Валерия откровенно рассказывает о своей жизни

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Валерия: "Если бы я жила стерильной жизнью, не смогла бы петь"

Я рассказываю о своей жизни откровенно. Так повелось еще и потому, что у меня муж разговорчивый. Если бы я молчала, он все за меня выложил бы.

Беседовала Наталья Николайчик

Фото: из архива Валерии/Одежда: Kristina Fidelskaya

алерия, буквально накануне интервью Иосиф мне прислал ваш клип на песню «Чтобы все было хорошо» и сказал, что его снял ваш старший сын Тема. Очень качественный материал, по сути мини-фильм.

— Это наша первая совместная работа. Однажды я писалась у него в студии в Швейцарии, сын за пультом сидел. Но клип — это другое. Артемий здесь был идеологом, все контролировал, придумывал референсы, писал сценарий, в сущности стал руками и глазами оператора, ведь все в силу обстоятельств снималось дистанционно. И я довольна результатом.

Мне очень приятно, что молодой человек воспринял эти сложные стихи не поверхностно. Каждый ведь по-своему понимает песню: кто-то думает, что она о несчастной любви, кто-то — что об ушедших родителях, кто-то — о детях, которые в опасности. Все рисуют для себя разные истории, и каждая из них пронзительная. Многие мои знакомые слушали эту песню со слезами на глазах, а кто-то рыдал в голос. Я не ожидала такого эффекта. Один человек переслушивал несколько раз и каждый раз плакал, потом объяснил: «Я маму вспомнил, она ушла, и я чувствую, сейчас молится за меня...» Получилась такая многоплановая история. Когда Тема работал с материалом, он спросил меня: «А ты о чем поешь?»

Съемки клипа «Чтобы все было хорошо». Фото: из архива Валерии

— И о чем вы пели?

— О своих детях. Я представляла, что, конечно, рано или поздно меня не станет, но я буду всегда молиться за них. Если другой мир существует, постараюсь их оберегать точно так же, как это делаю здесь, на земле.

Дети — источник моей радости, гордости и бесконечных переживаний. Я за них все время волнуюсь, как все матери — за своих. Это такой крик души всех матерей. Когда снимали мой трек, как стою у телефона, но связи нет, а снимали его очень долго, я обрыдалась. Вышла из студии абсолютно без сил. Это такой стресс, ведь чтобы заплакать в кадре, мне нужно душу разбередить. Я все через себя пропускаю.

— Когда смотрела этот клип, понимала, что у вас очень тонкий и чувствительный сын Артемий, который все это придумал. У вас вообще все дети — и он, и Шена, и Арсений — очень глубокие. Как вы их воспитывали?

— Однажды маленький Сенька сказал:

— Вы не умеете детей воспитывать.

Я говорю:

— Ну почему же, вот я смотрю на вас, вы все у меня, по-моему, очень даже ничего получились.

Он в ответ:

— Допустим, тебе с нами просто повезло...

Так что, считайте, мне просто с ними повезло. Понятно, что мы их воспитывали, но и доля везения в этом есть. Генетика, с чем человек рождается, — это некая данность. Родители должны способствовать развитию всего самого лучшего, заложенного в ребенке, и гасить отрицательные качества, которые есть в каждом из нас.

Дети не могут существовать в каком-то изолированном, придуманном мире, они должны погружаться в жизнь семьи. Быть в контакте не только с мамой и папой, но и с бабушками, дедушками. Видеть, как родители заботятся о старшем поколении. Мои дети застали еще свою прабабушку Валю и очень активно общались с ней. И мне кажется, это огромный вклад в воспитание — чувство семьи, преемственность поколений, ощущение ответственности, которая ложится на тебя как на молодого и сильного, осознание, что ты следующий, что должен чего-то добиться, чтобы принять эту эстафетную палочку.

Они видели, что когда бабушке было девяносто пять лет, мы ей делали одну сложнейшую операцию за бешеные деньги, через год — вторую, потом третью. Потом сделали ей хороший ремонт и отправили домой в Аткарск, потому что она хотела жить только там.

