей, и на теме plus size мы совпали.

Маша Федорова: У меня все просто. Вышла из одной двери и вошла в другую.

— Как сформировалась идея Divno? Что заложено в ДНК бренда?

Даша Самкович: Интерес был как внутренний, личный, так и маркетингово-коммерческий. Свою ДНК мы еще оттачиваем, смотрим, как лучше, что нам нравится, на что откликается аудитория. Изначально нашу философию демонстрировал слоган «Cool fashion for cool people» («Классная мода для классных людей»). Его можно интерпретировать как легкое, яркое, борзое настроение. Чтобы девушка, подходя к зеркалу, могла сказать: «Вау, как круто!» И отсюда и название нашего бренда Divno — легкое, приятное. Удивляться своей красоте — это идея. И мы ищем ту самую красоту.

То, какими мы хотим видеть наших клиенток, не всегда совпадает с их представлением, возможно, им не хватает смелости. Поэтому мы в этом сезоне активно добавляем базовые модели, которые пользуются популярностью. В дальнейшем собираемся переключить нашу клиентку на модели, к которым она пока не готова, сказать ей: «Окей, посмотри, ты тоже так можешь».

Существует огромное количество красивых plus size-женщин, которыми мы вдохновляемся и которых планируем позвать в модели. Чтобы их примером вдохновлять наших клиенток, чтобы они тоже могли раскрывать себя. То есть у нас не только продуктовая история, но и психологическая, моральная, вдохновляющая. Первый год у любого бренда — это поиск своей лекальной базы и своей посадки. Здесь мы успеха добились — Divno это не бесформенная вещь. У нас своя дизайн-студия, в которой работают сильные конструкторы и швеи (сейчас модно отдавать модели в студии экспериментальной разработки). Планируем ее развивать и укреплять.

756776635067984.jpg
Фото: пресс-служба

Диля Хисамова: Я считаю первую стадию, когда plus size-девушкам нечего было надеть (просто нужных размеров не производилось), пройденной. Три года назад все массово начали отшивать базовый гардероб, чтобы он просто появился в больших размерах. Все понимают, что существуют разные стороны вопроса: коммерция и видение. В последнем нам как раз и есть что предложить, учитывая опыт Даши и Маши. Хочется делать интересное и запоминающееся, ведь в основном DTC-бренды появляются благодаря людям, столкнувшимся с определенной проблемой, видящим потребность в определенном продукте, но часто они не профессионалы моды, у них нет ни дизайнерского, ни визионерского подхода.

Маша Федорова: Как минимум первые полгода мы нащупывали и до сих пор нащупываем свою аудиторию, потому что она очень разная. Я читаю комментарии: «Ну, конечно, на Маше это так смотрится, а я ростом пониже, и руки у меня пухлее, это не будет там на мне хорошо смотреться». Меряя наши вещи из коллекции, я вижу, как некоторые сшиты как будто прямо на меня, и сидят хорошо, и по образу подходят, но это не моя история. Нет у нас такого, что джинсы мои, платья Дашины, а рубашки Дилины. Наверное, было бы проще стать, как сестры Олсен (бренд The Row), которые все шьют на себя и делают только то, что им нравится. Divno рассчитан на широкую публику.

Наша главная точка боли — это посадка модели. Хочется найти проверенные варианты. Потому что все бренды, которые работают со сложными фигурами, славятся в первую очередь не просто каким-то новым узором на платье, а именно посадкой. Ты точно найдешь для себя нужную вещь. Хотелось бы дойти до того момента, когда мы будем делать модель в трех ростовках, но сейчас мы сосредоточились на качестве и пошиве.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вулканы, волны, вертолеты: чем заняться на Камчатке Вулканы, волны, вертолеты: чем заняться на Камчатке

Побывать на Камчатке хоть раз в жизни нужно каждому

РБК
Самые смешные снимки животных 2020 года: вспоминаем классику Самые смешные снимки животных 2020 года: вспоминаем классику

Самые смешные фото животных с конкурса Comedy Wildlife Photo Awards 2020 года

TechInsider
Приложение усилий: что происходит на рынке мобильной разработки в России Приложение усилий: что происходит на рынке мобильной разработки в России

Тренды на рынке мобильной разработки: на что нужно обратить внимание заказчикам

Forbes
Ради блога Ради блога

Insight People стало крупнейшим креативным кластером в России

Robb Report
Это не нарциссизм! Ученые выяснили, почему мы так любим селфи Это не нарциссизм! Ученые выяснили, почему мы так любим селфи

Исследование, которое позволяет посмотреть на себя со стороны

Вокруг света
Что можно сажать в марте: ранняя подготовка к богатому урожаю Что можно сажать в марте: ранняя подготовка к богатому урожаю

Март — идеальный месяц для посадки некоторых культур

TechInsider
Как такое возможно: советский хирург Леонид Рогозов взял в руки скальпель и вырезал себе аппендицит Как такое возможно: советский хирург Леонид Рогозов взял в руки скальпель и вырезал себе аппендицит

Как молодой хирург Леонид Рогозов сам себе удалил аппендикс

TechInsider

Знаешь ли ты, что человечков из вкладышей Love is срисовали с реальной пары?

