«На словах ты Лев Толстой»: почему популярные онлайн-курсы в резюме — тревожный знак при найме
На рынке образования в последнее время появилось множество курсов, которые призваны повысить квалификацию начинающих специалистов. Однако наличие таких курсов в резюме кандидата может составить обманчивое представление о его реальном уровне, предупреждает в колонке для Forbes управляющий партнер digital-агентства Little Big Agency, сооснователь сервиса SHAR и бренда GLOVE.ME Максим Юрин.
Недавно я опубликовал вакансию SMM-специалиста для одного из своих проектов. В числе прочих откликнулась девушка, которая прошла несколько онлайн-курсов по маркетингу в социальных сетях. Ее письмо пестрило различными сертификатами, как концертный костюм Филиппа Киркорова стразами. Один диплом особенно запал мне в душу: он назывался «богатый сторисмейкер» и подтверждал глубокие компетенции в области «производства сторис» и «прогревов аудитории».
При этом письмо дипломированный сторисмейкер и специалист в области прогревов написала с несколькими ошибками, а пункт с обязательным тестовым заданием в вакансии решила проигнорировать, сосредоточившись на «корочках».
Новая профнепригодность
Я больше 12 лет работаю на рынке digital. Последние шесть лет руковожу собственным рекламным агентством. Через меня прошли тысячи резюме digital-специалистов: копирайтеров, дизайнеров, стратегов, маркетологов и аккаунт-менеджеров. Я провел сотни собеседований и нанял десятки сотрудников.
Последние пару лет мне было особенно сложно нанять хорошего сотрудника, несмотря на то, что среднее количество входящих резюме на вакансию только растет. Я совершаю больше ошибок в найме, хотя мой опыт в сфере HR только увеличивается с течением времени.
Я долго размышлял и анализировал свои действия, резюме соискателей и проведенные собеседования — и в итоге выявил закономерность. В последние два года все больше места в резюме кандидатов стали занимать строчки типа:
- прошел авторский курс управления финансами от Феликса Безденежных;
- получил онлайн-сертификат «прорывной дизайн за 17 дней»;
- закончил с отличием онлайн-марафон «SMM-профессионал на 100%»;
и тому подобные.
Мне приходят десятки резюме кандидатов, которые, казалось бы, идеально подходят под вакансию. У них прямо-таки есть по онлайн-курсу на каждую строчку требований в описании вакансии. Но в итоге эти специалисты оказываются абсолютно профнепригодными. Почему же?