Наталья и Мурад Османн — не только красивая семейная пара, но и бренд

OK!Знаменитости

Следовать за мечтой

На Наталье: серьги B.zero1 Rock (желтое золото, бриллианты), колье Bvlgari Bvlgari (желтое золото, коралл, бриллиант), часы Serpenti Seduttori (розовое золото, заводная головка с розовым рубеллитом) — всё Bvlgari. На Мураде: часы Bvlgari Octo Finissimo Automatic (корпус и браслет из титана) 

Наталья и Мурад Османн — не только красивая семейная пара, но и бренд. Они великие путешественники. Почти десять лет назад супруги придумали проект #FollowMeTo, который быстро обрел популярность и продолжает набирать обороты. Наташа и Мурад являются друзьями Дома BVLGARI, и эта сторона жизни гармонично сочетается с их профессиональными приоритетами. Мы встретились онлайн и поговорили во время прямого эфира в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) @okmagazine_ru. А съемку супруги сделали сами — у себя дома. 

Прежде всего хочу поздравить тебя, Мурад, с юбилеем. 35 лет — это такой важный этап в жизни. Ты сам это как-то ощущаешь?

Мурад: Вадим, мне кажется, я выкину этот год (Наталья смеется), поэтому мне еще 34, я еще молодой. Возраст — это в любом случае состояние души: у меня дед в 85 летает, путешествует, поэтому это ничего не значит.

То есть для дальнейших путешествий у тебя впереди еще много времени.

М.: Лимитов нет, это точно. Вы, я знаю, вдвоем отметили этот праздник.

Наталья: Да. На самом деле мы достаточно рано сели на карантин. Последняя наша поездка была в Марокко. В начале марта мы вернулись и сразу самоизолировались.

М.: Как раз до всей активной фазы мы сели дома — и вот с тех пор сидим.

Слушайте, вот как вы, вечные путешественники, основатели #FollowMeTo, который развивается, дышит, отложили эти путешествия в сторону и живете в четырех стенах? Я имею в виду психологически.

М.: Я так тебе скажу, Вадим: мы не стали меньше работать, мы везде активизировались, потому что это уже состояние разума, его нужно поддерживать. Мы всё время находимся в какой-то активной фазе и не даем себе впасть в уныние и депрессию. Мы даже одеваемся дома специально так, будто идем куда-то.

Н.: Даже обувь соответствующую я надеваю на чашечку кофе между обедом и ужином. (Смеется.)

М.: Надо как-то структурировать себя. Тут просто очень легко сесть и начать думать: «Ну всё, поставлю свое внутреннее состояние на паузу, а потом просто выйду как медведь из спячки и заново всё начну», — но это невозможно, потому что нужно всё время самообразовываться — сейчас идеальное время для этого.

Я с тобой согласен, Мурад. Вы, кстати, можете еще жить прекрасными воспоминаниями: рассматривать, например, фотографии из своих путешествий.

Н.: На самом деле мы сейчас путешествуем по квартире. Когда только-только начался карантин, мы запустили добровольную акцию #FollowMeToHome, где просили наших подписчиков, чтобы их взбодрить и поддержать, путешествовать по дому, делать фотографии, представляя, что они находятся где-то в другой стране. Тысячи людей приняли в этом участие. Удивительно, насколько много креативных ребят.

М.: Да, мы почему-то подумали, что многим сейчас сложно будет это сделать, но креатива оказалось столько! Кто-то дома сооружал замки, рисовал на обоях, половина людей фантазировали на тему, как они улетают в разные города и страны, — все жаждали творчества. У нас народ на самом деле очень креативный, четыре стены их не остановят.

Видите, вы умеете вдохновить не только друг друга, но и огромную армию ваших поклонников, последователей. Действительно, путешествовать можно и в четырех стенах, думая о прекрасном... Я смотрю на экран: у вас за спинами такие затейливые обои.

Н.: Это не обои, а ковер из Казахстана, мы его натянули на багет.

М.: Нет-нет, это был Узбекистан. Просто у каждого уважаемого дагестанца должен быть ковер и на стене, и на полу, поэтому мы этот гештальт закрыли — у нас есть на полу, и вот теперь на стене.

Мурад, про тебя в Википедии написано: «Российский фотограф из Москвы». Это соответствует действительности? Как ты сам это ощущаешь?

М: Ну я так скажу: я россиянин, конечно же, но родился в Дагестане. Первое время я Наташе говорил и ее пугал, что я родился на сеновале в ауле, и она долго верила в это. На самом деле родился я в Махачкале.

Это большой город.

М.: Да, это столица Дагестана.

Потом ты переехал в Москву с семьей — в раннем возрасте, так?

М.: Мне было 5 лет, я переехал в Москву, окончил здесь школу, потом уехал в Англию на восемь лет.

Вот это интересно, на восемь лет уехал в Англию. Родители тебя отправили учиться на инженера, я так понимаю?

