Бюро научно-технической информации

Наука и жизньНаука

БНТИ

Бюро научно-технической информации

Главная промышленная выставка страны привлекла более 43 тысяч посетителей. Фото: фотогалерея «Иннопром».

В Екатеринбурге в десятый раз прошла главная промышленная выставка страны «Иннопром». Основной темой выставки стало цифровое производство. На площадке разместилось более 600 экспонентов из 22 стран мира. Специальный корреспондент «Науки и жизни» Екатерина Зубкова рассказала о нескольких отечественных разработках, представленных на «Иннопроме».

Компактный и недорогой мотор для электромобиля

Электротранспорт считается наиболее перспективным и экологически чистым средством передвижения. Однако пока распространению электрокаров мешает ряд проблем, в том числе высокая стоимость. Возможно, электромобили станут доступнее благодаря принципиально новой конструкции без щёточного тягового электродвигателя. Её разработали специалисты компании «Электротранспортные технологии» (Москва).

«Обычно моторы электромобилей изготавливают с применением постоянных магнитов. Именно они создают магнитное поле, которое заставляет вращаться ротор, — объясняет Илья Федичев, технический директор компании. — Мы используем тот же принцип, только вместо постоянных магнитов поле формирует обычная медная катушка возбуждения. Суть разработки в том, что нам удалось создать контроллер и алгоритм, который управляет катушкой, чтобы она обеспечивала необходимые параметры магнитного поля. Отказавшись от постоянных магнитов, мы почти в два раза сократили вес электродвигателя и сделали его куда более компактным при той же мощности. И самое главное, наш мотор при массовом производстве обойдётся примерно в 80 тысяч рублей, то есть в 3,7 раза дешевле, чем китайский».

Синхронный тяговый двигатель без постоянных магнитов. Фото: ООО «Электротранспортные технологии.

По словам разработчиков, кпд нового синхронного тягового двигателя составляет 90% — примерно столько же, сколько у других современных электромоторов. А вот запас хода электрокара на новом двигателе увеличивается на 15%. Дело в том, что в отличие от мотора на постоянных магнитах у него нет просадки по кпд на высоких оборотах, он меньше греется, не боится перегрузок и потребляет меньше электричества. Это связано с тем, что, управляя катушкой, можно уменьшить силу магнитного поля и соответственно регулировать тяговую силу и крутящий момент, а постоянные магниты этого не позволяют.

Новый мотор может питаться не только от аккумулятора, но и от водородной ячейки (водородного электрохимического генератора). Такая возможность пригодится водителям при поездках на дальние расстояния.

Сейчас опытный образец мотора используется на беспилотных платформах, предназначенных для перевозки тонны груза на территории складов или промышленных предприятий. До конца года компания планирует изготовить опытный электромобиль в сотрудничестве с «ВИС-Авто» на базе грузопассажирской модели LADA Granta — ВИС-2349.

Беспилотный карьер

По всей вероятности, беспилотная техника куда раньше начнёт использоваться на промышленных площадках, чем на дорогах общего пользования, потому что на территории предприятия легче добиться дисциплины от всех участников движения. К тому же там машины смогут освободить человека от вредной и опасной работы. Так, московская компания «Цифра» создаёт концепцию карьера, работающего без персонала. Добывать полезные ископаемые будут беспилотные самосвалы и погрузчики, а контролировать работу всех машин смогут всего несколько операторов из офиса. Сейчас пилотный проект реализуют на угольном месторождении СУЭК в Хакасии. В августе там начнут эксплуатировать два первых роботизированных самосвала БелАЗ. В перспективе всё оборудование карьера планируют перевести

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Проблемы голубых кровей Проблемы голубых кровей

Сотни тысяч мечехвостов истекают кровью ради человечества

Популярная механика
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Борьба с «врагами народа» Борьба с «врагами народа»

От древнеримских проскрипций до наших дней

Наука и жизнь
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Железное кольцо, сковавшее свободу Уэльса Железное кольцо, сковавшее свободу Уэльса

Строительства таких масштабов средневековый мир ещё не знал

Наука и жизнь
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Тимур и его финансы Тимур и его финансы

Тимур Турлов рассказал, как мечта детства привела его к успеху

Esquire
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Короли Севера Короли Севера

«Вокруг света» собрал полотно из рассказов жителей и гостей столицы Заполярья

Вокруг света
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Единственные и неповторимые Единственные и неповторимые

Гонки электромобилей – чемпионат для современного автоспорта уникальный

Популярная механика
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Из Дубая – на Марс Из Дубая – на Марс

Оригинальная российская технология конструкторов пробивает себе дорогу

Популярная механика
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Прохладная экономика Прохладная экономика

Слабая экономическая активность: аргумент в пользу смягчения монетарной политики

Ведомости
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Открыть в приложении