Один в поле воин: 3 российских дизайнера, которые борются со спортшиком
Арина Яганова рассказывает об отечественных дизайнерах, которые отказываются идти на поводу у масс-маркета.
Не секрет, что большинство дизайнеров сейчас ориентированы на создание вещей, которые будут разлетаться с витрин как горячие пирожки. Во многих коллекциях вместо женственных платьев, плиссированных юбок и элегантных лодочек на тонкой шпильке мы видим тот стилистический абсурд, который приводил в ужас наших бабушек и мам. По подиуму шагает девушка, укутанная с ног до головы в одежду, выполняющую защитную и согревающую функцию. Здесь хочется вспомнить фразу принцессы из советского фильма «Не покидай меня» 1989 года : «Турниры отменили, как будто нет на свете ни отваги, ни любви…». Действительно, за женщину сейчас не принято сражаться, потому что в модном камуфляже она выглядит неприступно и, похоже, вполне может сама за себя постоять. Тем не менее на наших просторах остались дизайнеры, которые противостоят натиску спортшика и пропагандируют женственность. Среди них числятся Алена Ахмадуллина, Асия Бареева,и Яся Миночкина. Давай рассмотрим их творчество немного подробнее.
Алена Ахмадуллина
Алену не зря называют сказочницей русского дизайна. На заре карьеры она выбрала для своего бренда именно такую концепцию. Более десяти лет назад она вместе со своей командой обратилась в одно из лучших маркетинговых агентств в мире с задачей сформировать ДНК марки. Профессионалы расспрашивали девушку о любимых художниках, книгах и фильмах. Иногда давали практические задания, например приносили джинсы Armani и предлагали сделать из них новый уникальный продукт. В результате шести месяцев работы партнеры пришли к выводу, что сказки народов мира станут идеальной концепцией, потому что в эпоху практичной моды эта ниша еще не занята.
Каждый раз мы лицезреем максимально женственные коллекции, наполненные русским и зарубежным фольклором, символами их из мира флоры и фауны, вариативные платья и очень кокетливую отделку.
В основной коллекции осень-зима – 2016 года Алена показала, что неравнодушна к Азии. В образах присутствовали восточные узоры, пейзажи в духе японской гравюры на шелке и фасоны, напоминающие кимоно. Азиатский лейтмотив воплотился и в следующей специальной коллекции, где главными действующими лицами стали степные кони на платьях-халатах, шелковых платках и клатчах из отшлифованного дерева.