Треть дохода «Формуле-1» дают взносы за право проведения Гран-при

ForbesБизнес

Как зарабатывают организаторы этапа «Формулы-1» в Сочи

Треть дохода «Формуле-1» дают взносы за право проведения Гран-при — в среднем лицензия на этап стоит $30 млн в год. Forbes разобрался, как организаторы гонок компенсируют свои затраты.

gettyimages-1165736645.jpg__1569406530__96996.jpg
В современной «Формуле-1» пит-стоп занимает считанные секунды. Рекорд принадлежит механикам «Ред Булл»: в этом году на этапе в Хоккенхайме они поменяли колеса на болиде Макса Ферстаппена за 1,88 с. Фото Getty Images

С весны 2017-го «Формулой-1» управляет компания Liberty Media и заставляет чемпионат меняться. Благодаря интернет-трансляциям и развитию соцсетей эффективность инвестиций брендов в «Ф-1» выросла в 3 раза. Теперь каждый вложенный в гонки доллар обеспечивает медиапокрытие на $10. Однако пока задуманные новым руководством реформы (увеличение числа гонок, выравнивание бюджетов команд, переход на более простой двигатель) сдерживает действующее до 2020 года соглашение между организатором чемпионата и командами. Сейчас «Ф-1» зарабатывает по схеме Экклстоуна: треть дохода приносят взносы за право провести Гран-при.

По данным исследования Business Book GP, в 2018 году взнос России за право проведения Гран-при в Сочи составлял €47 млн. Столько же платили организаторы этапов в Бахрейне, Китае, Азербайджане и Австрии. Гонки в Сингапуре и Абу-Даби стоили еще дороже — €59 млн и €63 млн, соответственно. Минимальный платеж ($5 млн) — у Монако. Как правило, лицензионный взнос не фиксирован и ежегодно увеличивается на 5-10%.

В России этап «Формулы-1» проходит с 2014 года, в 2017-м контракт с Formula One Management продлили до 2025 года, а в 2018-м у сочинской гонки сменился оператор. Вместо НАО «Центр «Омега» (компания, которая отвечала за строительство объектов Олимпиады-2014) им стала АНО «Росгонки». Кто оплачивает российский этап и как автодром зарабатывает в остальные 11 месяцев в году, объяснил Forbes заместитель генерального директора организации Сергей Воробьев.

Кто оплачивает Гран-при

Весомую часть затрат по проведению Гран-при берет на себя «Формула-1» — семь грузовых самолетов прилетают с предыдущего этапа, часть оборудования прибывает морем. Однако серьезные расходы несет и оператор гонки. Местная логистика, спортивная организация, развлекательная программа, маркетинг и, конечно, техническое обслуживание трассы — все это оплачивают «Росгонки». Основная часть затрат приходится на поддержание трека в качественном состоянии. «Во-первых, это физически огромный объект, — говорит Воробьев. — Во-вторых, «Формула-1» предъявляет очень серьезные требования к качеству дорожного полотна, к системе безопасности и т.д. В местах перед поворотами из-за частого резкого торможения на асфальте могут появляться неровности. В прошлом году нам пришлось переложить некоторые участки, в этом — нет. Или, например, из-за небольшой корректировки грунта перед этапом в зоне паддока перекладывается брусчатка, чтобы идеально ее выровнять». В целом операционные расходы на проведение этапа Воробьев оценивает в «меньше 1 млрд рублей», эксперт Forbes.com ориентирует на $18,5 млн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Самый знаменитый монгол Самый знаменитый монгол

Чингисхан по праву входит в пантеон величайших завоевателей

Дилетант
Как часто люди врут в приложениях для знакомств? Вот, каков шанс напасть на обман Как часто люди врут в приложениях для знакомств? Вот, каков шанс напасть на обман

Огромное количество молодых людей ищут любовь в интернете

Playboy
Мода на русское: сериалы и фильмы, которые снимали о России за рубежом Мода на русское: сериалы и фильмы, которые снимали о России за рубежом

Россия все чаще привлекает зарубежных режиссеров

РБК
Главный дизайнер интерьеров Bentley — о ДНК бренда и нейросетях Главный дизайнер интерьеров Bentley — о ДНК бренда и нейросетях

Премьера нового Bentley Flying Spur — спортивного седана класса Gran Turismo

РБК
Цвет земли Цвет земли

Berberlodge — больше похожий на крошечную деревушку, чем на отель

Seasons of life
Василий Поленов: Несчастливый счастливчик Василий Поленов: Несчастливый счастливчик

