Как устроена мастерская бренда «Инженер Гарин» и почему многие избегают шапок

РБКМода

Основатель бренда «Инженер Гарин» — о культуре ношения головных уборов

Бренд головных уборов «Инженер Гарин» известен незаурядными моделями, а также использованием винтажных тканей. Мы встретились с его основателем Сергеем Малыхиным, чтобы узнать, как устроена мастерская, почему многие (и зря!) избегают шапок

Анастасия Каменская

756738832065285.jpg
Сергей Малыхин. Пресс-служба

В мастерской «Инженер Гарин» на Тверской мерно тикает будильник «Слава». На маленькой плите закипает зеленый чайник, на столе ждет своего часа банка клубничного варенья. Слегка любопытствуя, разглядывает своих соседей — шляпы, береты, ушанки и бини — стеклянный тукан. В другом углу следит за порядком металлическая пепельница. Каждый предмет здесь — на своем месте и совершенно точно живет собственной осмысленной жизнью. О предметном мире, природе впечатлений, работе над формой и содержанием, а также о прогулках по Москве и поездках в Тарусу мы поговорили с основателем и дизайнером бренда Сергеем Малыхиным, который, по собственным словам, оказался в мире головных уборов случайно и волею обстоятельств. Впрочем, как показывает судьба «Инженера Гарина», случайность эта оказалась совсем не случайной.

Сейчас зима и, если выйти на улицу, можно обнаружить, что люди выглядят скорее монохромно, чем ярко. Как вам кажется, для нашей местности, менталитета и уклада жизни свойственно желание выделяться? Ведь это во многом касается и одежды, которая может выполнять утилитарную функцию, а может помогать человеку выражать себя.

Думаю, начать нужно с основ воспитания, с семьи. Лет 20–30 назад желание выразить себя через одежду не встречало поддержки уже там, осуждалось. Как и многое другое, впрочем. Проявления радости, например. Можно вспомнить знаменитое «смех без причины — признак дурачины» или ласковое «жизнерадостный кретин». То есть для радости обязательно должна была быть причина, какой-то момент, в котором можно было это чувство испытывать. Похожая ситуация с одеждой — чтобы выглядеть ярко, требовались какие-то веские основания, определенная профессия, например, или социальный статус. Сейчас, к счастью, ситуация меняется, но этот серый шлейф еще долго будет тянуться за нами из прошлого.

Вашему бренду, напротив, присущи неожиданные модели и яркие цвета. Это желание создавать не просто головные уборы, а своего рода арт-объекты появилось сразу или скорее с течением времени?

Оно появилось сразу, но потом я его придушил. (Смеется.) Хорошо помню, что вскоре после того, как я начал работать с головными уборами, на меня снизошло, что они могут быть изготовлены не из привычных материалов, не из шерстяной или шелковой ткани, например, а из клеенки, из мягкого силикона, из строительных каких-то компонентов. Шапочка из фольги — пожалуйста, вот она висит, золотая. (Указывает на стену в мастерской.) Начался период экспериментов с материалами. Я использовал в работе все, что попадалось мне на глаза. Потом задумался о целевой аудитории, включил режим маркетолога. И понял, что вообще не представляю, кто может это носить, для кого весь этот спазм? Принялся считать, анализировать, сдерживать себя. И началось обратное движение. Традиционные материалы, привычные формы — продукт стал таким, какой я в тот момент мог продать.

756738838961527.jpg
Пресс-служба

Можно ли говорить о том, что какой-то из этапов был ценнее для развития бренда? Или оба они равнозначны с точки зрения сделанных выводов?

И в том, и в другом случае я вижу для бренда и для себя как мастера только положительные стороны, потому что период экспериментов позволил мне познакомиться с огромным количеством материалов, понять их физические свойства, пластику. Материаловедение — важная часть процесса. Определенную форму ты можешь сделать из определенного материала, и далеко не каждый из них готов тебе подчиниться, часто он мешает осуществить задуманное, приходится это учитывать.

Экспериментальный период позволил мне познакомиться с большим количеством новых материалов, придумать какие-то комбинации с ними, какие-то собственные сочетания. Период скромности же позволил достичь определенных успехов в работе с формой, потому что там, где нет декора, нет яркого цвета, внимание концентрируется на ней — именно форма становится основой визуального кода.

