6 классических военных стратегий для налаживания семейной и личной жизни
Выманить несговорчивую женщину на свидание? Провести совместный отпуск по твоему сценарию? Великие полководцы знали, как это провернуть. И тебя научат.
Что ни говори, а редкая женщина смогла бы придумать строчку «я на тебе, как на войне», даже сидючи в позе наездницы. Даже самые проблемные отношения они воспринимают не как войну, а как шпионскую операцию, дипломатический вызов. Или, скорее, затянувшуюся, продленную во взрослую жизнь игру, в которой к кукле и поросеночку пришли на чай другие игрушки. Просто проблематика теперь другая: есть подозрение, что поросеночек у нее за спиной спит с феей Винкс.
Мужчины — другое дело. Как только в отношениях возникает малейшая напряженность, мы тут же бросаемся в бой. Необязательно с самой женщиной. Статус врага может быть присвоен ее маме, собаке или диете, из-за которой твоя благоверная ополчилась на сахар и не кладет его теперь даже в борщ. Увы, воюем мы, как правило, плохо, будучи от природы средненькими стратегами. Вознамерившись отстаивать свои интересы, средний мужчина только и может, что стукнуть кулаком по столу. А если баталия ограничивается словами, он сразу разворачивает весь арсенал аргументов и издевок. То есть прибегает к тому, что в военной науке называется стратегией сокрушения.
Разве это плохо? Да, плохо. Хуже того, глупо. Даже настоящая война не всегда имеет целью уничтожение противника с последующими бравурными маршами на осколках самооценки. Иногда бывает нужно не победить, а затянуть войну, вывести ее на чужую территорию или вовсе не допустить. И в этих случаях, как писал один из главных стратегов прошлого Ганс Дельбрюк, стратегия сокрушения не работает. У нее одно средство — сражение, а у прочих стратегий средств «бесконечное бескровное множество». Опять же женщины, зная о нашем лобовом подходе к решению проблем, заранее расставляют ловушки и заготавливают пути отступления. И вот ты врываешься домой, весь такой бряцающий, — а проблемы уже нет: шифровки сожжены, поле боевых действий зачищено, на столе дымится отвлекающий внимание вкусный фураж…
Короче, если ты на ком-нибудь, как на войне, не иди сразу в штыковую и не разевай бомболюки. Лучше освой эти шесть классических военных стратегий, которые в войне полов оказываются куда более эффективными, чем сокрушение.
Непрямые действия
Задача
>Максимально устранить тещу из семейного пространства
Стратегия
>Развернуть военные действия против избранных объектов или группировок. Под видом борьбы с ними получить беспрепятственный доступ на территорию противника
Итак, ты не любишь тещу. Но не можешь заявить об этом прямо, не поставив под удар отношения с женой. Выход? Объявить врагом не всего человека, а какую-то его привычку или черту характера. Можно воевать со страной, а можно — с наркотрафиком на ее территории или с конкретным диктатором. Чувствуешь разницу? Так и здесь.
Надежда Марковна в целом прекрасная женщина, но вот эта ее привычка являться к вам домой без предварительного звонка… А еще холодильник постоянно забит ее аджикой, от которой, как ты подозреваешь, и умер в свое время ваш кот. Конечно, истинный мотив твоей кампании — борьба с «мамой» вообще, но это совсем не очевидно мирному населению вашей квартиры.
Постепенное выдавливание врага с территории должно проходить под благовидным предлогом: «После ее визитов ты всегда такая нервная!», «Мне кажется, она дурно влияет на детей, когда дает им пробовать джин с морсом», «Представляешь, что случится, если она откроет дверь своим ключом, когда ты в очередной раз будешь прикована посреди комнаты к качелям?!» Важно только найти такую черту, борьба с которой максимально ослабит противника.
Кстати, этот способ работает не только в войне с людьми, но и в мелочах. «Я не запрещаю тебе курить, я просто хочу, чтобы ребенок родился с двумя руками и пятью пальцами на каждой». «Мне не важно, делаешь ты уборку или нет. Я просто люблю, чтобы на открытых поверхностях не было пыли!» И так далее.
Измор
Задача
>Выманить несговорчивую женщину на свидание
Стратегия
>Истощить силы противника, заставить его покинуть привычную территорию, сдать ключевые рубежи обороны
В трудах многих стратегов, от Клаузевица до Кингстона-Макклори, измор всегда противопоставляется штурму, нахрапу и натиску. Мол, либо ты молодец и бросаешься в сражение, либо обкладываешь противника трехэтажными маневрами, маячишь у него под носом и водишь по лесу, пока не замерзнет.