Ледовое шоу must go on
В жизни Ильи Авербуха две знаковые даты — он отмечает 45-летие, а также готовится отпраздновать 15 лет со дня премьеры своего первого ледового шоу. А предновогодние дни для него, как водится, самая горячая пора — впереди премьера обновленного спектакля «Щелкунчик» и, конечно, много творческих планов на будущий год
Ваше ледовое шоу «Щелкунчик и Мышиный король» было впервые показано столичному зрителю два года назад. Теперь вы готовитесь представить обновленного «Щелкунчика». Это ремейк, продолжение или совершенно новое действо?
Это точно не продолжение. «Щелкунчик» — это спектакль с хорошей историей и со своим зрителем, шоу, проверенное временем и получившее множество теплых отзывов. В этом году мы привлекли к работе Татьяну Анатольевну Тарасову, и она вдохнула в наш спектакль новую жизнь. Так что я бы сказал, что «Щелкунчик» — это не ремейк, а апгрейд. И мы решили показать его на этот Новый год, потому что он имел действительно большой успех.
Что нового будет в «Щелкунчике» образца 2018-2019?
Во-первых, в спектакле задействованы литовские фигуристы, призеры чемпионатов мира Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, которые раньше в нем не участвовали. Специально для них под руководством Татьяны Тарасовой мы сделали новые номера, очень яркие и даже немного хулиганские. Также в спектакле изменились партии Алексея Ягудина — и это объяснимо, ведь он ученик Тарасовой, и они совместным творчеством внесли свои коррективы. Добавился и видеомэппинг, массовые сцены. Зрители, уже видевшие «Щелкунчика и Мышиного короля», точно заметят отличия.
То есть новый «Щелкунчик» удивит и тех, кто уже был раньше на представлении?
Конечно! Скажу больше, среди наших зрителей множество тех, кто ходит на спектакли не единожды. У нас даже есть одна рекордсменка из Германии, женщина, которая настолько влюблена в ледовое шоу «Ромео и Джульетта», что посетила его 87 раз в разных городах. Представляете? Причем она всегда сама покупает билеты. Мы уже и подарки ей делали, и устраивали встречи с артистами. До сих пор пытаюсь понять, что же ее так привлекает. Мне кажется, она уже видела этот спектакль даже больше, чем я! (Смеется.)
Как вам работалось с Татьяной Анатольевной? Легко ли удавалось находить творческие компромиссы?
Легко. У нас уже всe-таки была база. И Татьяна Анатольевна занималась улучшением спектакля, а не создавала его заново. Все ее замечания я, как режиссер, и наши артисты, и хореографы воспринимали абсолютно с пониманием. И даже если возникали внутренние сомнения, мы всё равно делали, как советовала и рекомендовала Татьяна Анатольевна, и в итоге понимали, что она права.