Кто-то скажет: «Сумасшедшие!» У меня есть знакомые, у бабушки которых в этом же возрасте случился перелом шейки бедра, оперировать ее не стали, посчитав нецелесообразным, и она умерла через месяц. А мы моей бабушке Вале подарили еще шесть прекрасных лет. До конца своих дней она не утратила интереса к жизни, играла с внуками в шахматы, рассматривала альбомы художников, интересовалась поэзией, знала всех актеров, в том числе и молодых...

У всех разное представление о жизни. Кто-то скажет — все эти траты на бабушку лишние. А мы даже не обсуждали их, делали все по полной. Если вопрос касается здоровья мамы, у нас такой же подход: у нее всегда все самое лучшее. И я рада, что моя работа это позволяет. Я не коллекционирую бриллианты, антиквариат или картины, но могу помогать своим близким. И знаю точно, что это пример для моих детей. Мне не надо усаживать их перед собой и читать лекцию: «Вы знаете, о старших нужно заботиться». Бесполезно болтать, если сам так не делаешь. Поэтому я очень надеюсь, что зерно сострадания и желания помочь ближнему в них посеяно и проросло. У меня оно от родителей, а у них от их родителей. Все передается из поколения в поколение. Это самая сильная связь.

С Иосифом, Арсением и невесткой Лианой. Фото: из архива Валерии

— Несомненно важно, какой род за тобой стоит. Моих бабушек и дедов уже нет, но я ощущаю их присутствие.

— Я тоже. И с годами ощущение рода, ощущение незримого присутствия предков, которые за тобой стоят, все ярче.

Я лет с десяти стала интересоваться генеалогическим древом. И как-то, через много лет, в рамках одной из передач отправилась в Саратовскую область раскапывать мою родословную. Со стороны отца многое туманно. Анастасия Васильевна, папина мама, была сиротой при живых родителях. Их раскулачили и отправили на Дальний Восток, а она осталась в Аткарске. Все документы были потеряны, и ту линию мы исследовать не можем. А вот мой прадедушка по отцу Тимофей Спиридонович Перфилов был портным...

Мои прадеды и прапрадеды по маминой линии носили фамилию Качановы и были переселенцами с Украины. В Саратовскую область переехало целое украинское село и поселилось в деревне Колокольцовка. Мои прапрадеды служили у помещика, и он очень хорошо к ним относился, особенно выделял прадеда, Дмитрия Прокофьевича, который был у него кассиром. И когда во время революции 1905 года крестьяне громили поместье и случился пожар, прадед спас векселя, деньги и драгоценности. А потом все вернул, хотя мог спокойно списать на пожар, и за честность его отблагодарили.

Качановы были людьми простого происхождения, но стремились к знаниям. Прабабушка Лидия родила одиннадцать детей, и они разъехались по всей стране, получили хорошее образование и многого добились. По этой линии образовалась целая династия железнодорожников. Сама прабабушка, хотя и не получила академического образования, была очень начитанным человеком, хорошо знала историю и литературу. Мне было пять лет, когда она умерла, помню, что до последнего дня смотрела все постановки по телевидению, знала, что происходит в столичных театрах, всех режиссеров и больше всего обожала Георгия Товстоногова.

В конце жизни прабабушка поселилась со своей дочерью, моей бабушкой Валей. И я помню, что к ней все относились с огромным уважением. Так же, как и к моей бабушке, которая прожила больше ста лет. Ее не считали какой-то ненужной старухой, которая болтается под ногами, как это часто бывает, к ней относились с огромным уважением и любовью.

Но и прабабушка Лида, и бабушка Валя общались со всеми деликатно и с любовью. Они были дипломатами, и моей маме это передалось. Совсем недавно мы праздновали ее день рождения, и за столом Юрий Федорович Маликов решил прочесть стихи Андрея Дементьева. Я не воспроизведу их точно, это наставление старикам о том, как надо жить: не брюзжать, не докучать детям, не создавать им проблемы, с пониманием относиться к тому, что у другого поколения другая реальность. Моя бабушка никогда не говорила, мол, в наше время люди были лучше, музыка талантливее, а книги интереснее. Она обожала молодых, умных, интересных людей. Так же, как и моя мама. Большинство подружек моложе ее.

