Интервью с Дмитрием Хитровым — организатором мотовыставок

МотоБизнес

Мой мото-бизнес

Беседовал Иван Владимиров

Дмитрий Хитров, бизнесмен, журналист, блогер, ресторатор и путешественник

Даже не знаю, стоит ли лишний раз представлять нашего сегодняшнего гостя. Дмитрий Хитров, пожалуй, один из самых известных людей в российском мотосообществе – мотоциклист, путешественник, совладелец культового бара «Хонки-Тонк», идейный вдохновитель и один из организаторов выставок «МотоВесна» и «МотоЗима», а также фестиваля «Байкальская миля». А ещё он старый друг нашей редакции. Поэтому, с вашего позволения, мы будем на ты.

Дим, я не стану спрашивать тебя про деревенское детство и дедушкин мотоцикл «Урал». У всех эти истории практически одинаковы!

Не надо. Так уж получилось, что лично у меня не было ни того, ни другого…

А что тогда заставило тебя сесть на мотоцикл?

Как что? Конечно, плохая компания! Мне тогда было лет 17–18 – непозволительно поздно по нормам советского времени! Появились друзья-мотоциклисты, а я просто боялся им признаться, что никогда не ездил на мотоцикле. И когда в один прекрасный день мне дали чей‑то «Урал» с длиннющей самодельной вилкой и предложили «зажечь», я с перепугу выдернул его в свечку, как‑то умудрился не упасть и даже проехал круг. Сам не знаю, как так получилось, но с тех пор меня в компании зауважали.

А чуть позже у меня появился свой собственный «Днепр», который я больше ремонтировал, чем на нём ездил. Тем не менее это стало затягивать, и со временем я купил «нормальный» японский мотоцикл. Но это был уже, дай Бог памяти, 2001 год.

Когда тебя впервые посетила мысль, что увлечение мотоциклами может стать бизнесом?

Да практически сразу, как только в нашей стране стала доступна более-менее приличная техника! Я тогда учился в МГУ, а ночами подрабатывал со своими друзьями в одной типографии. Однажды нас осенило: мы же байкеры и одновременно печатники! Это значит, что мы практически готовы к выпуску своего собственного мотоциклетного журнала. По крайней мере, нам так казалось. На самом деле мы тогда ни фига не смыслили ни в журналистике, ни в издательском бизнесе. Меня познакомили с Юрой Сиротой, который тоже мечтал о мотожурнале. И уже вместе с ним мы стали готовиться к выпуску первого номера журнала Bike Freak. Собирать его мы начали в 2001 году, а напечатали только весной 2002‑го.

В головах у нас тогда была примерно такая схема бизнеса: журнал хороший, печатается на дорогой бумаге, а значит, и стоить должен не дёшево. Для начала забабахали 10 000 экземпляров. Решили, что для первого номера это нормально. У «Мото» в то время тираж зашкаливал за 80 000, но мы решили, что на первых порах нам хватит и десяти. Рассчитывали продать их по 10 $ – это же какая сумма получается! Ну ещё и за счёт рекламы сколько‑то добьём…

Ну и как? Сколько продали?

Кстати, нормально продали. Примерно 2500 экземпляров. Это не принесло прибыли, но практически окупило все наши расходы. Хороший результат для первого номера очень, честно говоря, нескладного и никому не известного журнала. И это, заметь, при полном отсутствии рекламы, распространения и какого‑либо пиара.

Сегодня, вспоминая то время, я понимаю, что только слепой энтузиазм позволил нам сделать журнал. Он выпускался не регулярно, непрофессионально, буквально на коленке, но наше мастерство от номера к номеру росло. И уже годика через два у нас был вполне приличный продукт, которым я и сегодня горжусь. Я брал его с собой на разные европейские выставки, показывал людям, и, глядя на него, они смогли поверить, что у нас в России не только медведи с балалайками по улицам разгуливают, но и теплится какая‑то мотоциклетная жизнь и даже зарождается своя собственная мотокультура.

В этом начинании нам здорово помог известнейший фотограф и журналист Хорст Рёстлер. Вместе со своим коллегой Эгбертом Эшенбахером (который тогда выпускал журнал High Performance) они по‑дружески в нас поверили и начали бесплатно снабжать материалами топового европейского уровня. Сделать что‑то подобное в России тогда было невозможно. Мы дополняли эти материалы своими собственными статьями и в целом получался хороший, крепкий журнал.

В итоге удалось на этом заработать?

Нет, с коммерческой точки зрения это было абсолютно провальное предприятие. Каждый очередной номер загонял нас всё глубже и глубже в долги. Поэтому не удивительно, что журнал в конце концов умер. Но зато за те четыре года, пока мы его выпускали, мне удалось здорово вырасти в профессиональном плане. Я погрузился в мотокультуру, обзавёлся множеством деловых и дружеских связей по всему миру и, можно сказать, почувствовал себя на коне!

Чуть позже, вместо почившего Bike Freak, мы с моим другом Сашей Орловым стали делать интернет-журнал RuRiders, который тоже просуществовал года четыре. Сегодня, анализируя причины его закрытия, я думаю, что нашей главной ошибкой стало то, что мы выпускали журнал не в реальном времени, как уже тогда требовал интернет, а собирали его по номерам и только потом выгружали их в сеть.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Это феличита! Это феличита!

