«Я рос мажором, пока мы не оказались на улице»

Казахский музыкант с азербайджанскими корнями Jah Khalib покоряет слушателей

OK!Знаменитости

«Я рос мажором, пока мы не оказались на улице»

Казахский музыкант с азербайджанскими корнями Jah Khalib покоряет российских слушателей. Его личность формировалась под влиянием нескольких культур. И этот взрывной микс ощущается не только в творчестве, но и во взглядах на жизнь

Текст: Денис Казьмин. Фото: Ваня Брезкин. Груминг: Любовь Литошко

Сегодня у нас была очень интересная съемка. Часто тебе приходится петь на фотосессиях?

Нет! Ни разу такого еще не было. У меня вообще опыт фотосессий маленький. Не люблю я это дело.

Почему? Сложно раскрепоститься?

Да нет. Когда клипы снимаем, всё как-то естественно получается, камеры не стесняюсь. А тут надо застыть, выдать эмоцию. Но сегодня мне понравилось! Фотосессия прошла на позитивной ноте.

Ты в Москве надолго в этот раз? Ты ведь, кажется, большую часть времени живешь в Алматы?

А я переехал в Москву! Буквально в начале сентября. Решил, что пора. Здесь работа, дела, здесь больше возможностей, больше необходимых специалистов и креативных людей. В Алматы родительский дом. Теперь езжу туда на выходные.

Почему ты раньше не переехал в Москву? Было какое-то внутреннее сопротивление?

Мне никогда не нравилась Москва. Помню, приехал сюда лет пять назад, полный амбиций и стремлений покорить этот город. Остановился у друга. И вот мы едем из аэропорта час, второй, третий, везде пробки, машины, суета... А я ведь привык к спокойному городу, где жизнь размеренная и неторопливая. Приезжаем мы к другу домой, а он говорит: «Завтра встаем в шесть утра и идем на электричку». Как? На какую электричку? Мы разве не в Москве? Оказалось, что остановились мы в Железнодорожном, и на следующий день в час пик поехали на Курский вокзал. Суматоха, толпы людей... Как тут вообще можно жить? Здесь культ работы и деловых отношений, при этом не хватает душевности. Но прошло время, я стал чаще приезжать в Москву по рабочим делам и... постепенно привык! Мне даже как-то стало не хватать этой энергии, этого бешеного ритма. Настал момент, когда я понял, что готов жить в столице постоянно. Меня даже друзья теперь подкалывают, мол, совсем москвичом стал!

По-доброму подкалывают?

Да, по-доброму. На самом деле у меня всегда были классные друзья. В детстве во дворе у нас была целая банда, мы много времени проводили на улице. Постоянно придумывали какие-то интересные «фишки», занятия. У каждого был свой талант. Один силен в спорте, другой мог красиво продать что угодно, я читал рэп и играл на саксофоне.

В музыкальной школе учился?

Да.

Как-то сложно вяжется образ уличного рэпера с саксофоном. Друзья не считали, что ходить в музыкалку — это не по-пацански?

Они нормально к этому относились. Меня уважали, потому что я писал рэп на районе. Видимо, думали, что мне нужно освоить нотную грамоту, чтобы делать новые треки. Не вникали особо. Помню, был один показательный случай. Прихожу я во двор после занятий с чехлом. Всем интересно, что там внутри, как саксофон выглядит. Я открываю, достаю инструмент, а сам иду играть в карты с пацанами. У саксофона есть деревянная трость, которая на мундштук крепится. Стоила примерно 150 долларов — невероятные деньги на тот момент. В Алматы такие вещи сложно было найти... Так вот, играю я в карты. И вдруг вижу краем глаза, как один из моих кентов чистит себе ногти этой тростью! Чуть не убил его!

А почему ты выбрал именно саксофон?

Я учился в элитной школе. Практически все одноклассники занимались музыкой — кто на флейте играл, кто на скрипке, кто на фортепиано. А мне хотелось выбрать небанальный инструмент. В то время я смотрел по телевизору сериал «Найтмэн» про супергероя, который днем был обычным человеком и работал саксофонистом в баре. Это и определило мой выбор. Подошел к маме и ляпнул, что хочу пойти учиться в музыкальную школу. Она меня поддержала. Но занимался я из-под палки, если честно.

Это правда, что свою первую студию звукозаписи ты сделал сам в детстве?

Мне было 11 лет. И мы с пацанами решили профессионально записывать наш рэп. Подумали, почему бы не организовать студию прямо у меня дома. А что? Квартира большая, удобная, родители целыми днями на работе. К тому же у меня был свой комп — роскошь по тем временам. Мы собрали все наши карманные деньги, купили болванку с дисками, программу с готовыми семплами для создания хип-хоп-треков. Даже золотой микрофон для караоке. (Смеется.) Я выступал в роли звукача — сам распределял партии, расставлял голоса, записывал. В общем, мне эта тема понравилась. Я втянулся.

Своя студия звукозаписи, элитная школа, саксофон, компьютер, большая квартира — ощущение, что ты рос мажором.