С Иосифом, Артемием, Арсением, Лианой и мамой Галиной Николаевной. Фото: из архива Валерии

— Думаю, у вашей мамы прекрасные отношения с внуками. Она же смотрит клипы Артемия, слушает музыку Шены, интересуется биткоинами, которыми занимается Арсений?

— Конечно, ей все интересно. Понятно, что про биткоины знает поверхностно, но старается вникнуть. Впрочем, как и я. Мне сейчас подарили книжку, называется «Блокчейн для бабушки за 60 минут», в общем, это книга для чайников. А еще меня просвещает Арсений, он часами может рассказывать про это все.

— Получается, только Арсений в вашей семье не занимается творчеством? Как вышло, что самый музыкальный из ваших детей вдруг свернул с этого пути? Его же как только ни называли — и юным Кисиным, и даже юным Моцартом...

— Если бы этот юный Моцарт посвящал время только музыке, я такому повороту сильно удивилась бы. Но чуть ли не с младенчества он поражал всех недюжинной сообразительностью и желанием строить свой бизнес. К тому же музыка и математика ближе, чем кажется. Это не противоположные, а связанные вещи.

Кстати, у многих моих родных отлично развиты и музыкальные, и математические способности. Мало кто знает, но моя мама окончила один курс физико-математического института, и только потом ушла в музыкальное училище. Все были в шоке — высшее образование променять на среднеспециальное! Потом, правда, поступила в консерваторию, но удлинила себе путь к диплому вуза. Наша родственница Аллочка, которая сейчас живет с мамой, физик-электронщик, много лет работала в вычислительном институте. А еще она окончила музыкальное училище и по второму образованию дирижер-хоровик, параллельно занималась какими-то ансамблями. У меня тоже все прекрасно складывалось и с музыкой, и с математикой. Физика и лирика в нашей семье связаны неразрывно. И это тоже отличительная особенность нашей генетики. Арсения эта история не миновала.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алиса Вокс. Алиса из Ленинграда Алиса Вокс. Алиса из Ленинграда

Нужно отдать должное Шнурову, он был крутым конъюнктурщиком — в хорошем смысле

Коллекция. Караван историй
Молотов в Берлине Молотов в Берлине

О чем наркоминдел беседовал в Берлине с Гитлером

Дилетант
Елена Яковлева: Елена Яковлева:

Я здесь абсолютно спокойно себя чувствую. Это мое место

Караван историй
Называет истеричкой и не говорит о любви: 5 главных претензий женщин к мужчинам Называет истеричкой и не говорит о любви: 5 главных претензий женщин к мужчинам

Ты даже не представляешь, сколько претензий накапливается у женщин к мужчинам

Maxim
Детство и юность Людмилы Гурченко. О малоизвестных фактах из жизни великой актрисы рассказывают ее друзья детства Детство и юность Людмилы Гурченко. О малоизвестных фактах из жизни великой актрисы рассказывают ее друзья детства

Бесценные свидетельства тех, кто знал Людмилу Гурченко в детстве и юности

Коллекция. Караван историй
IT на кухне, в медицине и моде: как живет российский инновационный бизнес IT на кухне, в медицине и моде: как живет российский инновационный бизнес

В вечной битве «человек или машина» пока побеждает дружба

РБК
Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...» Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...»

Режиссеры находятся в плену ролей, которые я когда-то сыграла

Коллекция. Караван историй
Рогатый, водяной, королевский: 7 жутких, но прекрасных пауков Рогатый, водяной, королевский: 7 жутких, но прекрасных пауков

Наша подборка поможет победить боязнь пауков (но это не точно)

Вокруг света
Максим Аверин: «В момент, когда у меня был успех, я погибал» Максим Аверин: «В момент, когда у меня был успех, я погибал»

Большое интервью с Максимом Авериным

Караван историй
Мимо туристических маршрутов. 7 неочевидных мест для отдыха в Турции Мимо туристических маршрутов. 7 неочевидных мест для отдыха в Турции

«Сноб» составил подборку небанальных мест для отдыха в Турции

СНОБ
На диетах не сижу На диетах не сижу

Как похудеть без строгого рациона

Лиза
Оранжевая луна Сатурна Оранжевая луна Сатурна

Мир, где оранжевый туман размывает очертания смуглых гор цвета горького шоколада

Наука и жизнь
Елизавета Боярская: «Четкий план – это моя стихия» Елизавета Боярская: «Четкий план – это моя стихия»

Жизнь Елизаветы Боярской на первый взгляд кажется идеальной

Psychologies
Оракул маркетинга: как актер Эдвард Нортон пытается победить старомодные телерейтинги Оракул маркетинга: как актер Эдвард Нортон пытается победить старомодные телерейтинги

Как Эдвард Нортон бросил вызов привычному положению дел на телевидении

Forbes
Посттравматический рост: как стать сильнее после тяжелых потрясений Посттравматический рост: как стать сильнее после тяжелых потрясений

Тяжелые испытания могут разрушить, «убить» волю, а могут сделать нас сильнее

Psychologies
Сюзанна: «Я решила, что популярность останется со мной навсегда. Но ошибалась» Сюзанна: «Я решила, что популярность останется со мной навсегда. Но ошибалась»

Очень честно и по-философски — так мы охарактеризовали это интервью с Сюзанной

ЖАРА Magazine
Разгон процессора: насколько это  эффективно и безопасно Разгон процессора: насколько это  эффективно и безопасно

Что скрывается за таким таинственным словом разгон процессора?

CHIP
Городские корни Городские корни

По соседству с москвичами и гостями столицы проживают миллионы растений

ТехИнсайдер
Аллергия на солнце Аллергия на солнце

Солнечная аллергия: симптомы, тест на предрасположенность, лечение

Лиза
Эмоционально живые люди: кто они и как стать таким же? Эмоционально живые люди: кто они и как стать таким же?

Психолог Лиля Град — о тех мышцах, которые действительно стоит прокачивать

Psychologies
Сапсари Сапсари

Сапсари — удивительные собаки из Кореи

Weekend
«Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живое «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живое

Спектакль «Опасные связи» — один большой натюрморт, где все пожирают друг друга

Forbes
Татьяна Затравина Татьяна Затравина

Бизнесвумен Татьяна Затравина создала полноценного конкурента зарубежному люксу

Собака.ru
«Сколково»: инновации, бизнес, государство «Сколково»: инновации, бизнес, государство

Инновации, бизнес, государство – три вершины, в центре которых – фонд «Сколково»

ТехИнсайдер
Как совершенствовался легендарный спорткар: история версий Porsche 911 Как совершенствовался легендарный спорткар: история версий Porsche 911

Почему Porsche 911 является эксклюзивным спорткаром?

ТехИнсайдер
Вместо уколов и таблеток: робот-оригами доставит лекарство прямо к больному органу Вместо уколов и таблеток: робот-оригами доставит лекарство прямо к больному органу

Изобретение американских ученых уже называют революцией в медицине

Вокруг света
«Дурак с актёрской жилкой может свидетельствовать лучше Эйнштейна»: как врачи и психологи зарабатывают в судах «Дурак с актёрской жилкой может свидетельствовать лучше Эйнштейна»: как врачи и психологи зарабатывают в судах

Что важнее в суде — экспертиза или умение убеждать?

VC.RU
Как в детском саду: 3 секрета приготовления «того самого» омлета Как в детском саду: 3 секрета приготовления «того самого» омлета

Пышный, нежный, легкий — редкая мама могла повторить рецепт детсадовского омлета

Вокруг света
«Fashionopolis: Цена быстрой моды и будущее одежды». Какой урон наносит планете бездумное потребление «Fashionopolis: Цена быстрой моды и будущее одежды». Какой урон наносит планете бездумное потребление

Фрагмент книги «Fashionopolis: Цена быстрой моды и будущее одежды»

N+1
Летняя читальня и вишни Льва Толстого: 5 секретных садов в центре Москвы Летняя читальня и вишни Льва Толстого: 5 секретных садов в центре Москвы

Старинные сады, чья история связана с важными событиями в жизни столицы

Forbes
Открыть в приложении