Не только Болливуд: потрясающие индийские драмы
Индийское кино у нас ассоциируется с Зитой и Гитой, веселой музыкой и бесконечными танцами. Да, Болливуд он и правда такой - поднимает с дивана любой труп. Но помимо романтических мюзиклов в Индии есть и другое кино - глубокое, интересное, захватывающее. Рассказываем о наших любимых индийских фильмах последних лет.
«Суд»/ Court
«Суд», которые его создатели сняли на свои деньги, отвергли в Каннах, Локарно, Сан-Себастьяне и еще на нескольких смотрах. Когда продюсер уже готов были погрузиться в пучину депрессии и признать себя бездарем, откликнулась Венеция. «Суд» вошел в программу «Горизонты», получил главный приз в рамках секции, а также приз Луиджи де Лаурентиса и добрался до фестиваля «Зеркало» в российском Плесе. Зрители от индийского «Суда», который был так похож на суд российский, остались в восторге. Судят старика, которые пел песни на площади. Обвинитель настаивает на том, что из-за его песен с собой покончил присутствовавший на концерте ассенизатор. Разбирательство идет на четырех языках – английском, хинди и языках двух штатов, поэтому люди не всегда понимают друг друга. Это, а также нелепость обвинений и поведение судьи, создает множество комических ситуаций, поэтому судебная драма выглядит почти документальной. И смешной, что немаловажно. И, кстати, несмотря на то что фильм критикует индийскую судебную систему, его выпустили в прокат. «Думаю, они просто его не видели!» - прокомментировал отсутствие реакции властей продюсер и актер Вивек Гомбер.
«Ученик»/ The Disciple
«Ученик» вошел в основную программу Венецианского фестиваля и, хоть не получил главный приз, зато был награжден за сценарий и премией критиков (ФИПРЕССИ). Главный герой Шарад решил посвятить свою жизнь классическому индийскому вокалу. С ранних лет он учится и постигает традиции древних мастеров под руководством своего учителя и требовательного отца. Однако с годами парень начинает сомневаться, возможно ли достигнуть того мастерства, к которому он стремится, особенно в современном мире, где всё меньше и меньше ценят его искусство.
«Милостыня для слепого коня»/ Anhey gorhey da daan
В центре повествования - обычная семья, которая живет в деревне Пенджаб. Живут они не слишком весело и довольно бедно, но вот настает тот день, особенный день перед лунным затмением, когда всё должно поменяться. Назревает восстание. В этой почти документальной драме можно рассматривать детали индийского быта, традиций, ну и, конечно, социальных проблем, потому что в первую очередь это кино о проблемах социального неравенства, с которыми индийское кастовое обществе неизвестно когда справится и справится ли.
«Мисс Красотка»/ Miss Lovely
«Мисс Красотку» приютили в Каннах, не в основном конкурсе, правда, но в секций «Особый взгляд» (которая порой бывает поинтереснее конкурса, потому что туда не попасть «за заслуги»). Но при том, что в ленте есть доля социальной драмы, по сути это чисто индийское кино. Во-первых, главные герои - два брата Вики Дуггал и Сону Дуггал. Во-вторых, один из них влюбляется в девушку, с которой они вроде как не могут быть вместе. В-третих, второй брат эту девушку узнает (дальше - спойлер). Индия? Еще какая. Но танцев не будет, потому что есть и социальная часть. Братья занимаются созданием полупорнографических фильмов и постоянно находятся в поиске красивых и раскрепощеных девушек, готовых раздеваться перед камерой. Вики занимается творческой частью, а Сону - поиском старлеток и продвижением фильмов. Под продвижением в этом случае имеется в виду «подкладывание» актрис под богачей. Тут-то Сону и встречает свою любовь - она очень хочет попасть к ним в кадр, ну и он, конечно, обещает,