Простое женское счастье Камиллы Паркер-Боулз

TatlerКультура

Хорошо смеется та

17 июля Камилле Паркер-Боулз исполняется семьдесят один. Тринадцать из них она герцогиня Корнуольская. «Татлер» публикует фрагмент из новой книги Пенни Джунор о том, как все-таки выйти замуж за принца, если двадцать лет провела в любовницах.

Камилла Паркер-Боулз и принц Чарльз на ежегодных играх в шотландской деревне, 2004.

В 2002‑м королева задала сэру Майклу Питу, новому личному секретарю принца Чарльза, задачу. Он должен был сделать так, чтобы отношения Чарльза с Камиллой Паркер-Боулз прекратились. Во-первых, они создавали ненужную шумиху. Во-вторых, мешали наследнику престола исполнять его общественные обязанности. В течение первых месяцев команда Пита в Сент-Джеймсском дворце работала над тем, чтобы выполнить деликатное поручение. Камилла — любовница Чарльза, он практически признался, что имел с ней отношения во время брака с принцессой Дианой. Теперь конфидентка делит с принцем ложе, дом, жизнь. Появляется с ним на публике, не будучи женой. Для человека, который в один прекрасный день возглавит англиканскую церковь, это как минимум нехорошо.

Довольно быстро сэр Майкл понял, что миссия невыполнима. Что бы ни случилось, принц не собирался оставлять Камиллу. А потому Пит быстро изменил тактику и стал самым яростным сторонником их бракосочетания. Однако были некоторые препятствия. Требовалось, чтобы разрешение дала королева. А также государство, церковь и общество. Принц Уэльский же — весьма любопытный персонаж. С характером: заявлял, что вопрос разрыва с Камиллой даже не обсуждается, несмотря на позицию родителей, СМИ, общественное мнение. Этим своим поведением Чарльз поставил под угрозу все, что считал важным, чему десятилетиями служил, и служил честно. «Я не думаю, что принц был доволен текущим положением вещей, — говорит бывший придворный. — Но он не знал, что делать. Много раз общественное мнение было не на его стороне, и я думаю, он нервничал, снова оказавшись в ситуации, которая наносила ущерб институту монархии. Он не знал, сможет ли убедить королеву принять Камиллу. Принц — слишком неуверенный в себе человек. Я думаю, он был напуган».

Брак был единственным выходом для спасения репутации принца. Секретарь Пит отправился к Чарльзу и просто сказал: либо миссис Паркер-Боулз покидает двор, либо его королевское высочество женится. Эти отношения не могут оставаться прежними. Сэр Майкл внушил принцу уверенность в том, что брак возможен. Еще одним человеком, сыгравшим ключевую роль в том, чтобы убедить Чарльза, стал отец Камиллы, Брюс Шанд. Ему было сильно за восемьдесят, он очень любил принца, хоть и считал его слабаком. Майора Шанда беспокоило, что Камилла живет с Чарльзом на птичьих правах. «Когда я встречусь с Создателем, я хочу быть уверенным, что с моей дочерью все в порядке», — сказал он принцу. Чарльз Брюса обожал. Он вообще нежно относился ко всем членам большой семьи Шандов, те, в свою очередь, любили его. Брюс высказался от имени всех: ситуация несправедливая. И хотя в прошлом Камилла сама не хотела этого брака, теперь все было иначе. Она чувствовала уязвимость своего положения и втайне была благодарна отцу за то, что он надавил на Чарльза.

Вдобавок сошлись звезды. Секретарь принца Майкл Пит прослужил в Букингемском дворце почти пятнадцать лет, был лицом, приближенным к королеве, хорошо знаком с ее личным секретарем сэром Робином Янврином. Тот сочувствовал принцу и был готов повлиять на Елизавету. Премьер-министр Тони Блэр, который окрестил Диану «народной принцессой», тоже понимал, как важна Камилла для Чарльза. Какой контраст по сравнению с реакцией премьера Стэнли Болдуина на отношения Эдварда VIII и Уоллис Симпсон! Но вот церковь и в XXI веке негативно относится к повторным бракам при живом бывшем супруге (а первый муж Камиллы, Эндрю Паркер-Боулз, был очень даже жив). Решением стала гражданская церемония с последующим благословением святых отцов.