Честно говоря, до определенного момента так и было. Я никогда ни в чем не нуждался. Отец в свое время купил три квартиры на этаже и сделал из них одну. У нас всегда была приличная машина, родители давали мне неплохие деньги на карманные расходы. Отец имел бизнес в нефтяной промышленности, разрабатывал трансформаторное масло. У него была своя технология, которую он запатентовал в Баку и привез в Казахстан. По сути, он стал монополистом в стране. Его компания зарабатывала миллионы долларов. Причем он никогда не воровал, не обманывал — отец невероятно честный человек... И вот однажды люди из высших кругов (назовем это так) пришли к нему в кабинет и дали понять, что неприлично азербайджанцу в Казахстане иметь такой доходный бизнес. Не хочу поднимать тему конфликтов на национальной почве. В любой стране найдутся люди, которые готовы кричать на каждом углу «Казахстан для казахов» или «Россия для русских». В общем, это был банальный рэкет. У отца отобрали завод. Мы всей семьей фактически оказались на улице.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эвелина Бледанс «Моя работа – быть сексуальной» Эвелина Бледанс «Моя работа – быть сексуальной»

Актриса о том, какого мужчину считает идеальным

StarHit
Наш в Google. История успеха Сергея Брина Наш в Google. История успеха Сергея Брина

Если вы не знаете, кто такой Сергей Брин, срочно загуглите это имя

Forbes
Who is mister Bachurin Who is mister Bachurin

Илья Бачурин рассказал о романах с известными девушками и о своих дочерях

OK!
Пенсии: чудеса минфиновской жадности Пенсии: чудеса минфиновской жадности

Непопулярную реформу приняли. Что дальше?

Русский репортер
Soneva Kiri: как отдохнуть на тайском острове-Робинзоне Soneva Kiri: как отдохнуть на тайском острове-Робинзоне

Ко-Куд — один из крупнейших островов Таиланда

National Geographic
Столыпин vs царский социализм Столыпин vs царский социализм

Дореволюционная Россия прошла тернистый путь в решении социального вопроса

Эксперт
Приключения «Мультикубика» Приключения «Мультикубика»

Как коробка из пластика с мультфильмами внутри пытается стать серьезным бизнесом

РБК
Из Люцерна в Интерлакен: неистовая Швейцария Из Люцерна в Интерлакен: неистовая Швейцария

Путешествие к самому сердцу Швейцарии будет каким угодно, только не скучным

National Geographic
Google представила флагман Pixel 3 Google представила флагман Pixel 3

Журналисты знали заранее о новинках: флагмане Pixel 3, планшете и умном экране

Maxim
Делай ноги Делай ноги

Пингвин на минном поле – сильнейший поэтический образ

Maxim
Уличный театр механических гигантов Royal de Luxe: парад кукол Уличный театр механических гигантов Royal de Luxe: парад кукол

Уличный театр механических гигантов Royal de Luxe: парад кукол

Популярная механика
Доля строителя. Выручка крупнейших девелоперов возросла на 27% Доля строителя. Выручка крупнейших девелоперов возросла на 27%

Выручка застройщиков в Московском регионе растет высокими темпами

Forbes
Покорение Олимпа Покорение Олимпа

Jaguar готовится взобраться на вершину топ-сегмента с флагманами J-Pace и XJ

Quattroruote
Cоюз ржавых-2: Ещё 5 грандиозных заброшенных сооружений Cоюз ржавых-2: Ещё 5 грандиозных заброшенных сооружений

Мы продолжаем серию статей о заброшенных инженерных объектах

Maxim
Бразильский Трамп и последняя надежда Лулы Бразильский Трамп и последняя надежда Лулы

Бразильский Трамп и последняя надежда Лулы

Эксперт
«Мой дед убил бы меня»: как живут дочери и внучки нацистских преступников «Мой дед убил бы меня»: как живут дочери и внучки нацистских преступников

Чем сейчас живут и дышат дочери, внучки и правнучки преступников Второй мировой

Cosmopolitan
Космос, глубина и радиация. Экстремальная робототехника Космос, глубина и радиация. Экстремальная робототехника

Машины для работы в самых экстремальных условиях

Популярная механика
Открытие магазина COS — главное событие осени 2018 в Москве Открытие магазина COS — главное событие осени 2018 в Москве

Мы встретились в Лондоне с креативным директором марки COS Карин Густафссон

Vogue
И все-таки мы вместе И все-таки мы вместе

Автор лучшего блога недели пишет колонку специально для нашего журнала

Grazia
Долой рабство. Гибкие условия работы принесут триллионы мировой экономике Долой рабство. Гибкие условия работы принесут триллионы мировой экономике

Гибкие условия работы принесут триллионы мировой экономике

Forbes
Jaguar I-Pace Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace. Марка решилась на борьбу за достойное место в электропремиуме

Quattroruote
«Энергия — новый формат молодости» «Энергия — новый формат молодости»

Действительно ли молодость определяется годами и количеством морщин

Psychologies
Шоп-туры переместились в Сеть Шоп-туры переместились в Сеть

Три вопроса о покупках россиян в иностранных интернет-магазинах

РБК
Бить или не бить: что нужно знать, перед тем как решиться на татуаж Бить или не бить: что нужно знать, перед тем как решиться на татуаж

Боишься решиться на татуаж? Тогда наша статья — то, что тебе нужно

Cosmopolitan
Сверхдоходы направят на борьбу с раком Сверхдоходы направят на борьбу с раком

Минздрав предложил привлечь частное финансирование

РБК
Выше облаков Выше облаков

Московская квартира, оформленная архитектором Алексеем Николашиным

AD
Очень странные дела Очень странные дела

Производители усвоили, что суеверная аура привлекает внимание покупательниц

Elle
Дом, в котором я живу Дом, в котором я живу

К телу, в котором обитает наша личность, мы иногда относимся очень странно

Psychologies
Атлантида. Почему исторические города закрываются для туристов Атлантида. Почему исторические города закрываются для туристов

Далеко не для всех туристы — желанные гости

Forbes
Я к вам пришел навеки поселиться Я к вам пришел навеки поселиться

Джулия Робертс сдает имение в аренду, потому что не может продать

StarHit
Открыть в приложении