Как снизить наносимый транспортом вред здоровью.

ForbesРепортаж

Путевые рекомендации

Как снизить наносимый транспортом вред здоровью.

Ольга Паксон, советник Forbes по стратегии социального предпринимательства

Часто говорят о необходимости снижения «углеродного следа» (вредных для экологии выбросов углерода) или «цифрового следа» (излишней активности в интернете, провоцирующей хакинг). В качестве новой важной темы необходимо признать «здравоохранительный след»: влияние компании или отрасли на здоровье человека.

Вспомните, когда вы в последний раз были в замкнутом пространстве, прикованные к сиденью, испытывая голод или жажду, часами не имея возможности двигаться. Похоже на тюремное заключение, но это типично для большинства транспортных средств. Транспортная отрасль в развитых странах — вполне подходящий кандидат для изучения вопроса об уменьшении вреда здоровью. Предлагаемые изменения, ориентированные на удобство, на самом деле также направлены на улучшение здоровья и спасение жизней.

1. Аварийная остановка. В 2010 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Задача 3.6 целей устойчивого развития ООН гласит: «К 2020 году вдвое сократить во всем мире число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий». Цель не была достигнута, и даже особого прогресса не наблюдалось.

Автоматическое экстренное торможение (automatic emergency braking, AEB) — это, возможно, наиболее полезный прибор безопасности автомобиля. Исследование Американского института страхования дорожной безопасности по данным зарегистрированных полицией аварий показало, что машины с AEB врезаются в находящиеся впереди транспортные средства на 50% реже. Большинство автопроизводителей обязались оснастить автомобили системой AEB (в частности, благодаря усилиям организации в защиту прав потребителей Consumer Reports), но не все спешат это сделать. Цена задержки с установкой этих и других технологий предотвращения аварий, если взять только США, — это 20 000 смертей ежегодно.

2. Остановить падение. Кто из нас не терял телефоны, ключи, еду или что-нибудь еще в щелях по обе стороны от сиденья? Для пассажиров машин и самолетов это неудобство. Для водителей — вопрос жизни и смерти. Значительное количество дорожно-транспортных происшествий (от 10% до 80%, в зависимости от отчетов) вызвано отвлечением внимания водителя. Технология предотвращения попадания вещей в эти щели существует уже много лет: Drop Stop и аналогичные устройства можно приобрести менее чем за $25. В отличие от AEB это дешевая и простая технология. Тем не менее эта функция отсутствует даже в ведущих автомобильных брендах и бизнес-классах авиалиний.

3. 20 лет спустя: а куда положить телефон? Прилетевшие на Землю инопланетяне не смогут определить по нынешней конструкции транспортных средств, что люди уже десятилетиями пользуются мобильными телефонами. Сколько автопроизводителей и авиалиний предлагают сиденье, где ваше портативное устройство лежит в доступном месте, не падая? Решением может быть просто пришитый к двери машины или спинке переднего сиденья кармашек. Сколько предоставляют возможность убрать очки туда, где их не поцарапает телефон или ключи? Или удобное место для хранения ноутбука и документов, которое позволит заниматься «бизнесом» в самолете, — то, для чего, как ни удивительно, даже бизнес-класс непригоден? Примитивные дизайнерские решения могут убрать это неудобство, а для водителей еще и снизить риск аварии.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

30 до 30. Спорт 30 до 30. Спорт

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Спорт

Forbes
Лучшие мотивирующие фильмы для злодеев Лучшие мотивирующие фильмы для злодеев

Фильмы. после которых сразу захочется встать и записаться в негодяи

Maxim
Роковые пари Роковые пари

Как публичные споры известных миллиардеров отражаются на заработках инвесторов

Forbes
Глубокое погружение Глубокое погружение

Что нужно накачивать дальновидным девушкам

Vogue
Трудности переводчика Трудности переводчика

С какими проблемами сталкиваются переводчики

Forbes
Из глубины сердца Из глубины сердца

Откуда мы знаем, что ЭТО точно любовь?

Psychologies
Госпиталь на карантине Госпиталь на карантине

Зачем сносить и заново строить инфекционные лечебницы

Forbes
«Чувство юмора спасает нас во всем» «Чувство юмора спасает нас во всем»

Максим Лагашкин и Екатерина Стулова отмечают 25-ю годовщину со дня свадьбы

OK!
Ё-моё, сани и бутылка водки Ё-моё, сани и бутылка водки

Что изобретают и патентуют богатейшие люди России

Forbes
Достопримечательности мира, опасные для людей Достопримечательности мира, опасные для людей

Оказывается, там, где нас нет, все тоже довольно плохо

Maxim
Не ровен час Не ровен час

Зачем нужно точно измерять время и почему рабочие невзлюбили часы

Forbes
Бла-бла-ленд Бла-бла-ленд

«Джетлаг» Михаила Идова, история смешных страданий креативного класса

Weekend
Дайте с витрины Дайте с витрины

Этой осенью в США начнется большая распродажа предметов из коллекций музеев

Forbes
Попались на джинсе Попались на джинсе

Когда тебе нужен дорогой винтажный деним, выясняется, что мода – грязное дело

Playboy
Мобильный офис Мобильный офис

Как выпускница физфака построила мебельную компанию в России

Forbes
Дорога к клубу: как создать сообщество фанатов вашего бренда Дорога к клубу: как создать сообщество фанатов вашего бренда

Хотите уменьшить расходы на маркетинг? Есть проверенный способ!

Forbes
Не в моем дворе Не в моем дворе

Как психология NIMBY привела к жилищному кризису в США

Forbes
Возможно ли избавиться от пробок, и причем тут диджитализация Возможно ли избавиться от пробок, и причем тут диджитализация

Можно ли избавиться от пробок и как это сделать

Популярная механика
Витамины роста Витамины роста

Как франшиза «Авокадо» за два с половиной года стала сетью из 2600 магазинов

Forbes
Археологи разобрались в технологии изготовления ксоанов из святилища богини Мефитис Археологи разобрались в технологии изготовления ксоанов из святилища богини Мефитис

В долине Ансанто нашли святилище богини вулканических паров Мефитис

N+1
30 до 30. Управление 30 до 30. Управление

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Управление

Forbes
20 самых высокооплачиваемых профессий с низким уровнем стресса 20 самых высокооплачиваемых профессий с низким уровнем стресса

Перспективные профессии с низким уровнем стресса

Inc.
Северная доставка Северная доставка

Как компания из Архангельска стала крупнейшим игроком на рынке фудтеха

Forbes
Репейницы пересекли Сахару и поставили рекорд дальности миграций для насекомых Репейницы пересекли Сахару и поставили рекорд дальности миграций для насекомых

Ежегодно бабочки-репейницы могут преодолевать до 12000-14000 километров

N+1
Письмо будущему себе Письмо будущему себе

Как мы попадаем в эмоциональные ловушки на фондовом рынке

Forbes
Бедная я, бедная… Бедная я, бедная…

Меняем внутренний настрой: как изменить свое отношение к нехватке денег

Лиза
Слиятельные люди Слиятельные люди

Кто все еще делает бизнес на умирающем российском рынке M&A

Forbes
Как не нужно продавать продукт на американском рынке Как не нужно продавать продукт на американском рынке

Главные ошибки компаний при попытках выйти на рынок США

Inc.
Прожектор перестройки Прожектор перестройки

Что мешает российской экономике расти?

Forbes
Тот еще крендель: история и приключения брецеля Тот еще крендель: история и приключения брецеля

Где придумали и всеми любимый брецель

Вокруг света
Открыть в приложении