М.: Да. Я окончил школу в Москве экстерном, чтобы поступить в хороший вуз в Англии. Для этого мне надо было еще и там отучиться последние два класса. Я поехал в Кембридж, отучился два года, после этого поступил в Лондоне в институт. Суммарно где-то так получилось, что восемь лет я отдал математике, физике, высшей математике, гидромеханике.

Н.: Полезно.

Скажи, это было радостное время или тяжкая повинность перед родителями?

М.: У меня всю жизнь были очень хорошие оценки и тяга к математике: это были пятерки, а если по английской системе, то 97–98 баллов из 100.

То есть однозначно математический склад ума.

М.: Да, действительно, математический. При том в детстве, как мне мама рассказывала, я хотел стать журналистом или адвокатом — видимо, не подозревал, насколько это сложно. Но когда попал в Лондон, оказалось, что тот курс, на который я иду, инженерный: математики там всего 20%, а остальные 80% — физика, ну а физику я ненавидел всю жизнь.

Честно говоря, для меня разницы между математикой и физикой нет никакой. (Смеется.)

Н.: Вот-вот!

М.: И восемь лет ада физики мне пришлось прожить.

Не было желания бросить, как-то развернуть свою жизнь в другую сторону? Юный возраст, вся жизнь впереди…

М.: Каждый раз, разговаривая с родителями, я объяснял им, насколько я неправильным путем иду, что мне нужно начать что-то новое. Но, оглядываясь сейчас назад, понимаю, что это я сам себя так оправдывал. Это был страх перед экзаменами. Слава богу, что родители на это не клюнули. Более того, в первый год я экзамены не сдал в Лондоне, а там такая система, что если ты хоть один экзамен не сдашь, то тебе дают шанс поступить только на следующий год. Так что я на один год вернулся в Москву, готовился поступить вновь, и как раз в это время занялся фотографией — такой получился симбиоз интересов. Фотография возникла параллельно с моими основными занятиями. Получается, что это была для меня какая-то отдушина.

Но все-таки ты решил дальше учиться на инженера, а фотография так и оставалась параллельной жизнью, хобби, так?

М.: Конечно. Я считаю, что фундаментальное образование в любом случае важно, оно мне дало очень многое и в рамках занятий фотографией, и в плане карьеры, и в продюсировании.

Конечно, я знаю про кинокомпанию HYPE Production, созданную тобой и Ильёй Стюартом.

Н.: С Ильёй ты ведь познакомился тоже в Англии.

М.: Да. Для продюсирования организационно математика очень полезна. Она формирует правильный склад ума, как база. Мне кажется, идти учиться именно на фотографа... Фотография — это творчество, это жизнь: этому можно параллельно научиться, как второе образование, но склад ума — он должен быть какой-то фундаментальный.

Ты получил математическое образование в Лондоне и сразу переключился на продюсирование?

М: Да, мы с Ильёй познакомились в Англии, в русском комьюнити...

...И решили делать кино?

М.: Не сразу. Более того, он, вернувшись в Россию, два года проработал в рекламном агентстве, я — фотографом, и на тот момент, когда мы закончили свои индивидуальные поиски, пришли к тому, чтобы создать общую компанию. Решили, что не будем заниматься рекламой, а только творчеством — будем снимать клипы и кино: режиссировать, снимать, продюсировать.

У вас серьезная компания, вы продюсировали, например, фильмы Кирилла Серебренникова «Лето», «Ученик», новый его фильм «Петровы в гриппе».

М.: Да-да-да.

Ваши проекты и в Каннах были представлены, и на Берлинском фестивале. Я очень рад за тебя, Мурад, и за Илью, что всё у вас идет вверх и ваш бизнес развивается достаточно стремительно.

М.: Спасибо, Вадим.

Сейчас я хочу обратиться к Наташе. Ты родом из Ижевска?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Как сохранять мотивацию и не отвлекаться на удаленной работе Как сохранять мотивацию и не отвлекаться на удаленной работе

Как сохранять позитивный настрой и получать удовольствие от работы дома

РБК
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Не верь глазам Не верь глазам

Как не потерять деньги в Интернете?

