Хтонь и ужас в красотах Абхазии: каким получился «Фишер. Затмение»

29 мая на Wink выходит «Фишер. Затмение» — новая глава во вселенной сериала, основанного на реальных событиях. В условном продолжении сюжет связывает дело маньяка Фишера, которого успешно поймали герои в первой части, но еще не успели казнить (Фишер, он же Сергей Головкин, стал последним расстрелянным серийным убийцей до отмены смертной казни в России в 1996 году), и новое преступление. Кинокритик Елена Зархина заранее посмотрела первые две серии нового сезона и рассказывает, чего от него ждать и к чему готовиться.
1994 год, промозглая осень, вымышленный город Курортный (съемки проходили в Абхазии). В одном из домов раздается тревожный звонок: неизвестный голос на том конце провода требует от отца семейства отправиться на передачу денег. Преступники похитили двух маленьких дочерей мужчины и требуют выкуп в размере $170 тысяч. Жена остается дома в надежде дождаться возвращения близких, но в поездке муж, не справившись с управлением, попадает в аварию и погибает. На место приезжают полицейские, оперативно подключившие к делу местную следовательницу Надежду Райкину (Ирина Старшенбаум), и конфисковавшие найденные в салоне авто деньги.
Собрать новую сумму мать девочек не может, и потому решается на отчаянный шаг: отправляет письмо в Москву Евгению Бокову (Иван Янковский), который на фоне громкого дела Фишера «прописался» в новостях. В нем она раскрывает свой план: постараться спасти дочерей в обмен на собственную жизнь. И просит Евгения о помощи — отыскать виновных. Боков в это время вместе с коллегой Валерой Козыревым (Александр Яценко) продолжает прессовать Фишера в попытке отыскать недостающих жертв — маньяк упорно отказывается сотрудничать со следствием, утаивая места захоронения ненайденных тел убитых им детей. Получив письмо и предчувствуя неладное, Боков срывается с места в Курортный, попутно связываясь с Райкиной и подключая ее коллегу, молодого оперативника Злобина (открытие сезона — театральный актер Никита Худяков).
«Фишер. Затмение» стартует через два года после завершения событий первого сезона и с первых минут заметно, насколько угрюмее стало продолжение. Ростовчанин и вдовец Боков отказывается от своего искусственного «геканья», так резавшее зрительский слух, но после потери жены заводит собаку по кличке «Шо»: получается, что можно вывезти человека из Ростова, но Ростов из человека — невозможно. Меняется и мир вокруг: закадровое звучание становится жестче, сумерки опускаются ниже, а на экране доминируют все оттенки черного — не случайно второй сезон получил название «Затмение». И только редкая сепия, ржавчина жизни, разъедает этот воцарившийся мрак изнутри.