Сотрудники Кларенс-Хауса, куда после смерти королевы-матери переехали Чарльз и Камилла, были убеждены: самая большая проблема — то, как этот брак примет общество. Соцопросы показывали: тридцать два процента британцев за, двадцать девять — против. Еще тридцать семь процентов населения будущая свадьба не волновала, у двух процентов не было вообще никакого мнения. Как рассказывает один из советников Чарльза, было понятно, что средства массовой информации отреагируют агрессивно: «Представьте, что у вас отбирают мяч, который вы привыкли гонять на заднем дворе». С этим согласен и бывший пресс-секретарь принца Колин Харрис: «Они все хорошо заработали, выставляя Камиллу разрушительницей жизни Дианы и мальчиков. Чем более позитивным мы делали образ Камиллы, тем сложнее было для СМИ придерживаться прежней линии. Идея заключалась в том, чтобы представить ее в глазах общественности более человечной, но так, чтобы она не стала популярнее принца, — мы больше не хотели соперничества между ним и его возлюбленной. Мы стремились показать, что она обычный человек с обычными чувствами и интересами».

На новогодних каникулах 2005‑го в шотландском поместье Беркхолл Чарльз сделал Камилле предложение. За несколько дней до этого, празднуя Рождество в Сандрингемском дворце, он посвятил в свои планы мать, сыновей и прочих родных (Камилла была в это время со своей семьей).

На матче по поло, 1975.

Корреспондент Evening Standard Роберт Джобсон опубликовал новость о помолвке до официального объявления, но это ни на что не повлияло. Кларенс-Хаус был готов. Нет, команда Чарльза наметила свой собственный день икс, но не исключалось, что утечка случится. На всякий случай Падди Харверсон, секретарь принца по связям с общественностью, составил план работы со СМИ, расписав его по дням на три недели вперед. «И Роберт Джобсон, да будет он благословен, слил новость о помолвке в самый подходящий день из этих трех недель, — вспоминает Харверсон. — В тот вечер в Виндзорском замке давали благотворительный бал. Чарльз и Камилла были превосходно одеты, в прекрасном настроении — идеальная ситуация. Представьте, если бы новость появилась в день, когда они никуда бы не собирались или их вообще не видели бы вместе».

Газета с сообщением о помолвке вышла около половины девятого утра 10 февраля 2005 года. Через час у Канадских ворот, напротив Букингемского дворца, собрались корреспонденты и операторы всех ведущих мировых СМИ. Большинство лондонцев, казалось, были довольны и считали, что момент выбран подходящий. Но не все. Одна женщина, которую я встретила в тот день у Кларенс-Хауса, была так возмущена, что проехала через весь город, чтобы выразить протест. «Если Чарльз собирается жениться на этой женщине, — сказала она мне сквозь зубы, — он не может быть королем». На следующее утро в программе BBC Breakfast ведущие не смогли зачитать вслух часть писем, которые прислали зрители. Помню, в одном, которое попалось мне в руки, было написано: «Прелюбодею не должно быть позволено жениться на его шлюхе».

Джулия Клевердон, тогдашний исполнительный директор одной из благотворительных организаций принца, его большой друг и сторонница во всем, лежала с температурой дома, когда позвонила личный секретарь принца Элизабет Бьюкенен. Она сказала: «Джулия, ты будешь стоять у ворот Виндзорского замка, когда они выйдут, потому что миссис П.‑Б. нужно видеть знакомое лицо среди вспышек папарацци». Джулия сказала, что у нее тридцать девять. «Меня это не волнует, хоть сорок один. Езжай в Виндзор!»

Джулия приехала. Чарльз и Камилла перед балом вышли к собравшимся. Сверкали вспышки, сыпались просьбы продемонстрировать кольцо. Оно было платиновым, в стиле ар-деко — любимое кольцо королевы-матери, подарок Елизаветы Чарльзу. Центральный бриллиант огранен квадратом, по бокам по три бриллианта поменьше, граненных прямоугольником, — сто девяносто тысяч долларов по ценам начала нулевых. Когда Камиллу спросили, как она себя чувствует, та ответила: «Как во сне». Вопрос, преклонил ли принц колено, она проигнорировала.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сильная Ира сего Сильная Ира сего

Ирина Хакамада о том, почему в России еще долго не будет женщины-президента

Cosmopolitan
От сих до псих От сих до псих

Все мы немножко психи. Но это не повод начинать психовать!

