Различия между занятыми и продуктивными людьми. Вы загнанная лошадь или продуктивный единорог?
Стремление к повышению эффективности на работе породило неправильные представления о том, что на самом деле означает продуктивный рабочий день. Это также привело к тому, что большинство людей стали ассоциировать занятость с продуктивностью.
Вот несколько позаимствованных у Конора Нила соображений о том, чем занимаются продуктивные единороги в течение рабочей недели и чем они отличаются от вечно занятых, замученных работой осликов.
Продуктивные люди
- У продуктивных людей есть миссия.
- У продуктивных людей несколько ключевых приоритетов.
- Продуктивные люди не торопятся на все соглашаться.
- Продуктивные люди четко определяют план действий.
- Продуктивные люди умеют отказывать.
- Результаты продуктивных людей говорят сами за себя.
- Продуктивные люди выделяют время на самое важное.
- Продуктивные люди сфокусированы.
- Продуктивные люди знают, когда взять паузу.
- Продуктивные люди требуют, чтобы работа других людей была эффективна.
- Продуктивные люди совершают важные изменения.
Занятые люди
- Занятые люди хотят выглядеть так, будто у них есть миссия.
- У занятых людей слишком много приоритетов.
- Занятые люди соглашаются на всё подряд.
- Занятые люди начинают действовать сразу.
- Занятые люди не умеют отказывать.
- Занятые люди всем рассказывают, какие они занятые.
- Занятые люди говорят, что у них мало времени.
- Занятые люди многозадачны.
- Занятые люди моментально отвечают на электронные письма.
- Занятые люди требуют, чтобы другие люди сидели и работали.
- Занятые люди только говорят о необходимости изменений.
Занятые люди стремятся вписать в свой день как можно больше задач. Продуктивные люди вдумчиво сокращают список дел наполовину
Занятые люди думают, что за восемь-девять часов на работе нужно сделать как можно больше. Их список дел огромен, но большинство задач в итоге переносится на следующий день. Продуктивные люди понимают, что включать 40 пунктов в to-do list — бессмысленно. При планировании рабочего дня они выбирают обратный подход — меньше, но лучше. И в результате выполняют только важные задачи.