Источник силы
Иногда в жизни случаются ситуации, когда все настолько скверно, что не знаешь, как быть, куда двигаться, что предпринять. А помощь может прийти откуда и не ждешь. Главное – уметь разглядеть подсказку, убеждены героини нашего материала.
Алла Занимонец, психолог, и ее палочка-выручалочка – журнал «Лиза»
«Тот далекий 2000 год начался с моего полного безденежья. Развод, желание бывшего мужа меня наказать – «выживай как хочешь» – и ситуация, когда на счету всего 300 долларов, на руках двое детей, а профессия еще не приносит желаемых дивидендов...
В то время я только что окончила психфак, причем с красным дипломом, уже практиковала, но клиентов у меня, молодого специалиста, было немного. Однажды написала рассказик на какую-то девичью тему, что-то вроде «Почему трудно выйти замуж». А кто-то из друзей вдруг посоветовал: а отнеси в журнал!
Двадцать лет назад в Москве выходило много разных, как сейчас говорят, принтов. Редакторы искали свежие мысли и «незамыленное перо». Мой выбор пал на «Лизу», поскольку я и сама читала этот журнал и видела, что он очень популярен. Обычно в вагоне метро десяток женщин проводили время с «Лизой» в руках. Спрятав подальше смущение и зажмурившись, я факсом (!) отправила свой текст в редакцию. Через день мне позвонили и предложили приехать. Так я стала внештатным автором «Лизы».
Однажды мы обсуждали с редактором Ниной тему моей будущей статьи – о том, как женщине не раскиснуть после развода и встать на ноги. Я обмолвилась о том, что и сама в непростой ситуации. Нина вдруг сказала: «А знаете… Мы можем в конце ваших статей давать контактный номер телефона. Психологи нужны…» И дала.
После первой же публикации телефон звонил днем и ночью, следующие пару лет клиентками были исключительно читательницы «Лизы». О дополнительных заработках больше не приходилось думать. Финальным штрихом стала недавняя история. Мне в Instagram (@alla_zanimonets – Ред.) пришло такое сообщение в директ: «Алла, меня зовут Маша. Я дочь вашей клиентки Ольги, которая нашла вас 20 лет назад через «Лизу». И мне нужна помощь...» Занавес».
Ирина Плотникова, журналист, и ее вдохновение – сериал «Анна-детективъ»
«Тяжелая болезнь забирала мать постепенно. И мои душевные силы без остатка уходили на то, чтобы поддерживать в ней жизнь.
После ее ухода было страшно, возвращаясь домой, видеть темные окна. А тут еще – потеря любимой работы, которой я отдала 25 лет. Реформа образования, проводимая в Казахстане, отняла у меня все, за что я любила свою профессию: я больше не имела права быть учителем и воспитателем, меня сделали раздатчиком тестов. В общем, настал момент, когда жить мне окончательно расхотелось. И я уже без особого трепета думала о том, что неплохо было бы однажды уснуть и не проснуться. Психологи называют это состояние эмоциональным выгоранием. Еще полгода смысла мне подарили международные школы творчества, куда я возила детей. Но возвращаясь из последней в ноябре 2016-го, я поняла, что меня больше не радуют даже поездки по свету.
Я сидела в автобусе, едущем по вечернему городу, и думала, что ничего уже больше не хочу. и вдруг глаз зацепил броскую рекламу...
Рекламный плакат, на котором была изображена девушка в костюме XIX века с красивым и тревожным лицом, сообщал: премьера сериала – через два дня. Я не была любительницей телезрелищ, но меня с порога захватила история, рассказанная в сериале «Анна-детективъ». Потому что она была… про жизнь. Про то, что бывает со всеми: взросление чувств, познание другого, первая любовь у Нее, последняя – у Него. Анна и Штольман перестали быть экранными героями, став близкими друзьями, за которых болело сердце. Их выдуманная жизнь пробудила мои угасшие эмоции, которых не доставало в собственной жизни.
А когда первый сезон сериала оборвался на полуслове, я подумала: «А почему бы мне не написать продолжение самой?» Детективы мне писать не впервой. Мой единственный опубликованный роман тоже развивался в далеком прошлом. В общем, я стала писать то, что называется «фанфикшен». Занятие, которое я прежде слегка презирала, подарило мне и продолжение любимой истории, и друзей, которые примкнули ко мне, желая прожить вместе с героями еще 40 лет. Сегодня в нашем сообществе десять авторов, мы написали 17 повестей, 7 романов, около трех десятков рассказов.
А еще пришла уверенность, что я смогу прокормиться своим пером. Я покинула школу и вот уже четвертый год работаю журналистом в городском еженедельнике. Жизнь вновь наполнилась смыслом, заиграла красками. А по вечерам, приходя домой, я погружаюсь в очередную повесть. Потому что герои все еще хотят что-то мне рассказать. Спасибо им за это».
Мария Черницына, сценарист, и ее судьбоносная игра «Лилла-чакра»
«Каждый вечер я сидела перед экраном, смотрела бесконечные западные сериалы и уже начинала давать советы героям. А вот в своей жизни ни черта не могла разобраться! В общем, переживала развод…
Конечно, я считала, что деградирую и придумала себе оправдание: «Научусь писать сюжеты – и стану сценаристом!» В жизни оно тоже работало: когда выдавалось нелепое свидание, решала, что собираю фактуру для романтической комедии. Но делать для этого что-то большее не планировала, ведь была довольно успешным журналистом. А потом психолог Анна Шапошникова пригласила меня сыграть в «Лиллу-чакру» – трансформационную игру на жизненную цель. Каждый игрок должен был осознать, какие качества приближают его к цели, а какие отбрасывают назад. Я решила проверить свою тайную мечту и загадала: «Хочу стать сценаристом!» Испытав на игровом поле яркие эмоции, пришла на клетку реализации цели… Но игра будто продолжилась в реальной жизни, как в фильме «Джуманджи»: сначала несправедливо сняли с должности любимого главного редактора, потом от меня ушел молодой человек… В разбитых чувствах я тащилась на очередное интервью по улице Вильгельма Пика и краем глаза заметила три мужских силуэта на лестнице здания: вгиковцы Андрей Тарковский, Геннадий Шпаликов, Василий Шукшин… И уже через месяц я поступила во ВГИК! Его дверь и была той самой клеткой из игры, открывшей мне путь в профессию сценариста – именно этим я и занимаюсь теперь».
Фото: Brazhyk/stock.adobe.com; Ольга Гуськова; личный архив героинь; Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl