Бюро научно-технической информации

Наука и жизньНаука

БНТИ

Бюро научно-технической информации

Главная промышленная выставка страны привлекла более 43 тысяч посетителей. Фото: фотогалерея «Иннопром».

В Екатеринбурге в десятый раз прошла главная промышленная выставка страны «Иннопром». Основной темой выставки стало цифровое производство. На площадке разместилось более 600 экспонентов из 22 стран мира. Специальный корреспондент «Науки и жизни» Екатерина Зубкова рассказала о нескольких отечественных разработках, представленных на «Иннопроме».

Компактный и недорогой мотор для электромобиля

Электротранспорт считается наиболее перспективным и экологически чистым средством передвижения. Однако пока распространению электрокаров мешает ряд проблем, в том числе высокая стоимость. Возможно, электромобили станут доступнее благодаря принципиально новой конструкции без щёточного тягового электродвигателя. Её разработали специалисты компании «Электротранспортные технологии» (Москва).

«Обычно моторы электромобилей изготавливают с применением постоянных магнитов. Именно они создают магнитное поле, которое заставляет вращаться ротор, — объясняет Илья Федичев, технический директор компании. — Мы используем тот же принцип, только вместо постоянных магнитов поле формирует обычная медная катушка возбуждения. Суть разработки в том, что нам удалось создать контроллер и алгоритм, который управляет катушкой, чтобы она обеспечивала необходимые параметры магнитного поля. Отказавшись от постоянных магнитов, мы почти в два раза сократили вес электродвигателя и сделали его куда более компактным при той же мощности. И самое главное, наш мотор при массовом производстве обойдётся примерно в 80 тысяч рублей, то есть в 3,7 раза дешевле, чем китайский».

Синхронный тяговый двигатель без постоянных магнитов. Фото: ООО «Электротранспортные технологии.

По словам разработчиков, кпд нового синхронного тягового двигателя составляет 90% — примерно столько же, сколько у других современных электромоторов. А вот запас хода электрокара на новом двигателе увеличивается на 15%. Дело в том, что в отличие от мотора на постоянных магнитах у него нет просадки по кпд на высоких оборотах, он меньше греется, не боится перегрузок и потребляет меньше электричества. Это связано с тем, что, управляя катушкой, можно уменьшить силу магнитного поля и соответственно регулировать тяговую силу и крутящий момент, а постоянные магниты этого не позволяют.

Новый мотор может питаться не только от аккумулятора, но и от водородной ячейки (водородного электрохимического генератора). Такая возможность пригодится водителям при поездках на дальние расстояния.

Сейчас опытный образец мотора используется на беспилотных платформах, предназначенных для перевозки тонны груза на территории складов или промышленных предприятий. До конца года компания планирует изготовить опытный электромобиль в сотрудничестве с «ВИС-Авто» на базе грузопассажирской модели LADA Granta — ВИС-2349.

Беспилотный карьер

По всей вероятности, беспилотная техника куда раньше начнёт использоваться на промышленных площадках, чем на дорогах общего пользования, потому что на территории предприятия легче добиться дисциплины от всех участников движения. К тому же там машины смогут освободить человека от вредной и опасной работы. Так, московская компания «Цифра» создаёт концепцию карьера, работающего без персонала. Добывать полезные ископаемые будут беспилотные самосвалы и погрузчики, а контролировать работу всех машин смогут всего несколько операторов из офиса. Сейчас пилотный проект реализуют на угольном месторождении СУЭК в Хакасии. В августе там начнут эксплуатировать два первых роботизированных самосвала БелАЗ. В перспективе всё оборудование карьера планируют перевести

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота

Современные субмарины становятся неслышимы и невидимы для радаров

Популярная механика
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Железное кольцо, сковавшее свободу Уэльса Железное кольцо, сковавшее свободу Уэльса

Строительства таких масштабов средневековый мир ещё не знал

Наука и жизнь
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Кризисные ошибки Кризисные ошибки

Управляющие активами делятся своим негативным опытом

Forbes
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Космические струны, кротовые норы и черные дыры: что ученые знают о путешествиях во времени и телепортации Космические струны, кротовые норы и черные дыры: что ученые знают о путешествиях во времени и телепортации

Как путешествия во времени и телепортация выглядят с точки зрения науки?

Forbes
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
Трансформируем транспорт — трансформируем жизнь Трансформируем транспорт — трансформируем жизнь

Устойчивая тенденция последних лет — развитие общественного транспорта

Наука и жизнь
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
«Лебедь» возвращается «Лебедь» возвращается

Ту-160 сегодня готовится ко второй жизни

Популярная механика
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Внук авторитетной бабушки Внук авторитетной бабушки

Дмитрий Журавлев — о том, как он не стал преступником

Правила жизни
«Фишер. Затмение»: южнорусская готика «Фишер. Затмение»: южнорусская готика

Стартовало продолжение триллера о поисках серийного убийцы «Фишер. Затмение»

Ведомости
«Отстаиваю свое право не сойти с ума»: Светлана Ходченкова о ролях, карьере и свободе «Отстаиваю свое право не сойти с ума»: Светлана Ходченкова о ролях, карьере и свободе

Актриса Светлана Ходченкова — чему можно научиться даже у неприятных героев?

Forbes
Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные Как наше имя влияет на нашу внешность: научные данные

Могут ли наши имена влиять на наш внешний вид? Вероятно, да

ТехИнсайдер
Тарифная суматоха Трампа Тарифная суматоха Трампа

Координаты пространства конфликта, разгоревшегося в международной торговле

Монокль
Обратное плацебо: что такое эффект ноцебо и как он мешает нам жить Обратное плацебо: что такое эффект ноцебо и как он мешает нам жить

Чем вреден эффект ноцебо и можно ли от него избавиться?

ТехИнсайдер
Идеальные партнеры Идеальные партнеры

Как правильно сочетать разные цветы в саду

Добрые советы
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Путешествие как бизнес Путешествие как бизнес

Истории тех, для кого путешествия стали не только хобби, но и бизнесом

Новый очаг
Экспансия из рая Экспансия из рая

Кто первым и зачем покинул океан

Вокруг света
Первоначально Юпитер был в 2 раза больше, чем сегодня Первоначально Юпитер был в 2 раза больше, чем сегодня

Магнитное поле юного Юпитера было в 50 раз больше, чем сейчас

ТехИнсайдер
Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие

Весной одними из первых появляются насекомые, которые зимуют взрослыми

Наука и жизнь
Рост на цифрах Рост на цифрах

Какие факторы способствуют увеличению рынка ЦФА

Ведомости
Встреча в лифте Встреча в лифте

О движении навстречу друг другу и о движении от себя-ребенка к себе-родителю

Afternoon Seasons of life
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Открыть в приложении