Занимаясь своим ремеслом изо дня в день много лет подряд, я придумал и отработал на практике собственную систему конструирования, которая позволяет создавать эффектные, но при этом удобные аксессуары. Они сделаны с пониманием пропорций лица, эргономики головы — пригодны для того, чтобы человек их носил. Комфорт и хорошая посадка — это то, что ценит любой из нас и я всегда об этом помню.

756738845640082.jpg
Пресс-служба

А с каких внутренних тезисов начинался ваш бренд? По-прежнему ли они имеют свою силу для вас?

Вот на доске вверху висит бумажка, уже выцвел фломастер, потому что я написал эти слова много лет назад. Я неожиданно для себя записал тогда три определения, которые, по моему мнению, должны характеризовать мой бренд и мое отношение к тому, что я делаю: «Простота, удобство, унисекс». Мне казалось это важным. Какие-то из этих принципов остаются, какие-то меняются. Простота, например, по-прежнему для меня важна, потому что простые, но эффектные сочленения, соединения деталей, простая, понятная глазу форма — это то, что мне близко. Это может быть простота не внешняя, но простота идеи, ясность мысли, то, как она выражена.

Один из критериев мастерства в моем понимании — это соединительные узлы, то, как детали сопряжены друг с другом, есть ли в этом визуальная и техническая логика. В этом смысле простота осталась, я не люблю усложнять конструкцию. Хотя сейчас мне снова хочется эксперимента, но вдумчивого, когда ты не просто пробуешь все подряд, а подбираешь материалы, думаешь над формой, над тем, как то, что ты сейчас делаешь, выражает тебя и твое отношение к прекрасному. Может ли это обрадовать человека, сделать его немного счастливее.

756738845756734.jpg
Пресс-служба

За последний почти год заметили ли вы с точки зрения работы, материалов, их доступности, цен какие-то перемены? Или вас это не коснулось?

Я это не почувствовал. Возможно, это почувствовали производства, которые закупают материалы тоннами, у меня же ремесленная мастерская, мелкоштучное производство по сути. Плюс головной убор — это вещь, на которую расходуется не много ткани. Там, где производитель одежды ничего не может сделать, мы можем сделать четыре головных убора минимум. Люблю и часто покупаю винтажные ткани, которых по определению не может быть много. Два метра, три — это уже большая удача.

А как вам кажется, сегодня у нас вообще есть традиция ношения головных уборов не только ради необходимости, но и в качестве выражения себя, своего взгляда на мир?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От удаления комков Биша до броулифтинга: пластика, которая может тебя состарить От удаления комков Биша до броулифтинга: пластика, которая может тебя состарить

Какие бьюти-манипуляции могут добавить тебе лишних лет

Cosmopolitan
Princess S72 Princess S72

Чем удивят яхтенное сообщество британские судостроители?

Y Magazine
11 источников вдохновения для творческого ребенка: кино и книги для развития уверенности 11 источников вдохновения для творческого ребенка: кино и книги для развития уверенности

Какие фильмы и книги вдохновят детей и подростков от 10–12 лет познавать мир?

Psychologies
Искали монстра, а нашли семьянина и любящего отца: история серийного убийцы Сергея Деньгуба Искали монстра, а нашли семьянина и любящего отца: история серийного убийцы Сергея Деньгуба

История «ачинского Чикатило»

VOICE
Осознанное дыхание Осознанное дыхание

Стоит освоить регулярную и простую практику медитации перед сном

Лиза
Что делать, если ничего не хочется. Cоветы психолога Что делать, если ничего не хочется. Cоветы психолога

Как по-научному называется состояние «ничего не хочу» и можно ли с ним бороться

Лиза
Не блоху подковать Не блоху подковать

Краткая история развития нанотехнологий

N+1
Про зверей и людей. О фильме «Хищники» Родриго Сорогойена Про зверей и людей. О фильме «Хищники» Родриго Сорогойена

Что «Хищники» рассказывают о жизни испанской глубинки

СНОБ
Иск о разморозке: стоит ли российским инвесторам судиться со странами ЕС Иск о разморозке: стоит ли российским инвесторам судиться со странами ЕС

Инвесторам пришло время подумать о плане Б

Forbes
Зима по правилам. 5 бьюти-заповедей, о которых важно не забывать Зима по правилам. 5 бьюти-заповедей, о которых важно не забывать

Долгие зимние каникулы многих из нас погрузили в пучину излишеств

Лиза
Как полюбить себя больше других: советы специалиста по самопринятию Как полюбить себя больше других: советы специалиста по самопринятию

Открытый разговор о личном с психотерапевтом Екатериной Сигитовой

Psychologies
«Не делать ничего. Совсем». Как влиться в работу после долгих выходных (и не сойти с ума) «Не делать ничего. Совсем». Как влиться в работу после долгих выходных (и не сойти с ума)

Почему возвратиться к работе после длинных выходных так тяжело?