Василию Поленову повезло и с происхождением, и с семьей, и с любимым делом

Караван историй
История школьной формы: как менялся стиль учеников в разных странах мира История школьной формы: как менялся стиль учеников в разных странах мира

Вопрос о школьной форме не раз становился поводом для споров

Cosmopolitan
На страже покоя президентов и миллиардеров: чем занимаются начальники безопасности в дорогих отелях На страже покоя президентов и миллиардеров: чем занимаются начальники безопасности в дорогих отелях

Как обеспечить спокойное пребывание первых лиц в дорогих отелях

Forbes
Сибирская клюква Сибирская клюква

Нелепая битва добра со злом в декорациях Сибири XVIII века

Дилетант
Осенний поцелуй: 10 мест для отдыха, если вы не успели летом на море Осенний поцелуй: 10 мест для отдыха, если вы не успели летом на море

Осень — отличное время для встречи с морем

Forbes
Машину заказывали? Как Светлана Виноградова стала гендиректором Машину заказывали? Как Светлана Виноградова стала гендиректором

Выясняем, как четверть века ходить на работу как на праздник

Cosmopolitan
«Нужно выходить из социального круга, который состоит только из вам подобных». Профессор Йеля о том, как феминизм влияет на урбанистику «Нужно выходить из социального круга, который состоит только из вам подобных». Профессор Йеля о том, как феминизм влияет на урбанистику

Тезисы Шилы Левант де Бреттвиль

Forbes
Почему успешные женщины попадают в ловушку страданий Почему успешные женщины попадают в ловушку страданий

Высокие личные стандарты часто становятся причиной неблагополучной личной жизни

Psychologies
Кино, марафон, свадьба в 2020: 7 удивительных фактов о принцессе Беатрисе Кино, марафон, свадьба в 2020: 7 удивительных фактов о принцессе Беатрисе

В минувший четверг принцесса Беатриса Йоркская обручилась с Эдоардо Мапели Моцци

Cosmopolitan
Одинокий волк Одинокий волк

5 причин одиночества Киану Ривза

StarHit
Поставили на место Поставили на место

Эксперты рассказали, как сделать гостиную максимально комфортной и эстетичной

Grazia
Грязные волосы и мятая одежда: самые неопрятные звезды Грязные волосы и мятая одежда: самые неопрятные звезды

Разве напряженный график — повод выглядеть неаккуратно?

Cosmopolitan
Галочка, ты не поверишь! Галочка, ты не поверишь!

Что заставляет нас делиться неподтвержденной информацией и так ли это плохо

Cosmopolitan
Смерть в Венеции и Гоген в Лондоне: лучшие события этой осени по версии Forbes Life Смерть в Венеции и Гоген в Лондоне: лучшие события этой осени по версии Forbes Life

Музеи и театры наконец-то вошли в раж

Forbes
Хоакин Феникс рассказал о работе над ролью в новом фильме «Джокер». Критики хвалят игру актера Хоакин Феникс рассказал о работе над ролью в новом фильме «Джокер». Критики хвалят игру актера

Хоакин Феникс опирался на игру Хита Леджера и других знаменитых предшественников

Esquire
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь…

Последние hot & not в современной антиэйдж-стоматологии

Esquire
Я так устала! Я так устала!

8 советов, как правильно расставить приоритеты

9 месяцев
Подала голос Подала голос

Селин Дион – наш новый модный инфлюенсер

Grazia
Марк Ванхунакер — о сходстве между авиацией и литературой Марк Ванхунакер — о сходстве между авиацией и литературой

Каково это — быть одновременно пилотом и автором бестселлера

РБК
Нота протеста Нота протеста

Музыкант Владимир Спиваков сегодня празднует свою победу и юбилей

GQ
Человек, который решил стать триллионером и жить вечно: чем известен основатель WeWork Человек, который решил стать триллионером и жить вечно: чем известен основатель WeWork

Нетипичный руководитель компании WeWork — Адам Нойманн

Forbes
Рецензия на фильмы Рецензия на фильмы

На кинофестивале в Торонто показали сразу два пронзительных фильма

Esquire
25 женщин-CEO 25 женщин-CEO

Список наиболее успешных руководительниц компаний российского бизнеса

РБК
Физрук на минималках. Тест-драйв самой спортивной Lada Granta Физрук на минималках. Тест-драйв самой спортивной Lada Granta

Новая Lada Granta — яркая внешность, пестрый салон и настроенная подвеска

РБК
«Я ее вижу, она меня – нет»: как живут семьи с детьми  с особенностями развития «Я ее вижу, она меня – нет»: как живут семьи с детьми  с особенностями развития

Истории женщин, чьи дети родились с особенностями развития

Cosmopolitan
Открыть в приложении