Как тестируют локомотивы и вагоны, прежде чем они выйдут на путь?

Популярная механикаРепортаж

Как проводятся краш-тесты для вагонов?

Олег Макаров

Тема краш-тестов автомобилей в научно-популярной и автомобильной прессе освещена достаточно подробно. Ведь это интересно всем: от того, как ведет себя конструкция автомобиля при различных нагрузках, в том числе и экстремальных, зависит здоровье и жизнь человека. Но не меньше наша жизнь и здоровье зависят от мер безопасности на другом виде транспорта – железной дороге.

Россия обладает впечатляющей сетью железных дорог, «сшивающей» ее с юга на север и с запада на восток. Наша страна производит локомотивы и вагоны, и все это могучее хозяйство обслуживает нас и окружает нас в повседневной жизни. Максимальная масса тягача с длинным груженым полуприцепом (то, что мы называем в быту «фурой») составляет около 32 т. Масса одного обычного груженого вагона может составлять до 100 т. Грузовые вагоны формируют в составы из десятков единиц, и вся эта колоссальная масса мчится по рельсам, разгоняется, тормозит, вибрирует. А если вдруг случится так, что поезд сойдет с рельс, ущерб может оказаться колоссальным. Поэтому, прежде чем локомотив или вагон той или иной конструкции выйдет на путь, он должен пройти очень жесткие испытания. Причем это не только испытания на ходу, но и стендовые прочностные испытания, для которых требуется специальная техника.

Вагонный кластер

Чтобы взглянуть на эту необычную технику, «ПМ» отправилась в Ленинградскую область, в старинный русский город Тихвин. В советское время в городе построили немало промышленных предприятий, но вагонами здесь занялись недавно. Несколько лет назад на территории тихвинской промышленной площадки практически с нуля было создано современное машиностроительное предприятие «Тихвинский вагоностроительный завод», выпускающий грузовой подвижной состав нового поколения. На этой же производственной площадке в начале года был открыт Тихвинский испытательный центр железнодорожной техники (ТИЦ ЖТ). С заводом Центр роднит общий профиль, но это независимая компания, готовая работать с разными производителями локомотивов, вагонов и специальной железнодорожной техники.

147d69ca2517c6b9a1305889c6b10dc4.jpg
Тяжелый путь: Большинство из нас, активно пользующихся железнодорожным транспортом, не имеет ни малейшего представления о том, каким тяжелым испытаниям подвергается конструкция вагона, прежде чем она будет признана безопасной. Как и любое современное производство, ТИЦ ЖТ — царство электроники и автоматики. Все нагрузки, которые испытывает железнодорожная техника во время тестов, создаются исполнительными устройствами в соответствии с компьютерной программой. Полученные с помощью сенсоров данные также обрабатываются вычислительной техникой.

Здание Центра выглядит как обычный для наших дней производственный корпус, построенный из легкосборных элементов. Внутри — небольшой офисный блок и цеховое пространство, где разместилась настоящая «камера пыток» для железнодорожной техники и отдельных ее деталей. Взгляд окидывает помещение: пара вагонов на путях, какая-то высокая металлическая арка, далее — плетение труб в зарешеченном помещении, детали железнодорожных тележек и металлические глыбы. Что бы это значило?

Есть чему ломаться

Нас встречает генеральный директор ТИЦ ЖТ Сергей Дмитриев, который полон энтузиазма относительно всего нами увиденного. Из разговора с ним мы узнаем, что уже через полгода здесь появится еще больше оборудования, будут испытываться новые виды техники, а затем рядом построят еще одно здание. Но нам, конечно, прежде всего хочется узнать о том, что тут уже есть и как оно работает.

7a32dfdfbd2654307d881d4118de99ad.jpg
Испытания на соударение происходят вне производственного корпуса на отдельном отрезке пути. Вагоны захватываются мощной лебедкой и ударяются в массивный бетонный упор. Иногда в ходе ресурсных тестов вагон испытывает до 8000 ударов. До тех пор, пока не получит серьезное повреждение.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как люди жили до изобретения электричества: не принимайте его как должное Как люди жили до изобретения электричества: не принимайте его как должное

Как люди жили без электрического освещения и холодильников?

Популярная механика
Самые непредсказуемые фильмы Каннского фестиваля: от Гаспара Ноэ до пародии на “Черное зеркало” Самые непредсказуемые фильмы Каннского фестиваля: от Гаспара Ноэ до пародии на “Черное зеркало”

В эту подборку попали фильмы, которые притворяются жанровым кино

Esquire
Отложенное убийство: ИИ погубит поисковики, но не в этом году Отложенное убийство: ИИ погубит поисковики, но не в этом году

Технологии искусственного интеллекта покушаются на бизнес поисковых сервисов

Forbes
Что известно о самолете Sukhoi Superjet 100, потерпевшем крушение в Шереметьево, и почему его критикуют Что известно о самолете Sukhoi Superjet 100, потерпевшем крушение в Шереметьево, и почему его критикуют

СК РФ начал расследование катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100

