Надо ли пользоваться солнцезащитными средствами в городе?
Не сгущают ли краски производители косметики, описывая нам ужасы, происходящие с кожей на солнце? Какая разница между SPF 30 и 50? Да и вообще, чем отличается состав дневных, пляжных и мейкап-продуктов, на которых написаны эти три буквы? Давайте разбираться.
Казалось бы, сегодня даже малыши знают, что от солнца надо защищаться, иначе будет плохо и больно. Взрослые же добавляют к этому другие малоприятные слова — онкология, пигментация, старение. Поэтому наличие крема с SPF в летнем арсенале для большинства из нас стало обязательным.
Но с недавних пор у солнцезащитных средств появились и противники. Они обвиняют производителей в излишней демонизации небесного светила и накале страстей вокруг ультрафиолета для повышения продаж солнечных продуктов. Подкрепляет это недоверие тот факт, что число людей c гелиофобией — боязнью солнечного облучения — за последние годы серьезно выросло.
Кроме того, утверждают они, солнцезащитные фильтры наносят вред: накапливаются в организме, провоцируют аллергические реакции, эндокринные нарушения и воспаления. А также не дают клеткам выполнять свои природные функции с участием ультрафиолета: выработку витамина D и некоторых гормонов.
Не на руку ученым играет и недавно доказанный факт, что в тех местах нашей планеты, где отмечено больше всего долгожителей, — в Южной Калифорнии, одной из областей Пуэрто-Рико, на островах Сардиния и Окинава — людей объединяет один факт: высокая инсоляция в течение жизни. Климат же, культура, пища и образ жизни у них отличаются кардинально. Это позволило геронтологам предположить, что ультрафиолет — один из факторов, увеличивающих продолжительность нашего существования.
Но все-таки причастность солнечных лучей к темпам старения кожи доказана, и прожить до ста лет, покрывшись морщинами и пятнами в 30, — перспектива не из лучших. Поэтому защищаться от ультрафиолета нужно. Тем более что изложенные выше факты вынудили марки активизировать исследования и пересмотреть состав защитных средств. А также манеру их подачи потребителю. В первую очередь это коснулось цифры SPF.