No stress
Профессиональная жизнь Анастасии Уколовой набирает обороты. В сентябре Настя с картиной «Капитан Волконогов бежал» посетила сразу два знаковых кинофестиваля — Венецианский и «Кинотавр», а совсем скоро на видеосервисе START покажут сериал «В Бореньке чего-то нет»
Настя, в сентябре ты съездила на свой третий «Кинотавр». Какие ощущения? В этот раз тебе было комфортнее?
Да, разница огромная. Конечно, и первый, и второй раз я мечтала, загадывала и стремилась к тому, чтобы приехать уже с фильмом, так как это абсолютно другие ощущения. Когда приезжаешь с картиной, чувствуешь себя на своем месте. Но если честно, я никак не ожидала, что это произойдет так быстро. Когда я только начинала сниматься у Наташи Меркуловой и Лёши Чупова в «Капитане Волконогове», я даже не думала о том, что фильм поедет на фестиваль, что я окажусь сначала на Венецианском кинофестивале, затем на «Кинотавре». Это, конечно, фантастика. В этот раз в Сочи мне было суперкомфортно, у меня было много работы: я ходила на интервью, у меня были съемки, я смотрела фильмы, представляла вместе с ребятами наш фильм.
Как тебе кажется, отношение коллег к тебе изменилось?
С теми актерами, режиссерами, продюсерами, с которыми я хорошо общалась с самого начала, мы и продолжаем дружить. В принципе, я очень коммуникабельный человек, общительный, у меня складываются хорошие отношения в разных съемочных коллективах, я очень легко знакомлюсь. Такого не было, что вдруг меня все заметили. Я со многими была знакома и до этого. Но я обратила внимание на то, что некоторые меня будто разглядели, посмотрели на меня не просто как на молодую актрису, а как на актрису, которая снялась в крутом артхаусном кино, которое показали в Венеции. Было очень приятно, когда после показа ко мне подходили коллеги, говорили приятные слова в адрес моей героини. У меня небольшая роль, но я ею очень горжусь, дорожу. Мне было важно, что Лёша и Наташа в меня поверили, это действительно важнее, чем то, изменилось ли ко мне отношение. Я сама изменилась по отношению к себе. Это был мой следующий вопрос. Ты человек думающий, рефлексирующий. Уверена, ты стала иначе к самой себе относиться после Венеции. Конечно. Когда я узнала, что наш фильм будет представлен в основном конкурсе Венецианского фестиваля, я еще не понимала, что это, как это. Я начала всё изучать, смотреть программу фестиваля как-то более подробно, чтобы осознать весь масштаб происходящего, — раньше в моей жизни такого не было. Я поняла, что во что бы то ни стало должна там быть, должна найти возможность полететь, чтобы быть на этой красной дорожке, чтобы вместе со всеми посмотреть наш фильм. Пришлось приложить немало усилий, чтобы эта поездка состоялась. Со стороны всё выглядит шикарно: дорожки, красивые платья... Но на самом деле это колоссальный труд разных команд, моей команды пиара, моих девочек, с которыми я работаю, команды «1-2-3 Production» — все очень много трудились, чтобы эта поездка состоялась.
И она состоялась. «Лучшее путешествие в твоей жизни», как ты писала в своем инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
(Улыбается.) Я, конечно, вернулась в полном восторге, у меня были такие впечатления, я удивлялась абсолютно всему. Во-первых, я никогда не была в Венеции. Во-вторых, сам фестиваль проходил на острове Лидо, я вообще не знала, что там будет пляж и можно будет купаться. С собой я взяла только наряды, туфли на каблуках, больше ничего. Первые дни на острове я не понимала, почему все ходят в шортах, сланцах, катаются на великах, почему здесь нет такси. В итоге пришлось купить себе обычную одежду. Я не ожидала, конечно, что нас с командой к красной дорожке повезут на машине, что все фотографы будут знать наши имена. Я до сих пор вспоминаю, как они кричали: «Настя, right! Настя, left!»