Лиза
Нижний Новгород: без лишних слов Нижний Новгород: без лишних слов

Нижний Новгород – место, где «заезженные эпитеты» имеют право на жизнь

Вокруг света
Арсений Федоткин: Миллионеры в эпоху пандемии. Какие специалисты сегодня остро востребованы на рынке труда Арсений Федоткин: Миллионеры в эпоху пандемии. Какие специалисты сегодня остро востребованы на рынке труда

У кого растут зарплаты и на каких специалистов будет спрос после карантина

СНОБ
Бананы, песок и пчёлы: 10 ресурсов на грани исчезновения Бананы, песок и пчёлы: 10 ресурсов на грани исчезновения

Без этих ресурсов наша жизнь станет гораздо труднее

Популярная механика
Опасные заезды: 7 неисправностей, приведших к досадным авариям Опасные заезды: 7 неисправностей, приведших к досадным авариям

Аварии в гонках часто случаются по вине техники

Популярная механика
«Простая человеческая слабость может сделать больше, чем идеальный имидж» «Простая человеческая слабость может сделать больше, чем идеальный имидж»

Почему возможность показать свою уязвимость — путь сильных и успешных людей

Psychologies
7 фактов о супермодели Наоми Кэмпбелл — важных и неожиданных 7 фактов о супермодели Наоми Кэмпбелл — важных и неожиданных

Главные факты о Наоми Кэмпбелл, ее блестящей карьере и неоднозначных выходках

Esquire
Драгоценное время Драгоценное время

Мы вспомнили самые важные кинособытия минувших лет

Grazia
Милые голосовые помощники и слежка за гражданами: чем занимается китайский разработчик iFlytek с капитализацией $10 млрд Милые голосовые помощники и слежка за гражданами: чем занимается китайский разработчик iFlytek с капитализацией $10 млрд

История iFlytek: от автоматизации колл-центров до правительственных контрактов

VC.RU
Галина Щербакова: Женщины в игре без правил Галина Щербакова: Женщины в игре без правил

Отрывок из нового романа Галины Щербаковой о судьбах трех поколений женщин

СНОБ
Мама сказала Мама сказала

Как взрослой дочери наконец-то стать независимой

Cosmopolitan
Год без Победы. Как пандемия повлияет на память о войне Год без Победы. Как пандемия повлияет на память о войне

Впервые за два десятилетия, Красная площадь в Москве на 9 мая останется пустой

СНОБ
Экономия без боли: на чём сэкономить при покупке смартфона Экономия без боли: на чём сэкономить при покупке смартфона

Эти советы помогут выбрать новый смартфон без лишних трат

Популярная механика
Гипнороды: как и кому они помогают Гипнороды: как и кому они помогают

Почему все больше женщин становятся «гипномамами»

Psychologies
Штормгласс Фицроя: забытый метеорологический прибор XIX века Штормгласс Фицроя: забытый метеорологический прибор XIX века

Самый красивый метеорологический прибор, даже если он ничего не показывает

Популярная механика
Сильный и мертвый: какова связь между обязанностью мужчины быть сильным и количеством самоубийств Сильный и мертвый: какова связь между обязанностью мужчины быть сильным и количеством самоубийств

Общество должно разрешить мужчинам быть слабыми

Esquire
Из первых рук: какие подарки Россия в разные годы дарила США Из первых рук: какие подарки Россия в разные годы дарила США

Динамику отношений России и США можно проследить по подаркам лидеров стран

Esquire
Лактобациллы кишечника связали с хорошей памятью мышей Лактобациллы кишечника связали с хорошей памятью мышей

У мышей, в кишечнике которых много бактерий четырех семейств, память лучше

N+1
13 недругов новичка: типичные ошибки начинающего водителя 13 недругов новичка: типичные ошибки начинающего водителя

Получение водительского удостоверения вовсе не сделает вас асом за рулем

Популярная механика
Как стартап с инвестициями от сестры Цукерберга воспользовался пандемией для бурного роста Как стартап с инвестициями от сестры Цукерберга воспользовался пандемией для бурного роста

Стартап Juni Learning позволяет школьникам освоить языки программирования

Forbes
Сердце гребаного мира Сердце гребаного мира

Андрей Карташов о «Фее» Анны Меликян

Weekend
Питер Тиль — о том, почему высшее образование переоценено Питер Тиль — о том, почему высшее образование переоценено

Основатель PayPal советует работодателям нанимать людей без высшего образования

Esquire
Микрочип: схема, изменившая мир Микрочип: схема, изменившая мир

Изобретения, которые значительно увеличили скорость технологического прогресса

Популярная механика
5 главных вопросов о первой пилотируемой миссии SpaceX 5 главных вопросов о первой пилотируемой миссии SpaceX

США вот-вот запустят астронавтов со своей территории

Популярная механика
Кто такой Виктор Столбун и как ему удалось основать влиятельную секту, в которой состоял Эдуард Успенский (и где практиковали насилие и лженауку) Кто такой Виктор Столбун и как ему удалось основать влиятельную секту, в которой состоял Эдуард Успенский (и где практиковали насилие и лженауку)

Чем занимается секта Столбуна, и почему она до сих пор существует

Esquire
Что в имени тебе моём? 10 звёздных фамилий, которые не являются псевдонимами Что в имени тебе моём? 10 звёздных фамилий, которые не являются псевдонимами

Многие не верят, что имена этих знаменитостей настоящие

Cosmopolitan
В городской тиши В городской тиши

Как можно улучшить город, пока он на карантине

Forbes
Открыть в приложении