Актер Сергей Горошко перевоплощается легко и очень элегантно

OK!Знаменитости

Транзитный пассажир

Его визитная карточка — серия фильмов про майора Грома. Герой, которого он играет, — почти дьявол, Мефистофель, и при этом человек с тонкой, ранимой душой. Сергей Горошко перевоплощается легко и очень элегантно. Сразу понятно: актер на длинную дистанцию! А 16 мая в онлайн-кинотеатре Okko выходит сериал «Калимба», и там вновь Горошко будет неожиданным

Особый взгляд Вадима Верника

Сергей, я знаю, что ты учился в Питере у замечательного театрального мастера.

Да, мой мастер — Вениамин Михайлович Фильштинский.

Его ученики — Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ксения Раппопорт. Он до сих пор преподает, и к нему мечтают попасть многие абитуриенты.

Вениамин Михайлович — действительно выдающийся педагог. Он умеет тонко раскрыть актерскую природу, находит в твоем организме правильные ноты, которые позволяют тебе творить это волшебство под названием «другие люди», которых ты в себя пускаешь.

После института в твоей жизни был театр. Причем ты не пошел в академический театр или какой-то традиционный, а с однокурсниками создал свою театральную компанию. То есть стал строителем театра в прямом смысле слова.

Еще в институте я понимал, что хочу создать что-то свое. Это была моя основная идея. Поэтому не ходил показываться ни в какие театры. У нас была команда и преобладало ощущение, что создать свой театр абсолютно реально. Мы бросили туда все силы. Наша компания просуществовала два года весьма успешно. Мы играли спектакли в большом пространстве пивоваренного завода. Это пространство с историей: обшарпанные стены, кирпичи, которым не меньше 200 лет. Абсолютно фантастическое место.

У вас спектакли урбанистические — фактура помещения имела большое значение. Так?

Ну нет, были и классические постановки. Мы с коллегами, воруя строительные палеты с близлежащих складов и помоек, построили амфитеатр на 350 человек. Зрительные ряды возвышались над сценой, а не наоборот, как обычно бывает в театре.

Это была скоротечная история. А что дал тебе театральный опыт?

Ну для человека, который только окончил институт, абсолютно неизвестного, с открытой душой и наивностью, эти два года казались чем-то вечным. Казалось, что так будет всегда. А опыт... Наверное, мне это дало понимание того, что меня может в будущем ждать. Вообще, достаточно сомнительное предприятие в наше время — создавать театр. Это тяжело, это сложно, это неприбыльно. Грубо говоря, это либо за идею, либо ничего не выйдет. В результате мы расстались. И весь этот колоссальный, труднейший опыт, помимо седых волос, заставил заматереть еще. Что-то про жизнь начинаешь понимать в такие моменты, когда что-то приобретаешь и потом это сложно существует. Но я бы с удовольствием, возможно, сделал что-то подобное еще раз. Что касается опыта... Ты становишься старше очень быстро, когда занимаешься чем-то подобным.

Ты востребованный актер, снимаешься нон-стоп. Недавно сыграл в дебютном проекте Даши Мороз «Секс. До и после». Даша, прекрасная актриса, решила стать режиссером, и у нее это великолепно получилось, благодаря актерам в том числе.

Я думаю, у любого актера рано или поздно появляются мысли: а не попробовать ли мне в режиссуре? Это страшно, конечно. Я думаю, и Даше было страшно. Не сказал бы, что в этом для нее есть безумие, скорее логичный шаг. У Даши до этого и продюсерский опыт был большой. Когда я узнал, что она собирается дебютировать как режиссер, то был уверен, что справится на ура.

А почему?

Просто знал. Про себя я могу сказать, что режиссером быть не смогу. Наверное, для себя это обуславливаю какими-то флюидами. Есть же определенные типажи: например, смотришь на человека и понимаешь, чем он занимается, особенно если это артист.