VOICE
7 удивительных фактов о Международном женском дне 7 удивительных фактов о Международном женском дне

С чего вдруг стали отмечать 8 марта и какую идею изначально нес этот праздник?

TechInsider
Сибирская язва. Что нужно знать об инфекции Сибирская язва. Что нужно знать об инфекции

Как проявляется сибирская язва и как инфекцию использовали в качестве оружия.

СНОБ
Шоу имени Гитлера Шоу имени Гитлера

Олимпиада 1936 года — грандиозный идеологический успех нацистской Германии

Дилетант
Мои дорогие. Mercedes EQE против BMW iX Мои дорогие. Mercedes EQE против BMW iX

Смертельная битва шикарных и очень немецких электрических внедорожников!

4x4 Club
Энергетическая революция: ученые создают накопители энергии на сверхпроводниках Энергетическая революция: ученые создают накопители энергии на сверхпроводниках

Ученые разрабатывают революционные накопители энергии нового типа

TechInsider
Non-fiction Non-fiction

Каждое появление Даниила Воробьёва на экране — яркая вспышка, провокация

OK!
Как грибы спасут человечество, когда погаснет Солнце: стратегии выживания на случай ядерной зимы Как грибы спасут человечество, когда погаснет Солнце: стратегии выживания на случай ядерной зимы

Стратегии, которые помогут человечеству выжить, если Солнце погаснет

TechInsider
Агенты паранойи Агенты паранойи

Как манга о Холодной войне вскрывает травмы современной Японии

Weekend
ДНК 4 президентов США отправят в космос. Узнайте, зачем это нужно ДНК 4 президентов США отправят в космос. Узнайте, зачем это нужно

В 21 веке ученые, как никогда раньше, обеспокоены сохранением важной информации

TechInsider
История Эрже — бельгийского художника и создателя Тинтина История Эрже — бельгийского художника и создателя Тинтина

Комиксы о Тинтине принесли Эрже не только всемирную славу

Правила жизни
Как Египет заработал на раскопки Как Египет заработал на раскопки

Гробница KV 62 остается единственным не разграбленным погребением в Долине Царей

Наука
Красная пасха Красная пасха

Алексей Зимин о диалектике горячего и холодного творога

Weekend
Магазин приложений Aptoide: безопасна ли эта альтернатива Google Play? Магазин приложений Aptoide: безопасна ли эта альтернатива Google Play?

Безопасен ли Aptoide?

TechInsider
Третья смена и «поколение сэндвич»: почему женщины трудятся больше остальных Третья смена и «поколение сэндвич»: почему женщины трудятся больше остальных

Сколько бы женщины могли зарабатывать, если бы не трудились бесплатно?

Forbes
Витамин D: новая панацея? Витамин D: новая панацея?

Как витамин D стал самым популярным БАДом

Эксперт
Бизнес на вечеринках: как пятеро друзей создали вселенную Deep Fried Friends Бизнес на вечеринках: как пятеро друзей создали вселенную Deep Fried Friends

Команда Deep Fried Friends, как сделать из вечеринки настоящий бизнес

Forbes
«При чем тут любовь?»: как ромком о браках по расчету возрождает веру в романтику «При чем тут любовь?»: как ромком о браках по расчету возрождает веру в романтику

Почему нехитрый набор приемов от создателей «Реальной любви» действует освежающе

Forbes
Как искусственный интеллект повлияет на ментальное здоровье человека Как искусственный интеллект повлияет на ментальное здоровье человека

Как ИИ может повлиять на психическое благополучие человека?

Forbes
Метод «Джакарта»: как антикоммунистическая политика США изменила «третий мир» Метод «Джакарта»: как антикоммунистическая политика США изменила «третий мир»

Как США поменяли вектор политического развития сразу на нескольких континентах

Forbes
О спopт, ты — кибep! О спopт, ты — кибep!

Куда движется киберспорт в мире и в России

Цифровой океан
Люди с ОКР и игроманией оказались по-разному чувствительны к награде Люди с ОКР и игроманией оказались по-разному чувствительны к награде

Принятие решений игроманов оказалось связано с эмоциями

N+1
Золотой век тирании: как прогрессивная демократия на Филиппинах стала диктатурой Золотой век тирании: как прогрессивная демократия на Филиппинах стала диктатурой

Фердинанд Маркос — один из самых расчетливых азиатских диктаторов XX века

Forbes
Открыть в приложении