Оля Гинзбург
Дизайнер Ola Ola знаменита арт-подходом — делает показы-инсталляции, коллаборации с художницей Данини, лукбуки снимает с локальными андеграундными фотографами, а платья ее бренда полюбили звезда диджитал-ДПИ Полина Тамми и певица Муся Тотибадзе.
Интервью для нас взял куратор Evdokimov Gallery Николай Евдокимов, давний друг и соратник Оли по арт-сцене.
Николай Евдокимов: Мы с тобой давно знакомы — в конце 2000-х ты открыла культовый бар «Дружба» и галерею «100 СВОИХ», куратором которой я был. Спустя несколько фееричных лет бесконечных танцев и вернисажей ты уехала на учебу в London College of Fashion. А вернувшись в Петербург, запустила бренд Ola Ola. Когда ты занималась клубной культурой и молодыми художниками, ты понимала, что на самом деле хочешь реализоваться в моде?
Оля Гинзбург: Не совсем. Но когда я училась в художественной школе, у нас были курсы по дизайну одежды. Немного наивные, но история моды меня сильно увлекла. После школы я мечтала поступить в один из лондонских университетов именно на фэшн-направление, но решила сперва получше выучить язык на филфаке СПбГУ. Помимо английского, взялась еще и за итальянский, который тоже важен для индустрии.
Николай: Надо заметить, мне ты никогда о таком плане не говорила!
Оля: Увлеклась работой с артистами и музыкантами. Клубная культура, галерея — все это очень затянуло.
Николай: Последняя выставка твоей галереи случилась ровно десять лет назад. Тогда в центре экспозиции висели работы классиков «Новой Академии» Тимура Новикова и Георгия Гурьянова. «100 СВОИХ» были в эпицентре художественной жизни!
Оля: Я понимала, что не смогу заниматься этим вечно. Да и ночной режим утомил. Было интересно развивать проект ровно столько, сколько им горели мы сами, поэтому, устав, я решила не отдавать его никому в управление, а просто закрыть. Тогда же я стала шить для себя, съездила на несколько коротких курсов в Лондон, потом поступила на годовую программу. Вернувшись, начала создавать бренд Ola Ola. В тот момент у меня родился сын, и совмещать было сложно: долго обустраивалась студия, медленно шел поиск специалистов. Только в 2019 мы показали первую коллекцию — коллаборацию с художницей Данини.