Скутерные войны между Vespa и Lambretta отгремели полвека назад

Мото
У двойника Солнца нашли потенциального двойника Земли У двойника Солнца нашли потенциального двойника Земли

Небесное тело, похожее на Землю, может находиться в потенциально обитаемой зоне

N+1
Исчезнувшие империи, фьорды, застывшие водопады: куда поехать, чтобы увидеть настоящую Турцию Исчезнувшие империи, фьорды, застывшие водопады: куда поехать, чтобы увидеть настоящую Турцию

Турция может предложить куда больше, чем просто курортный отдых

Forbes
Одна вокруг света на карантине: авария на дороге и индийская медицина Одна вокруг света на карантине: авария на дороге и индийская медицина

75-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Тигр? Тигр! Тигр? Тигр!

У Triumph Tiger Explorer есть все задатки для того, чтобы быть популярным

Мото
Можете больше не бояться кислотных дождей. У нас новая напасть – пластиковые ливни Можете больше не бояться кислотных дождей. У нас новая напасть – пластиковые ливни

И в самых чистых и защищенных районах Земли ученые находят тонны микропластика

GQ
Эксклюзив Cosmo: Айза Анохина о романе с Олегом Майами, разводе и новом шоу Эксклюзив Cosmo: Айза Анохина о романе с Олегом Майами, разводе и новом шоу

Мы расспросили Айзу о разводе, отношениях с Олегом Майами и сложностях в семье

Cosmopolitan
16 случаев радикальных превращений 16 случаев радикальных превращений

Яркие метаморфозы этого мира

Maxim
Польза фиников для мужчин: 11 классных эффектов, которые тебе понравятся Польза фиников для мужчин: 11 классных эффектов, которые тебе понравятся

Сладкие и очень полезные

Playboy
Кто вы, доктор Арендт? Кто вы, доктор Арендт?

Загадка, уходящая своими корнями в XIX столетие

Дилетант
Геохимики открыли новую модификацию полевого шпата Геохимики открыли новую модификацию полевого шпата

Новые модификации шпатов могут существовать на более глубоких слоях литосферы

N+1
О старении, феминитивах и джедаях: лучшие новые книги от российских ученых О старении, феминитивах и джедаях: лучшие новые книги от российских ученых

Главные новинки российского научпопа

Forbes
Что такое поколения компьютерных игр Что такое поколения компьютерных игр

История индустрии игр в 8 частях

Maxim
Перестройка 2.0 Перестройка 2.0

Соосновательница Novikov School делится прогнозами о будущем ресторанной сферы

РБК
Как организовать досуг для ребенка в городе. Советы педагога Как организовать досуг для ребенка в городе. Советы педагога

Как организовать жизнь с ребенком в городе летом

СНОБ
Вместо дачи на гонки: как “Нива” гоняла в “Дакаре” Вместо дачи на гонки: как “Нива” гоняла в “Дакаре”

История раллийной “Нивы” во времена аутентичного “Дакара”

Популярная механика
Сладкие деньги: невероятная история шоколада Сладкие деньги: невероятная история шоколада

История шоколада начинает свой отсчет в Латинской Америке

Популярная механика
Хихическая атака: 10 смешных военных курьезов Хихическая атака: 10 смешных военных курьезов

Главные курьезы мировой военной истории

Maxim
Данила Дунаев: «Мы часто путаем роли» Данила Дунаев: «Мы часто путаем роли»

Поэт, психолог, актер — все это один человек Данила Дунаев

Добрые советы
Наши шесть соток Наши шесть соток

Герои «Татлера» оценили спасительную сень родных яблонь, вишен и калин

Tatler
Изнасилования и скандалы в семье: личная жизнь популярных порноактрис из России Изнасилования и скандалы в семье: личная жизнь популярных порноактрис из России

Как живут героини фильмов для взрослых

Cosmopolitan
«Боец до конца»: как Даниил Медведев стал новым героем русского тенниса «Боец до конца»: как Даниил Медведев стал новым героем русского тенниса

Как Даниилу Медведеву удалось добиться успеха в большом теннисе?

Forbes
Самый большой атомный корабль СССР Самый большой атомный корабль СССР

Корабль «Урал» – самая крупная надводная атомная боевая единица нашего ВМФ

Популярная механика
«Начинается сказка сказываться» «Начинается сказка сказываться»

О бессмертной сказке «Конёк-горбунок» Петра Павловича Ершова

Наука и жизнь
Скульптор Антон Иванов Скульптор Антон Иванов

Созданные Антоном Ивановым произведения стали достоянием отечественной культуры

Наука и жизнь
В факторы риска преждевременной смерти включили психологические и социальные факторы В факторы риска преждевременной смерти включили психологические и социальные факторы

Риск смерти выше у разведенных или тех, кто не был доволен своей жизнью

N+1
Лениться, как Лев Толстой Лениться, как Лев Толстой

Как лев Толстой боролся с прокрастинацией и двигался к своей цели

Культура.РФ
Пьяные за рулем: болезнь или преступление? Пьяные за рулем: болезнь или преступление?

Алкоголизм — болезнь, но может ли она быть оправданием для убийцы?

Psychologies
Правила жизни Станислава Говорухина Правила жизни Станислава Говорухина

Правила жизни режиссера Станислава Говорухина

Esquire
Открыть в приложении