Море закрывается. Почему иностранцев выдавливают из рыбной отрасли
Количество иностранных судов в рыбной отрасли только в Северном бассейне составляет порядка 70%. Заменить их отечественными практически невозможно. Но и у пограничников совсем немного возможностей проверить иностранное транспортное судно, особенно если оно не нарушало российскую морскую границу
Новость о том, что ФСБ рассматривает вопрос о запрете или об ограничении использования иностранного флота для перевозки выловленной российской рыбы, как обычно, вызвала массу эмоций со стороны рыбопромышленников и Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). Правда, в отличие от ситуации с крабовыми аукционами здесь публичная реакция была куда более аккуратной и сдержанной в выражениях.
На самом деле готового нормативного акта о запрете транспортных судов, принадлежащих иностранным лицах, на бумаге еще нет. Есть только предупреждение, которое де-факто носит рекомендательный характер. Рабочая группа с участием Пограничной службы ФСБ и представителей ВАРПЭ как раз и собиралась в Росрыболовстве в прошлый четверг, чтобы изучить вопрос и проработать меры по его решению.
Некоторые рыбаки сразу же увидели в этом совещании завуалированное административное давление со стороны государства, чтобы смягчить их непримиримую позицию по поводу крабовых аукционов. Дескать, если не прекратите штамповать свои бесчисленные слезные обращения к первым лицам страны, то лишим вас возможности использовать иностранных перевозчиков рыбы, которую вы ловите.
Руководитель ВАРПЭ Герман Зверев уже подсчитал, что это будет означать дополнительные 12 млрд рублей в год, которые компании будут тратить на логистику. Он же посетовал, что эти расходы в конечном итоге рыбаки вынуждены будут компенсировать за счет повышения отпускных цен на рыбу и морепродукты.