Как мы живем на 5 млн в месяц: история семьи из Москвы с одним ребенком
В нашей постоянной рубрике мы продолжаем говорить с нашими читательницами об их месячном доходе и том, как они живут на эти деньги.
Маргарита Былинина — маркетолог, CEO онлайн-проекта «Диджитал Академии маркетинга» и автор системы стабильных продаж в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) – рассказала, как они с мужем и сыном живут на 5 млн в месяц и какие трудности пришлось преодолеть, когда в начале бизнеса она зарабатывала в семь раз больше супруга.
Начало пути: журналистика, цифровой маркетинг и первый поток курса 27 человек
В профессию я пришла больше десяти лет назад. С 16 лет пробовала себя в журналистике и даже получила образование, но быстро охладела, потому что потеряла личный смысл работы.
Тогда космическими темпами развивался Google, был переведен на русский язык Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), начинал работать «ВКонтакте». Это давало понять, что масштабный доступ к информации ее обесценит, поэтому передавать слова просто так — пустая трата времени. Я чувствовала, что хочу писать и общаться с людьми через смыслы.
Писательницей я не стала. Зато стояла у истоков русского SMM, работала специалистом по воронкам продаж, копирайтером, трендвочером и создавала прогревы. Когда увидела, что контент, продажи и коммуникации начинают сливаться в единую стратегию, поняла: это точно мое! Так начался путь в цифровом маркетинге.
В 2015 уволилась из корпорации, где работала пять лет. Полгода была идеальной женой — жила только домом и мужем. Даже начала готовить и мыть квартиру до блеска — куда-то ведь нужно было девать творческую энергию. В конце концов решила выйти в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и села разрабатывать план курса.
У меня было 30 000 рублей — зарплата, которую я получала за ведение проекта на фрилансе, и дикое желание создать что-то свое.
И всё получилось! Сначала это была маленькая группа 27 человек, а через шесть лет проект вырос до сотен тысяч участников и стал лидером ниши по обороту и количеству успешных кейсов. Я выстроила систему, по которой ученики стабильно продают в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) без выгорания и стресса.
Разрыв доходов в семь раз, конфликты с мужем и начало совместной работы
Уже к первому году проекта мне стало понятно, что это не временный успех, а системный. Бизнес рос на глазах, я ушла в любимое дело с головой и впервые чувствовала себя на своем месте. Эту свободу выбора больше не променяю ни на что!
На тот момент супруг работал в найме в большой компании. Однажды я попросила его снять со счета деньги — прибыль за месяц. Снял. Сумма равнялась семи его зарплатам.
Надо сказать, что у меня как у женщины постсоветского пространства было несколько стереотипов, которые сильно мешали жить. И один из них звучал так: мужчина должен больше. Должен больше зарабатывать и обеспечивать семью всем необходимым.
Исторически сложилось так, что из-за войн и революций многие наши прабабушки, бабушки, а потом и мамы оставались одни и тащили всё на себе: работали, занимались домом и детьми, поэтому у женщин и заложен стереотип «Мужчина должен больше», чтобы компенсировать тяжелые времена.
Во мне тоже взыграло это чувство. Появились претензии: «Да что это такое, почему я пашу, как конь?» Мне понадобился год, а то и больше, чтобы понять: никто никому ничего не должен. Деньги вообще не имеют никакого отношения к тому, хорошая ли я жена и хороший ли у меня муж.
Но это не единственный стереотип, который мешал жить. Были еще два. Первый: «Бизнес должен быть женским, иначе ты баба с яйцами». Вышивать, шапочки вязать, рисовать — можешь, пожалуйста. Управлять командой и миллионными оборотами — нет.
Здесь помогла простая мысль: результат не зависит от того, что у вас там в промежности. Вы берете 100% ответственность за свою жизнь и всё, что делаете. И это не зависит от пола. Вообще.