Как снизить наносимый транспортом вред здоровью.

ForbesРепортаж

Путевые рекомендации

Как снизить наносимый транспортом вред здоровью.

Ольга Паксон, советник Forbes по стратегии социального предпринимательства

Часто говорят о необходимости снижения «углеродного следа» (вредных для экологии выбросов углерода) или «цифрового следа» (излишней активности в интернете, провоцирующей хакинг). В качестве новой важной темы необходимо признать «здравоохранительный след»: влияние компании или отрасли на здоровье человека.

Вспомните, когда вы в последний раз были в замкнутом пространстве, прикованные к сиденью, испытывая голод или жажду, часами не имея возможности двигаться. Похоже на тюремное заключение, но это типично для большинства транспортных средств. Транспортная отрасль в развитых странах — вполне подходящий кандидат для изучения вопроса об уменьшении вреда здоровью. Предлагаемые изменения, ориентированные на удобство, на самом деле также направлены на улучшение здоровья и спасение жизней.

1. Аварийная остановка. В 2010 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Задача 3.6 целей устойчивого развития ООН гласит: «К 2020 году вдвое сократить во всем мире число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий». Цель не была достигнута, и даже особого прогресса не наблюдалось.

Автоматическое экстренное торможение (automatic emergency braking, AEB) — это, возможно, наиболее полезный прибор безопасности автомобиля. Исследование Американского института страхования дорожной безопасности по данным зарегистрированных полицией аварий показало, что машины с AEB врезаются в находящиеся впереди транспортные средства на 50% реже. Большинство автопроизводителей обязались оснастить автомобили системой AEB (в частности, благодаря усилиям организации в защиту прав потребителей Consumer Reports), но не все спешат это сделать. Цена задержки с установкой этих и других технологий предотвращения аварий, если взять только США, — это 20 000 смертей ежегодно.

2. Остановить падение. Кто из нас не терял телефоны, ключи, еду или что-нибудь еще в щелях по обе стороны от сиденья? Для пассажиров машин и самолетов это неудобство. Для водителей — вопрос жизни и смерти. Значительное количество дорожно-транспортных происшествий (от 10% до 80%, в зависимости от отчетов) вызвано отвлечением внимания водителя. Технология предотвращения попадания вещей в эти щели существует уже много лет: Drop Stop и аналогичные устройства можно приобрести менее чем за $25. В отличие от AEB это дешевая и простая технология. Тем не менее эта функция отсутствует даже в ведущих автомобильных брендах и бизнес-классах авиалиний.

3. 20 лет спустя: а куда положить телефон? Прилетевшие на Землю инопланетяне не смогут определить по нынешней конструкции транспортных средств, что люди уже десятилетиями пользуются мобильными телефонами. Сколько автопроизводителей и авиалиний предлагают сиденье, где ваше портативное устройство лежит в доступном месте, не падая? Решением может быть просто пришитый к двери машины или спинке переднего сиденья кармашек. Сколько предоставляют возможность убрать очки туда, где их не поцарапает телефон или ключи? Или удобное место для хранения ноутбука и документов, которое позволит заниматься «бизнесом» в самолете, — то, для чего, как ни удивительно, даже бизнес-класс непригоден? Примитивные дизайнерские решения могут убрать это неудобство, а для водителей еще и снизить риск аварии.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ключевые решения Ключевые решения

Сын владельца «Ташира» возглавил в холдинге отца направление жилой недвижимости

Forbes
Пора к психологу? Пора к психологу?

Когда действительно стоит идти на прием к специалисту?

Лиза
Роковые пари Роковые пари

Как публичные споры известных миллиардеров отражаются на заработках инвесторов

Forbes
Русский Гамлет побил $1 млн: на торгах русского искусства — четыре мировых рекорда Русский Гамлет побил $1 млн: на торгах русского искусства — четыре мировых рекорда

Новый мировой рекорд цены за работу Левицкого — £862 500

Forbes
30 до 30. Управление 30 до 30. Управление

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Управление

Forbes
Федор Федотов Федор Федотов

Федор Федотов, актер ТЮЗа и хоккеист, сыграл в драме «Серебряные коньки»

Собака.ru
30 до 30. Предпринимательство 30 до 30. Предпринимательство

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Предпринимательство

Forbes
Как выглядят жены звездных стендаперов: Абрамова, Щербакова, Романова и других Как выглядят жены звездных стендаперов: Абрамова, Щербакова, Романова и других

Как выглядят супруги популярных российских стендаперов

Cosmopolitan
Прожектор перестройки Прожектор перестройки

Что мешает российской экономике расти?

Forbes
Древнейшему золотому украшению юга Германии оказалось 3800 лет Древнейшему золотому украшению юга Германии оказалось 3800 лет

В женском захоронении раннего бронзового века найдено украшение из золота

N+1
Бренды образования Бренды образования

Как попасть в престижный университет и стоит ли туда стремиться?

Forbes
Группа «Звери» Группа «Звери»

Давай узнаем, какое домашнее животное подойдет тебе

Cosmopolitan
Не ровен час Не ровен час

Зачем нужно точно измерять время и почему рабочие невзлюбили часы

Forbes
Муж брал кредиты мне на наркотики: история бывшей амфетаминщицы Муж брал кредиты мне на наркотики: история бывшей амфетаминщицы

Как нашей героине удалось завязать с наркотиками и почему «больше никогда»

Cosmopolitan
Без черной звезды Без черной звезды

Почему Тимати ушел из Black Star и чем он сейчас занимается

Forbes
Елена Лашкова Елена Лашкова

Елена Лашкова — королева петербургской стройки

Собака.ru
Трудности переводчика Трудности переводчика

С какими проблемами сталкиваются переводчики

Forbes
Самосбывающееся проклятие Самосбывающееся проклятие

Cлухи о конце эпохи низкой инфляции в США сильно преувеличены

Forbes
Слиятельные люди Слиятельные люди

Кто все еще делает бизнес на умирающем российском рынке M&A

Forbes
Муж — не владелец. Почему мы до сих пор позволяем диктовать, как нам выглядеть Муж — не владелец. Почему мы до сих пор позволяем диктовать, как нам выглядеть

Почему в XXI веке мужчины по-прежнему диктуют нам, как выглядеть

Cosmopolitan
Письмо будущему себе Письмо будущему себе

Как мы попадаем в эмоциональные ловушки на фондовом рынке

Forbes
«‎Из памяти твоей я выну этот день…». Вспоминаем Анну Ахматову «‎Из памяти твоей я выну этот день…». Вспоминаем Анну Ахматову

23 июня в Петербурге люди собираются в саду и читают стихи Ахматовой

Seasons of life
Ё-моё, сани и бутылка водки Ё-моё, сани и бутылка водки

Что изобретают и патентуют богатейшие люди России

Forbes
Не подавлять, а контролировать: как обуздать родительский гнев Не подавлять, а контролировать: как обуздать родительский гнев

Психолог: как справиться с родительским гневом, не навредив ни себе, ни ребенку

Forbes
Северная доставка Северная доставка

Как компания из Архангельска стала крупнейшим игроком на рынке фудтеха

Forbes
Временные парадоксы: 10 фильмов, которые взорвут твой мозг Временные парадоксы: 10 фильмов, которые взорвут твой мозг

Увлекательные фильмы о временных петлях и парадоксах — без «Дня сурка»

Cosmopolitan
Мобильный офис Мобильный офис

Как выпускница физфака построила мебельную компанию в России

Forbes
Основатель PayPal скопил $5 млрд на необлагаемом налогами пенсионном счете Основатель PayPal скопил $5 млрд на необлагаемом налогами пенсионном счете

Питер Тиль держит на своем индивидуальном пенсионном счете $5 млрд

Forbes
Витамины роста Витамины роста

Как франшиза «Авокадо» за два с половиной года стала сетью из 2600 магазинов

Forbes
«Время переменных. Математический анализ в безумном мире» «Время переменных. Математический анализ в безумном мире»

Новая книга Бена Орлина рассказывает о матанализе понятным языком

N+1
Открыть в приложении