Ему ничего не интересно!
Что делать с подростком, который с утра до ночи зависает в социальных сетях и больше ничем не хочет заниматься?

Многие тинейджеры уверяют родителей, что им скучно читать классиков и делать «дурацкие» презентации. При этом они готовы часами общаться с друзьями в соцсетях и смотреть ролики на YouTube, а уроки делают через силу – «Ну кому нужна эта нудятина». Неужели современных детей не может увлечь что-то стоящее?
Все нюансы возраста
Первый шаг к решению проблемы – разобраться, что представляет собой подростковый возраст, каковы его особенности.
Сравнивая себя с младшими детьми и взрослыми, подросток понимает, что он уже точно не ребенок. Он ощущает себя взрослым и стремится к тому, чтобы и все вокруг признавали его самостоятельность и значимость. Он хочет независимости, «эмансипации», уважения своих прав со стороны окружающих. В это время школа отходит для него на задний план. Главным становится общение со сверстниками – он ищет друзей, ссорится и мирится с ним, и все это выделяется в самостоятельную сферу жизни. Потребность быть значимым реализуется для него в кругу ровесников. Общаясь с ними, взрослеющий ребенок учится проигрывать различные стороны человеческих взаимоотношений, осваивает моральные нормы и ценности, познает самого себя. У него даже успеваемость в школе может существенно снизиться из-за одних только проблем в общении со своими сверстниками.
Подросток будто находится между двумя мирами – миром детей и миром взрослых. Он уже не хочет, чтобы его считали ребенком, но еще не может полноценно влиться в сообщество взрослых – этого ему не позволяет реальная действительность. В результате такого дисбаланса у него может наблюдаться неопределенность в ориентирах, планах, целях.
Этот период невероятно сложен для подростка: эмоциональная неустойчивость, противоречивость побуждений, завышенные ожидания, не совсем верные представления о себе, которые приводят к протестам и постоянным конфликтам с родителями и учителями. Все это характерно даже для нормального протекания переходного возраста – важно помнить об этом. Именно от реакции взрослых на те перемены, которые происходят с ребенком, от их способности гибко перестраивать характер взаимоотношений и учитывать потребности подростка, зависит острота проявлений этого периода.
Психолог Екатерина Мурашова утверждает, что главное для подростка – чтобы его понимали. Именно поэтому ему так важно найти «своих», найти группу, в которой можно было бы по максимуму проявить себя. Так, правильному группированию могут способствовать различные кружки по интересам (театр, танцы, спорт), где собираются и общаются дети одного возраста. Многие родители не понимают, что бесконечное гуляние на улице с друзьями, желание все время быть в контакте со сверстниками – это всего лишь стремление приобщиться к «своей стае», найти единомышленников и собственное место в социальной иерархии.