Вот про тебя сразу можно сказать, что ты артист. Даже скорее рок-музыкант, свободный художник. Такое обилие разных цепочек на шее, открытая грудь, длинное пальто почти до пола…

Я просто странно одеваюсь. (Смеется.) Я говорю про другое — про флюиды. Вот по Дарье прекрасно видно, какая она внутренне сильная и что проект на себе достойно пронесет. Режиссер — это же огромная ответственность. Наверное, в этом и есть основная причина, почему я не смогу.

А ты безответственный человек?

Нет, я очень ответственный человек, но там ответственность гораздо больше. Грубо говоря, там почти всё зависит от твоих решений.

Даша Мороз много полезных советов давала тебе, как надо играть, как выстраивать образ?

Конечно! Ты приходишь с чем-то своим, своим видением роли, душа героя уже обозначена, ты ее впускаешь в себя, и в этой консистенции получается то, что люди видят на экране. Когда режиссер еще и актер, он очень часто буквально показывает, как надо играть. Это иногда сбивает, но у Даши всё очень органично сложилось. Я рад, что поучаствовал в этом проекте, получилось действительно интересное кино. И надо сказать, что мне далеко ходить не пришлось, мой персонаж — это почти я сам, со своими взглядами, переживаниями. У меня очень часто так получается в кино, за исключением, пожалуй, «Майора Грома» и еще пары ролей, где нужно было играть на сопротивление и что-то новое доставать из себя. В основном же получается, что это про меня, Сергея Горошко, просто у героя другое детство немного, а так, ситуации в жизни — которые не раз происходили и со мной. Просто пару винтиков из моей жизни надо вынуть и всунуть другие, чтобы немножко иначе всё закрутилось.

Вот по поводу твоего детства. Каким оно было?

Счастливым. Когда я учился в институте, было немодно говорить, что у тебя хорошее детство. Чем больше ты страдал, тем круче. Да, нюансов куча, километры размышлений, но по факту у меня было нормальное счастливое детство.

Где ты рос?

Родился в Дзержинске, рос по большей части в Москве. Вот эти все простые и наивные проблемы детей: первые влюбленности, друзья, компьютерные игры, драки, ссоры, поездки к родственникам... Увлечения постоянно менялись: я и рэпером был, и граффити рисовал. Старший сводный брат подсадил меня на группу «Король и Шут», и я начал ходить на рок-концерты, стал барабанщиком.

Вот видишь, я оказался прав насчет внешности рок-музыканта.

Родители купили мне установку, потом гитару, потом появились репетиционные точки, зеленые волосы.

Даже так.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Любите друг друга Любите друг друга

Анна Меликян — о том, что роли никогда не приходят случайно

OK!
Принцип бинокля в отношениях Принцип бинокля в отношениях

Как щедрый мужчина может оставить тебя без копейки и при чем тут принцип бинокля

Лиза
Важный нюанс, из-за которого у вас плохо получаются снимки с зумом Важный нюанс, из-за которого у вас плохо получаются снимки с зумом

Съемка с оптическим увеличением только на первый взгляд кажется простой

CHIP
Чайные пакетики рассказали о скорости разложения почвенного органического вещества в России Чайные пакетики рассказали о скорости разложения почвенного органического вещества в России

Зеленый чай в почве разлагается вдвое быстрее ройбуша

N+1
«Рынки вернулись к привычному росту» «Рынки вернулись к привычному росту»

Как экономика Рунета адаптировалась к высоким рискам

РБК
«Я думала, что никогда не сделаю аборт»: отрывок из романа о разрушающем чувстве вины «Я думала, что никогда не сделаю аборт»: отрывок из романа о разрушающем чувстве вины

Отрывок из повести Клаудии Пиньейро «Элена знает»

Forbes
Худеем по-австралийски Худеем по-австралийски

В Австралии родился новый диетический бестселлер

Лиза
Идеи для девичника: как провести время с подругами Идеи для девичника: как провести время с подругами

Как организовать девичник так, чтобы он запомнился и понравился всем участникам?

Здоровье
Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают? Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают?

Что называют обычным гибридом (HEV), а что подключаемым (PHEV)

4x4 Club
Опиум из народа Опиум из народа

Как Дени Вильнёв деколонизировал Дюну, но не смог изменить судьбу фременов

Weekend
Точка невозврата: как распознать клиническую депрессию вовремя Точка невозврата: как распознать клиническую депрессию вовремя

Как самостоятельно диагностировать начало депрессии и вовремя принять меры

Psychologies
Ген памяти Ген памяти

Какие альтернативные накопители предлагают на рынке хранения данных

РБК
Богатые, жадные и одинокие: почему богачей не любят и что об этом говорит наука Богатые, жадные и одинокие: почему богачей не любят и что об этом говорит наука

Какие существуют исследования взаимосвязи нравственности и богатства

Forbes
Машина для большой семьи, которая вызывает ностальгию: обзор кросс-вэна Suzuki Ertiga Машина для большой семьи, которая вызывает ностальгию: обзор кросс-вэна Suzuki Ertiga

Олдскульный семиместный кросс-вэн Suzuki Ertiga

ТехИнсайдер
7 фраз, которые нельзя говорить самому себе 7 фраз, которые нельзя говорить самому себе

Некоторые установки по-настоящему токсичны, и их лучше избегать

Maxim
Куратор Анна Малай: Возможно, настало время снова поговорить о любви? Куратор Анна Малай: Возможно, настало время снова поговорить о любви?

Анна Малай о том, каково совмещать роли художника и куратора

СНОБ
Как не позволить ИИ заменить вас на работе? Узнайте ответ экспертов! Как не позволить ИИ заменить вас на работе? Узнайте ответ экспертов!

Какие меры принять людям, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность перед ИИ

ТехИнсайдер
У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок! У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок!

Глава из нового романа Майка Омера, от которого волосы встают дыбом

Maxim
Сказочные мотивы Сказочные мотивы

Райский сад в просторных апартаментах в стиле современного ар-деко

SALON-Interior
«Мария Монтессори: воспитание любовью»: право детей на свободу выбора «Мария Монтессори: воспитание любовью»: право детей на свободу выбора

Фильм об итальянском педагоге, которая создала уникальную систему воспитания

Монокль
Как выбрать хороший бинокль и не прогадать Как выбрать хороший бинокль и не прогадать

На что обращать внимание при выборе хорошего бинокля?

CHIP
Рентабельное яблоко полного цикла Рентабельное яблоко полного цикла

Компания «Брянский сад» построила первые ультрасовременного плодохранилища

Монокль
«Эфко» заменит сахар сладким белком «Эфко» заменит сахар сладким белком

«Эфко» планирует производить сладкий белок, который дешевле и слаще сахара

Монокль
Запах старости: почему пожилые люди странно пахнут Запах старости: почему пожилые люди странно пахнут

«Запах старости»: что его вызывает? Это связано с гигиеной или болезнями?

ТехИнсайдер
«Будущий интернет будущего» «Будущий интернет будущего»

Что такое Web 3.0 и когда наступит эпоха Web 4.0

РБК
«Чиназес»: что означает это новое слово в подростковом сленге «Чиназес»: что означает это новое слово в подростковом сленге

Почему сленг для подростков — важная часть построения коммуникации?

Psychologies
Не ставь туда фото котика: о чем рассказывает людям твое фото профиля в соцсетях Не ставь туда фото котика: о чем рассказывает людям твое фото профиля в соцсетях

Какой портрет человека можно создать по его аватарке?

VOICE
7 способов поддержать друга в кризисной ситуации 7 способов поддержать друга в кризисной ситуации

Как помочь близкому человеку пережить трудный период?

Psychologies
Как сон смягчает наши страдания, почему он в этом незаменим Как сон смягчает наши страдания, почему он в этом незаменим

Почему хороший ночной сон является идеальным средством от эмоционального стресса

ТехИнсайдер
Галина и Евгений Киндиновы: «Коля долго не женился. Конечно же, романы у него были, но не с актрисами» Галина и Евгений Киндиновы: «Коля долго не женился. Конечно же, романы у него были, но не с актрисами»

Близкие друзья откровенно о Николае Караченцове

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении