На Западе об этой советской игре ходили легенды. Почему американцы считали "Тетрис" проектом КГБ
Популярная игра, созданная в СССР, в свое время стала настоящим хитом на Западе. Американские и европейские компании, не имея официальной лицензии, распространяли пиратские версии "Тетриса" на ПК и консоли, продавая разработку как первую игру из-за "Железного занавеса". В обществе поговаривали, что головоломка, "заразившая" почти каждый компьютер, на самом деле была секретным проектом КГБ.
Кто придумал "Тетрис"?
Знаменитый "Тетрис" был разработан в 1985 году Алексеем Пажитновым, сотрудником Вычислительного центра Академии наук СССР. Программист занимался искусственным интеллектом и распознаванием компьютером человеческой речи, а в свободное время создавал необычные головоломки. Однажды Алексей наткнулся на детскую настоль игру «Пентамино», где нужно было соединить воедино несколько плоских фигурок, состоящих из пяти квадратов. Вдохновившись находкой, ученый решил доработать формат и перенести игру на советский микрокомпьютер "Электроник-60". Упростив фигуры, Пажитнов назвал их тетрамино ("тетра" в переводе с греческого значит "четыре"), а саму игру - "Тетрис". Название сложилось из слов "тетра" и "теннис".
Первый тетрис выглядел довольно странно: вместо привычных элементов «падали» пробелы, ограниченные квадратными скобками.