Яблоки на снегу
Первый снег в этом году выпал рано, в начале ноября. Ты разбудил меня словами: «С первым снегом, любимая!»
Окно спальни выходит в сад. Весной он белый, потому что вишни и яблони цветут. И в это ноябрьское утро он тоже – белый: снег лежит на пожухлой траве, на скамейке, на ветвях вишен и яблонь, на больших красных яблоках, которые мы с тобой так и не собрали... – С добрым снежным утром! – Ты целуешь меня, едва проснувшуюся, и бодро шагаешь на кухню варить кофе.
На маленьком кухонном столе, помимо бутербродов, последние, пережившие первый снег, яблоки. Когда ты успел их собрать? Как всегда, незаметно, сюрпризом. Ты непревзойденный создатель сюрпризов, ято знаю! Провожаю тебя на работу:
– Не забудь мобильник, ключи, права! И про меня не забудь! – говорю тебе привычно. Ты смеешься. Ты обнимаешь меня каждый раз как будто последний. – До вечера! Позвони, как освободишься!
– Конечно! – Я чувствую, как жадно ты вдыхаешь запах моих волос, ты шепчешь мне в ухо: – Как же я не хочу с тобой расставаться даже на несколько часов! Как же я хочу быть с тобой всегда! – Ты прижимаешь меня к себе крепко-крепко, потом порывисто разворачиваешься, прыгаешь в машину, открываешь окно и кричишь так громко, что, кажется, все соседи слышат: – Я люблю тебя! Слышишь? Я люблю тебя, Ирка! Помни об этом всегда! Ты только помни об этом!
Твоя машина трогается с места. Я возвращаюсь в дом. Целый день я думаю о тебе, о нас. Я улыбаюсь, вспоминая веселое прошедшее лето. Я смеюсь, глядя на наши фотографии: на пляже, на яхте, в уютных портовых городках. Я думаю о нашей первой встрече полгода назад, ранней весной. Маленькое кафе в самом красивом парке Франкфурта. Я жду подругу почти час. Она опаздывает. Ты сидишь за соседним столиком. Ловлю на себе твой пристальный, слегка прищуренный взгляд. Наши взгляды встречаются. И мы оба понимаем, что это судьба. Подругу я так и не дождалась. Всю ночь мы гуляем по городу, счастливые до сумасшествия, заходим в какие-то клубы, ресторанчики, говорим без умолку, обнимаемся... Как же ты целуешься! Даже когда вспоминаю твои поцелуи, у меня кружится голова. Ты отвозишь меня домой. И остаешься. Ты говоришь: «Навсегда».
...Первый снег идет весь день. Я смотрю в окно. Жду. Скамейка под снегом. Помнишь, летом мы сидели на ней всю ночь. Мы мечтали.
– Я хочу троих детей, – говорила я, прижимаясь к тебе всем телом. – Двух девочек и мальчика!
Ты глубоко вздыхаешь, задумываешься, потом, смеясь, произносишь:
– Пусть будет, как ты хочешь. Только с одним условием. Девочки должны быть похожи на тебя! Самые красивые девочки на свете!
Мы долго целуемся. Потом я спрашиваю:
– А что будет, когда мы станем старые-старые?
Ты смотришь на меня и даже в темноте я вижу, как горячо блестят твои глаза. Ты говоришь:
– Когда я буду старый-старый, ты для меня останешься такой же, как сейчас. Потому что ты для меня всегда будешь самой прекрасной. Я буду будить тебя утром. Я буду варить тебе кофе. Мы будем гулять в нашем саду, держась за руки. Вечером я буду читать тебе вслух. В выходные к нам будут приезжать наши взрослые дети. А когда я буду умирать, только ты будешь рядом. Ты будешь гладить мой лоб, и это будет самая счастливая смерть!
– Ты не умрешь! – Вдруг резко говорю я. – Ты будешь всегда!
...Темнеет. Ты не звонишь. Я испекла твой любимый яблочный пирог. Поздно вечером я получаю от тебя смс. «Ольга плохо себя чувствует. Я должен быть с семьей. Прости».
...Помнишь наше с тобой первое утро? После той самой безумной и самой прекрасной ночи. Ты долго целовал меня. И я не хотела просыпаться. Солнце было такое яркое. Потом ты сварил кофе. За завтраком рассказал о том, что у тебя есть семья. Дочь-школьница. Сын Игорек, которому скоро исполнится пять лет. И жена Ольга, которая тебя, как ты сказал, «слишком сильно любит» и часто болеет. Поэтому ты никогда ее не бросишь. Потом мы плакали оба. И ты сказал, что до этого плакал только в раннем детстве. Ты как-то сдавленно, не умеючи плакал. Просто слезы текли и никаких слов.
...Знаешь, ночами, когда тебя нет, когда ты «с семьей», я очень плохо сплю. Хожу по дому и ищу тебя. Беру в руки твои вещи. Твою бритву. Твой плащ, который мы вместе купили этим летом. Твою газету. Сажусь в твое кресло, потому что ты любишь сидеть в нем. Обнимаю твою подушку. Листаю книжки, которые ты, прочитав сам, даришь мне. Чтобы я читала. Твои фильмы, твои перчатки, твои домашние тапочки. В моем доме очень много от тебя и для тебя. Все – для тебя. Только для тебя. И даже этот сад, и черное-черное небо над ним и белый-белый снег на земле. И яблони в снегу. Яблоки замерзают под снегом. Я замерзаю без тебя, знаешь.
Марина Гатцемайер
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl