Как снизить наносимый транспортом вред здоровью.

ForbesРепортаж

Путевые рекомендации

Как снизить наносимый транспортом вред здоровью.

Ольга Паксон, советник Forbes по стратегии социального предпринимательства

Часто говорят о необходимости снижения «углеродного следа» (вредных для экологии выбросов углерода) или «цифрового следа» (излишней активности в интернете, провоцирующей хакинг). В качестве новой важной темы необходимо признать «здравоохранительный след»: влияние компании или отрасли на здоровье человека.

Вспомните, когда вы в последний раз были в замкнутом пространстве, прикованные к сиденью, испытывая голод или жажду, часами не имея возможности двигаться. Похоже на тюремное заключение, но это типично для большинства транспортных средств. Транспортная отрасль в развитых странах — вполне подходящий кандидат для изучения вопроса об уменьшении вреда здоровью. Предлагаемые изменения, ориентированные на удобство, на самом деле также направлены на улучшение здоровья и спасение жизней.

1. Аварийная остановка. В 2010 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Задача 3.6 целей устойчивого развития ООН гласит: «К 2020 году вдвое сократить во всем мире число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий». Цель не была достигнута, и даже особого прогресса не наблюдалось.

Автоматическое экстренное торможение (automatic emergency braking, AEB) — это, возможно, наиболее полезный прибор безопасности автомобиля. Исследование Американского института страхования дорожной безопасности по данным зарегистрированных полицией аварий показало, что машины с AEB врезаются в находящиеся впереди транспортные средства на 50% реже. Большинство автопроизводителей обязались оснастить автомобили системой AEB (в частности, благодаря усилиям организации в защиту прав потребителей Consumer Reports), но не все спешат это сделать. Цена задержки с установкой этих и других технологий предотвращения аварий, если взять только США, — это 20 000 смертей ежегодно.

2. Остановить падение. Кто из нас не терял телефоны, ключи, еду или что-нибудь еще в щелях по обе стороны от сиденья? Для пассажиров машин и самолетов это неудобство. Для водителей — вопрос жизни и смерти. Значительное количество дорожно-транспортных происшествий (от 10% до 80%, в зависимости от отчетов) вызвано отвлечением внимания водителя. Технология предотвращения попадания вещей в эти щели существует уже много лет: Drop Stop и аналогичные устройства можно приобрести менее чем за $25. В отличие от AEB это дешевая и простая технология. Тем не менее эта функция отсутствует даже в ведущих автомобильных брендах и бизнес-классах авиалиний.

3. 20 лет спустя: а куда положить телефон? Прилетевшие на Землю инопланетяне не смогут определить по нынешней конструкции транспортных средств, что люди уже десятилетиями пользуются мобильными телефонами. Сколько автопроизводителей и авиалиний предлагают сиденье, где ваше портативное устройство лежит в доступном месте, не падая? Решением может быть просто пришитый к двери машины или спинке переднего сиденья кармашек. Сколько предоставляют возможность убрать очки туда, где их не поцарапает телефон или ключи? Или удобное место для хранения ноутбука и документов, которое позволит заниматься «бизнесом» в самолете, — то, для чего, как ни удивительно, даже бизнес-класс непригоден? Примитивные дизайнерские решения могут убрать это неудобство, а для водителей еще и снизить риск аварии.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 лучших вузов 100 лучших вузов

Рейтинг впервые возглавила Высшая школа экономики

Forbes
Лучшие шутки папы римского Франциска Лучшие шутки папы римского Франциска

Про тещу, виски, Тарзана и кое-что еще. Папа может!

Maxim
Огненный интеллект Огненный интеллект

Как хакер из Черноголовки создал первый в мире файрвол на основе ИИ

Forbes
11 признаков того, что вы не восстановились после родов 11 признаков того, что вы не восстановились после родов

Как понять, что вы не восстановились после родов?

Psychologies
«И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни» «И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни»

Владимир Потанин рассказал о своих жизненных ценностях и мотивации

Forbes
5 неожиданных фактов о раке легкого 5 неожиданных фактов о раке легкого

Рак легкого: цифры, трудная диагностика и другие факты

Популярная механика
Математическая погрешность Математическая погрешность

Стоит ли всегда округлять 4,97 до 5?

Forbes
Три визуализации, чтобы перестать бояться перемен Три визуализации, чтобы перестать бояться перемен

Как перестать бояться столкновений с чем-то новом?

Psychologies
Упущенные возможности Упущенные возможности

Почему отсутствие инвестиционного риска стало новым главным риском

Forbes
Лиза Арзамасова: «Ни перерыв в работе, ни выпадание из профессии меня не пугают» Лиза Арзамасова: «Ни перерыв в работе, ни выпадание из профессии меня не пугают»

Елизавета Арзамасова рассказала о предстоящем декрете и своем отношении к диетам

Cosmopolitan
Мобильный офис Мобильный офис

Как выпускница физфака построила мебельную компанию в России

Forbes
Вам со льдом или без? Вам со льдом или без?

Евгений Гришковец рассказал о своих отношениях с океаном, путешествиями и детьми

Men’s Health
Налог на неравенство Налог на неравенство

Почему 130 стран мира хотят уменьшить прибыль крупных корпораций

Forbes
Как понять, что вы действительно простили измену Как понять, что вы действительно простили измену

Психолог: как происходит процесс прощения и как понять, что вы простили измену

Psychologies
Самосбывающееся проклятие Самосбывающееся проклятие

Cлухи о конце эпохи низкой инфляции в США сильно преувеличены

Forbes
Дорога к клубу: как создать сообщество фанатов вашего бренда Дорога к клубу: как создать сообщество фанатов вашего бренда

Хотите уменьшить расходы на маркетинг? Есть проверенный способ!

Forbes
Северная доставка Северная доставка

Как компания из Архангельска стала крупнейшим игроком на рынке фудтеха

Forbes
«Не зарабатывал, а творил историю»: как Тони Уилсон изменил подход к покупке и прослушиванию музыки до Apple «Не зарабатывал, а творил историю»: как Тони Уилсон изменил подход к покупке и прослушиванию музыки до Apple

Музыкальная революция Тони Уилсона

VC.RU
Увидеть возможности Увидеть возможности

Малоизвестные истории о том, как общество реагирует на новые ситуации

Forbes
Как юридически противостоять буллингу в школе Как юридически противостоять буллингу в школе

Издевательствам можно и нужно противостоять, вооружившись буквой закона

СНОБ
Наука и жизнь Наука и жизнь

Как МФТИ стал настоящей кузницей кадров для российского бизнеса

Forbes
Вместе до последнего вздоха: история любви Дмитрия Хворостовского и Флоранс Илли Вместе до последнего вздоха: история любви Дмитрия Хворостовского и Флоранс Илли

Вдова оперного певца Дмитрия Хворостовского вспоминает своего супруга

Cosmopolitan
Розыскные мероприятия Розыскные мероприятия

Как и зачем государство отслеживает в интернете запрещенный контент

Forbes
Как измерить эффективность психотерапии и понять свои чувства? Как измерить эффективность психотерапии и понять свои чувства?

Об инструментах саморефлексии и правильной психотерапии

Reminder
Прожектор перестройки Прожектор перестройки

Что мешает российской экономике расти?

Forbes
Красиво плывет Красиво плывет

История канадки Эмили Оберг, которая создала марку Sporty & Rich

Vogue
Витамины роста Витамины роста

Как франшиза «Авокадо» за два с половиной года стала сетью из 2600 магазинов

Forbes
Артисты фестиваля Esquire Weekend: «Cream Soda» — о собственном лейбле, предстоящем туре с двумя альбомами и желании поработать с Шуфутинским Артисты фестиваля Esquire Weekend: «Cream Soda» — о собственном лейбле, предстоящем туре с двумя альбомами и желании поработать с Шуфутинским

Группа-праздник Cream Soda — предводители российской танцевальной сцены

Esquire
Человек и ледокол Человек и ледокол

Зачем Олегу Тинькову яхта, способная плавать в Антарктике

Forbes
Сирота при родной матери: травма недолюбленного ребенка Сирота при родной матери: травма недолюбленного ребенка

Можно жить вместе с матерью, но все равно чувствовать себя одиноким

Psychologies
Открыть в приложении