Esquire
Я вижу, о чем вы думаете Я вижу, о чем вы думаете

Как агенты ФБР читают людей

kiozk originals
Как заработать сотни тысяч долларов на песнях Бейонсе и Cardi B Как заработать сотни тысяч долларов на песнях Бейонсе и Cardi B

С какими рисками сталкиваются инвесторы в «творческие» активы

Forbes
Процесс о процессорах Процесс о процессорах

Почему арестовали создателя отечественных суперкомпьютеров

Русский репортер
Сверхъестественная Сверхъестественная

Интервью с актрисой Юлией Пе­ре­сильд

Glamour
Россия вмешивалась в американские выборы, но сговора с Трампом не было: что мы узнали из доклада Мюллера Россия вмешивалась в американские выборы, но сговора с Трампом не было: что мы узнали из доклада Мюллера

Главные выводы из доклада Мюллера

Esquire
Ясно, солнечно, позитивно Ясно, солнечно, позитивно

Яркий, полный жизни интерьер в Санкт–Петербурге — вызов дождливой погоде

SALON-Interior
Этими руками: как, зачем и где делать мужской маникюр Этими руками: как, зачем и где делать мужской маникюр

Уход за руками давно перестал быть прерогативой женщин

Esquire
Человек и ледокол Человек и ледокол

Зачем Олегу Тинькову яхта, способная плавать в Антарктике

Forbes
Медитация — секретное оружие против мигрени Медитация — секретное оружие против мигрени

Головная боль может быть разных типов, и самый загадочный из них — мигрень

Psychologies
Особый случай Особый случай

Что искать в специальных коллекциях популярных брендов

Vogue
Как выбрать мужские носки: правильная высота, цвет и другие советы Как выбрать мужские носки: правильная высота, цвет и другие советы

Как выбрать мужские носки, которые достойны твоих ног?

Playboy
Молодой любовник актрисы Натальи Лапиной оказался брачным аферистом Молодой любовник актрисы Натальи Лапиной оказался брачным аферистом

55-летняя звезда сериалов чуть не вступила в брак с мошенником

Cosmopolitan
«Полгода — у меня, полгода — у него»: как Петр Авен и Вячеслав Кантор делят одну картину на двоих «Полгода — у меня, полгода — у него»: как Петр Авен и Вячеслав Кантор делят одну картину на двоих

Петр Авен рассказал, во сколько он оценивает свою коллекцию русского искусства

Forbes
От Питера до Москвы на электротяге: невероятно быстро и очень медленно От Питера до Москвы на электротяге: невероятно быстро и очень медленно

Jaguar I-Pace: быстрый, красивый, дерзкий и полностью электрический

Популярная механика
11 ложных представлений о любви, которые нам часто навязывают 11 ложных представлений о любви, которые нам часто навязывают

Давление конфликтной ситуации заставляет партнера показать истинный характер

Psychologies
Do not disturb Do not disturb

Признаться, KIA Sorento Prime произвёля крайне неоднозначное впечатление

4x4 Club
Райан Рейнольдс: «Я никогда не позволял неудачам диктовать мне, что делать» Райан Рейнольдс: «Я никогда не позволял неудачам диктовать мне, что делать»

Интервью с актером Райаном Рейнольдсом

Cosmopolitan
Где заработать миллиард. Рейтинг отраслей экономики-2019 Где заработать миллиард. Рейтинг отраслей экономики-2019

В каких отраслях экономики наибольшая концентрация участников списка Forbes

Forbes
4 признака, что ты не готов к серьезным отношениям с девушкой (и что с этим делать) 4 признака, что ты не готов к серьезным отношениям с девушкой (и что с этим делать)

Даже если ты уже с кем-то встречаешься, этот материал тебе пригодится

Playboy
От ностальгии по 90-м до nude: бьюти-эволюция Наташи Королёвой От ностальгии по 90-м до nude: бьюти-эволюция Наташи Королёвой

Певица и актриса прославилась не только своими хитами, но и смелым стилем

Cosmopolitan
Назад к дикой природе Назад к дикой природе

Что мы ищем (и находим!) в дикой природе?

Psychologies
Уж замуж невтерпеж! Уж замуж невтерпеж!

Свадьба во времена расцвета феминистических идей – удел настоящих романтиков

Grazia
Как сделать на даче травяной диван Как сделать на даче травяной диван

По этому газону нельзя ходить, зато на нем можно сидеть

Maxim
Носите розовый цвет так, как это делает Канье Уэст Носите розовый цвет так, как это делает Канье Уэст

Выступление Канье Уэста на Coachella и концертом-то назвать не получится

GQ
Малышки на миллион: звездные дети с гардеробом за несколько тысяч долларов Малышки на миллион: звездные дети с гардеробом за несколько тысяч долларов

Разобрали гардеробы звездных деток, чьи вещи порой стоят целое состояние

Cosmopolitan
Как увеличить скорость работы ноутбука на Windows 10 Как увеличить скорость работы ноутбука на Windows 10

Любой ноутбук на Windows со временем начинает «тупить»

CHIP
Открыть в приложении