Inc.
Темные джинсы - на выброс: стилисты показали 7 брюк, которые модные девушки будут носить весь год Темные джинсы - на выброс: стилисты показали 7 брюк, которые модные девушки будут носить весь год

Самые трендовые брюки ближайших сезонов

VOICE
Локус контроля: почему мы приписываем свои неудачи и заслуги внешним обстоятельствам Локус контроля: почему мы приписываем свои неудачи и заслуги внешним обстоятельствам

Локус контроля: рассказываем об этом непростом внутреннем механизме психики

Forbes
«Столица района» | “Neighborhood Capital” «Столица района» | “Neighborhood Capital”

Соседский центр как ключ к формированию городов и сообществ

Позитивные изменения
Изменчивый враг Изменчивый враг

В материале мы поговорим о том, что новое понимание рака меняет для всех нас

N+1
5 особенностей нашего тела, доставшихся человеку от невообразимо далеких предков 5 особенностей нашего тела, доставшихся человеку от невообразимо далеких предков

Многие черты нашего тела восходят к миллионам лет назад в древе жизни

ТехИнсайдер
Опасная стоматология Опасная стоматология

5 методик лечения зубов, которые ушли в прошлое

Лиза
Расслабляющий чай, удобрение для растений и еще кое-что: 8 потрясающих идей, как использовать хвою от елки Расслабляющий чай, удобрение для растений и еще кое-что: 8 потрясающих идей, как использовать хвою от елки

Еловые иголки — материал, который непременно пригодится в каждом доме

ТехИнсайдер
Как выбрать спальный мешок для автомобиля? Как выбрать спальный мешок для автомобиля?

Какой спальный мешок надо купить, чтобы комфортно ночевать в автомобиле?

4x4 Club
Что я знаю о папе: часть 1. Бумажные куклы Что я знаю о папе: часть 1. Бумажные куклы

Рассказ Яны Верзун «Папа»

Psychologies
Почему знак сердца совсем не похож на реальное сердце? Интересное объяснение Почему знак сердца совсем не похож на реальное сердце? Интересное объяснение

Почему знак сердца не похож на реальный орган?

ТехИнсайдер
Украсть ребенка Украсть ребенка

Психолог рассказывает об одном из самых необычных случаев в ее практике

СНОБ
Путь бабушки Любы Путь бабушки Любы

Что делать, если бабушка заболела болезнью Альцгеймера?

СНОБ
Маньяк, которого поймали после выхода на пенсию: история «сибирского Чикатило» Евгения Чуплинского Маньяк, которого поймали после выхода на пенсию: история «сибирского Чикатило» Евгения Чуплинского

История «новосибирского Джека-Потрошителя»

VOICE
От депрессии до пищевой аллергии От депрессии до пищевой аллергии

Почему болит голова после сна?

Лиза
Владимир Слипенькин — о том, как сегодня развиваются предприятия в Московской области Владимир Слипенькин — о том, как сегодня развиваются предприятия в Московской области

О новом витке развития инфраструктуры и производств

СНОБ
Энди Уорхол — самый дорогой художник: 10 крупнейших аукционных продаж 2022 года Энди Уорхол — самый дорогой художник: 10 крупнейших аукционных продаж 2022 года

10 самых дорогих лотов в категории послевоенного и современного искусства

Forbes
Милое создание Милое создание

Эти симпатичные самодельные мелочи украсят твой дом и порадуют близких

Лиза
6 самых необычных вещей, которые были найдены на местах кораблекрушений 6 самых необычных вещей, которые были найдены на местах кораблекрушений

Морские археологи постоянно находят что-то интересное! Самые необычные находки

ТехИнсайдер
Открыть в приложении