Кейс «Поставщика счастья»: как айтишник построил империю на онлайн-рынке секс-игрушек благодаря дропшиппингу
В 2008 году Дмитрий Коробицын по просьбе подруги, которая улетела жить за границу и оставила бизнес в Москве, начал управлять онлайн-секс-шопом StripMag. В то время он находился на грани разорения. Настроив интернет-маркетинг и оптимизировав доставку, Коробицын кратно увеличил выручку магазина всего за год. После чего увидел, что, поставляя товары оптом другим магазинам, может заработать больше, чем в розничном бизнесе. Тогда он занялся дропшиппингом, забрав у магазинов почти весь функционал, кроме маркетинга. Он рассказал Inc., почему товары для взрослых идеальны для интернет-продаж, в чём подводные камни дропшиппинга и за счёт чего его бизнес вырос на карантине.
В 2008 году предприниматель Дмитрий Коробицын продал свою веб-студию — и у него появилось свободное время. Его знакомая несколько лет развивала секс-шоп StripMag в Москве, но как раз в то время переезжала на ПМЖ в Филиппины, и магазин оставался без присмотра. Тогда она предложила Коробицыну возглавить этот бизнес вместо нее — и тот согласился. При этом особенного интереса к секс-товарам Коробицын не испытывал.
— Я в этот бизнес пришел не то чтобы случайно, но так жизнь сложилась, — объясняет он.
Когда предприниматель погрузился в дела, то быстро осознал, что магазин буквально парализован: из 140 квадратных метров склада использовались только 15, а заказов было катастрофически мало.
— Магазин представлял из себя довольно печальное зрелище. Не было никакой рекламы, продвижения. Все шло на самотек, — вспоминает он.
В то время месячная выручка StripMag едва ли достигала 300 тыс. рублей, половина которых уходила на аренду помещения, а другая половина — на оплату товаров и персонал.
Коробицын пытался вернуть магазин к жизни, но, по его словам, делал это неверно — не учел специфику рынка товаров для взрослых, где обработка заказов и взаимодействие с поставщиками требовали автоматизации.
— Для меня стало открытием, что в этом бизнесе сервис играет ключевую роль, — рассказывает Коробицын. — От того, как ты поговоришь с покупателем, упакуешь и отправишь товар, зависит многое. Еще больше зависит от того, как быстро покупатель получит свой заказ.
Наладили процессы: за год увеличили выручку с 300 тыс. до 3 млн рублей
Чтобы «оживить» секс-шоп, мы запустили контекстную рекламу в соцсетях и e-mail рассылку, наполненную смыслом. Не просто «купи слона — у нас скидка 5 рублей», а прямо истории, впечатления, отзывы. На тот момент это не было распространено. Это сейчас все завалены письмами, и никто их особо не читает — а тогда email-маркетингом занимались единицы.
Также мы создали свою курьерскую службу. Это просто надежнее, особенно когда хочешь контролировать все звенья логистической цепи. В первые три года работы магазина мы много взаимодействовали с транспортными и логистическими компаниями, курьерскими службами — но сбои в их работе натолкнули на мысль, что без собственной базы курьеров о быстрой доставке по Москве можно забыть.
Параллельно начали расширять ассортимент, активно работать над описаниями товаров — фотографиями, текстами. Заказов было немного, несколько десятков в день. Сотнями и тысячами мы тогда не считали.
У нас получилось относительно быстро вернуть секс-шоп к жизни за счет подключения платежных систем: Western Union, WebMoney, переводов внутри соцсетей. К 2009 году покупатель магазина мог оплатить свой заказ 11 способами оплаты — и спустя год работы выручка магазина выросла c 300 тыс. до 3 млн рублей в месяц.
Предпочли опт рознице: стали поставщиком для других онлайн-секс-шопов
В 2011 году мы начали продавать секс-товары не только в розницу, но и оптом. Магазин рос: его месячный оборот в то время достигал порядка 5 млн рублей в месяц. Мы работали напрямую с рядом производителей, и наши объемы позволяли торговать оптом. Тогда StripMag стал развиваться как поставщик для других секс-шопов.