Как отличить поддельные кроссовки от оригинальных?
Чтобы не стать обладателем фейковых Yeezy.
Подделки захватывают мир. Достаточно доехать до вещевого рынка, чтобы приобрести «кастомную» сумку Louis Vuitton, о существовании которой не подозревает ни Николя Жескьер, ни Вирджил Абло. Давно мечтали о коллаборации Supreme, Off-White и Heron Preston разом? Поиск не займет много времени. На конечных станциях метро можно проводить модные показы – причем разом Chanel, Burberry, Stone Island и Moncler. Компания BrandMonitor, которая специализируется на защите интеллектуальной собственности, провела исследование: они оценили оборот подделок в люксовом сегменте в 280 млрд рублей. Цифра и без того огромная, но все познается в сравнении: рынок легальной продукции «делает» лишь 250 млрд.
Мрачные цифры подтверждают и Business of Fashion, которые предполагают, что количество подделок на российском рынке одежды и обуви достигает 30 %. Им вторит статистика Организации экономического сотрудничества и развития, которая оценивает общемировой рынок в полтриллиона долларов (с тенденцией роста до триллиона к 2022 году). Но одно дело – ужасаться громадным числам, и совсем другое – пытаться осознать, насколько все плохо именно для вас. Значит ли это, что вокруг – сплошные подделки, а доверять нельзя никому? И что делать, если вы как раз собрались прикупить новую пару кроссовок, но в официальном магазине нужной модели не найти?
Для начала стоит трезво оценить ситуацию. Статистику сильно портят подделки низкого качества – те, что производятся в огромных масштабах и продаются на вещевых рынках вроде «Садовода» совсем уж за копейки. Такие легко отличить и по косвенным признакам (та же цена), и просто подержав в руках. В совсем запущенных случаях на кроссовках adidas обнаружатся четыре полоски вместо трех. Опасаться подобных кустарных произведений не стоит – вряд ли вы решите приобрести Nike x Off-White за 5000 рублей.
Совсем другое дело – копии, которые могут быть практически неотличимы от оригинала. Их иногда называют репликами, хотя это не совсем корректное заимствование термина из сферы искусства, где реплика не стремится в точности повторить подлинник. «Реплика» звучит чуть лучше, чем «подделка» или «паль» (шутки про Александра не принимаются), а значит, и продается лучше. Но это если копии и продают их как копии. На деле же главная проблема – не в ворованном дизайне, а в подделках, которые выдают за оригинальный продукт. Возможно, вы тоже находили вещи, которые продавались по привлекательной цене только потому, что левому интернет-магазину «не надо платить за аренду помещения и можно продавать одежду с минимальной наценкой», а продавцу в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) «друг привез из Америки, а размер не подошел».