Maxim
Люди на пределе Люди на пределе

Возможности нашего собственного, среднестатистического тела

Вокруг света
По кривой дорожке По кривой дорожке

Интерьер в современном стиле

SALON-Interior
Продюсер Джастина Бибера лишил Тейлор Свифт прав на шесть ее альбомов Продюсер Джастина Бибера лишил Тейлор Свифт прав на шесть ее альбомов

В американском шоу-бизнесе разгорелся новый грандиозный скандал

Cosmopolitan
Выйти за рамки: почему не надо бояться быть двоечницей Выйти за рамки: почему не надо бояться быть двоечницей

Синдром отличницы — не болезнь, а жизненная установка

Forbes
Тень Путина: почему в США называют Трампа национальным предателем Тень Путина: почему в США называют Трампа национальным предателем

Кардинальный прорыв в отношения России и США пока невозможен

Forbes
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

На этой неделе стильная обувь была не в почете

GQ
Chevrolet Lacetti: фартовый малый Chevrolet Lacetti: фартовый малый

Chevrolet Lacetti. Посмотрим, осталась ли среди добродетелей надежность

АвтоМир
Очень Дальний Восток Очень Дальний Восток

Как живут и ездят во Владивостоке и его окрестностях

АвтоМир
Почему миллениалы начали покупать кутюр Почему миллениалы начали покупать кутюр

Кто эти молодые люди, которые стали главными клиентами модных Домов

Vogue
10 вопросов о любви 10 вопросов о любви

То, что происходит между нами, — настоящая любовь или мимолетное увлечение?

Psychologies
Брак у ворот Брак у ворот

Все плюсы и минусы холостой и семейной жизни

GQ
Диета по Зодиаку Диета по Зодиаку

Чтобы килограммы уходили быстрее и легче, прислушайся к советам астрологов

Лиза
Первый день в тренажерном зале: с чего начать Первый день в тренажерном зале: с чего начать

Первое время новичку в фитнес-зале приходится непросто

Esquire
Как одеваться в офис в Casual Friday Как одеваться в офис в Casual Friday

Как не «накреативить» со внешним видом до увольнения

GQ
Уйти, чтобы остаться Уйти, чтобы остаться

Дело супругов Гиммер, обвинявшихся в инсценировке самоубийства

Дилетант
Почему мы встречаем правильных людей в неправильное время Почему мы встречаем правильных людей в неправильное время

Может быть, расставание с человеком, понимающим нас с полувздоха, к лучшему

Psychologies
Bonjour Paris! Bonjour Paris!

Ксения Сухинова рассказала о самых модных и кинематографических местах Парижа

OK!
Все, что нужно знать начинающему нудисту: советы, правила и адреса пляжей Все, что нужно знать начинающему нудисту: советы, правила и адреса пляжей

Всего каких-то 72 тысячи лет назад человек и не задумывался ни о какой одежде

Maxim
Я люблю тебя, лошадка: что такое пони-плей Я люблю тебя, лошадка: что такое пони-плей

Рассказываем об одном из направлений БДСМ, которое получило название «пони-плей»

Cosmopolitan
Самая глупая ложь: 4 случая, когда лжецов Самая глупая ложь: 4 случая, когда лжецов

Самые глупые поступки людей

Cosmopolitan
Экспресс на орбиту: как Россия опередила SpaceX Илона Маска Экспресс на орбиту: как Россия опередила SpaceX Илона Маска

Впервые космический корабль достиг МКС за 4 часа вместо двух суток

Forbes
Роза, шампанское и мускус: 10 летних ароматов, которые привлекут мужчин Роза, шампанское и мускус: 10 летних ароматов, которые привлекут мужчин

10 летних ароматов, которые привлекут мужчин

Cosmopolitan
Дэмиен Льюис. Пленительный сноб Дэмиен Льюис. Пленительный сноб

Биография актера Дэмиена Льюиса

Караван историй
Гаумарджос! 11 правил и лайфхаков грузинского застолья Гаумарджос! 11 правил и лайфхаков грузинского застолья

11 правил и лайфхаков грузинского застолья

Maxim
Дайте жару! Дайте жару!

Яна Кедрина прощается с романтическим прошлым и обещает зажечь танцполы

Vogue
Правила жизни Трики Правила жизни Трики

Музыкант, Бристоль, Великобритания, 50 лет

Esquire
Почему после 30 жизнь становится лучше Почему после 30 жизнь становится лучше

Как мы меняемся, переходя возрастной рубеж в 30 лет?

Psychologies
Сети подземелья Сети подземелья

Почему так сложно запустить wi-fi в метро

Forbes
Открыть в приложении