Колонка Esquire: «Мне скоро 30, а я все еще играю в The Sims»
27-летняя помощница редактора культуры и литературы американского Esquire Адриенна Вестенфельд рассказывает, почему вот уже 20 лет не может полностью отказаться от виртуального мира игры The Sims в пользу реального (и как это связано с комплексом Бога).
Я едва ли помню жизнь “до Sims”. Когда в 2000 году игра появилась на полках магазинов, мне было всего семь, и я сразу же конкретно подсела. Каждый день я мчалась домой после школы, чтобы засесть за наш общий с родителями компьютер и затеряться в странном виртуальном пригороде. Тогда мой обычный график дел включал в себя следующие пункты: соблазнить горничную, прогнать трагического клоуна, который дурачил одиноких симов, и ликовать, когда виртуальный клон Дрю Кэри внезапно появлялся на моих самых заурядных домашних вечеринках. За следующие два десятилетия (и спустя бесчисленное множество дополнений) мои симы побывали расхитителями гробниц, они строили ракетные корабли на задних дворах и выслеживали снежного человека, их похищали инопланетяне, они беременели от инопланетян, а я… Почему-то я до сих пор не сделала ничего из вышеперечисленного.
Знаю, что эта история — не какая-то исключительная. Это вполне заурядная история многих взрослых симмеров. С The Sims невозможно поддерживать “легкие отношения без обязательств”. Игроки должны возиться с созданием своих семей и строительством своих домов, затем играть ими из поколения в поколение до бесконечности. Они играют, и играют, и играют в течение десятилетий, начиная с оригинальной франшизы и заканчивая десятками сиквелов и ответвлений. Это похоже на игру в песочнице. Игру, у которой нет никакой реальной цели. Условная сладкая морковка всегда болтается вне досягаемости, заставляя игрока ждать, пока сим не продвинется по карьерной лестнице, пока не достигнет очередной цели в жизни, пока не проживет еще один смоделированный день. Мы можем месяцами не помнить об игре, а потом в одночасье пропасть в ней на одну, но всепоглощающую неделю.
Почему-то The Sims заняла более-менее постоянное место в моей личной и социальной жизни. Одно из моих самых ранних воспоминаний об этой игре — мы вместе с моим старшим братом сидим за компьютером и брат настаивает на том, чтобы снабдить громадные гостиные его богатеньких симов 20 телевизорами с большими экранами. Я безуспешно пытаюсь с ним спорить, объясняя, что компьютерное сознание симов может позволить им смотреть в экран максимум одного телевизора. В дни выхода новых дополнений мы с моими друзьями умоляли чью-нибудь маму отвезти нас после школы в магазин, где каждый из нас тратил наши с трудом накопленные деньги на новый диск, затем