В основе любого прорывного продукта лежат несколько составляющих

Inc.Бизнес

Как делать продукты, которые меняют мир. Опыт Endel, Loona и Anytype

Текст: Ленур Юнусов. Фото: gremlin / Getty Images

В основе любого прорывного продукта, «взрывающего» рынок, лежат несколько составляющих: блестящая идея, инновационная технология, удобный дизайн. Но есть еще один важный ингредиент — душа. Об этом говорили участники онлайн-конференции для предпринимателей U Skillz Talkz. Своими идеями и опытом поделились Олег Ставицкий (сервис для релаксации Endel), Сергей Гончар (приложение для расслабления и сна Loona) и Антон Пронин (операционная среда для интернета Anytype). Вот самое интересное из их дискуссии.

Участники дискуссии

Сергей Гончар, сооснователь Loona и MSQRD

Олег Ставицкий, основатель Endel и Bubl

Антон Пронин, основатель Anytype

Михаил Карпов, сооснователь ProductStar (модератор)

Откуда берутся идеи

Карпов: Давайте начнём с чего-нибудь простого. Хочется, чтобы вы коротко рассказали про то, как появляются идеи. Как они рождаются у вас в голове? Как вообще происходит этот процесс?

Ставицкий: Все думают, что есть какая-то формула, по которой это всё происходит, а на самом деле её нет. И, по-моему, научиться этому, если честно, совершенно невозможно. Лучшее, что можно сделать, — это не пытаться этому научиться.

Например, с моим предыдущим проектом Bubl последовательность событий была такая. Когда родился мой первый ребенок, только-только вышел iPad. Я поставил на него первое приложение (это был Bloom Брайана Ино) и увидел, как ребенок сидит на полу и просто тыкает в экран. Я такой: «Опа, мне сюда», — и всё. А дальше как-то пазл собрался — и это было тупо продиктовано теми людьми, которые меня окружали на тот момент. А это очень широкий круг общения — художники, музыканты, айтишники и предприниматели. И с Endel была очень похожая история.

Карпов: Интересно ещё про морфирование идеи. Например, часто ребята делятся с другими людьми, фаундерами своей идеей, и она под их влиянием постепенно морфирует в какую-то сторону. То есть рассказываешь человеку, а у него схожая история: «О, это отличный кубик для домика, который я строю», — и всё начало развиваться. Антон, расскажи, как в случае с Anytype это происходило? Какие ещё идеи тебя зацепили, что вы пробовали, как происходило это морфирование?

Пронин: Есть какой-то вижн мира, в который ты хотел бы попасть и жить там. А дальше начинаешь думать, как его построить. То есть пытаешься понять, каким должен быть первый шаг, второй, третий… И на каждом из этих шагов ты сталкиваешься с препятствиями. Например, сначала нужно найти единомышленников, затем — поднять фандинг (без него тяжело сделать что-то большое). Потом начинаешь общаться с потенциальными клиентами и сталкиваешься с реальной проблемой — хотят они это или не хотят. В процессе что-то узнаёшь и познаёшь — и все эти новые инсайты помогают тебе пересмотреть идею.

Здесь, мне кажется, очень важно быть гибким и менять свой взгляд на вещи. У нас, например, четыре раза полностью изменилось мнение о том, для кого мы делаем и как мы делаем. И в какой-то момент у тебя «кликает» — ты находишь клиентов, люди кричат и пишут: «Я готов бесплатно работать за вашу идею. Пожалуйста, дайте мне софт, я готов отдать своего ребёнка за первый доступ!» И ты понимаешь — вот он, этот момент.

О потерянном времени и ошибках мышления

Гончар: Меня очень триггернули слова о том, что, как бы тупо это ни звучало, чтобы «дизраптить» продукты, нужно просто над ними работать. MSQRD для меня был пятой компанией. До этого у меня была другая, на которую я потратил 4 года своей жизни и потом ещё пытался инвестировать в неё. Короче, меня не отпускало: «Как же так, я столько времени потратил, а бизнеса там не было». Есть такая ошибка мышления — тяжело отпускать то, над чем ты работаешь. Мне кажется, важно поймать правильный момент, когда нужно отпустить, а когда — удержать. И тут на самом деле очень тяжело, потому что разные ситуации бывают.

Карпов: Это факт, да. И каждый раз думаешь, что, может быть, через месяц всё станет по-другому.

Ставицкий: «Может, я там не добил лбом, а там вот столечко осталось…» А на самом деле, там может ещё нужно долбить несколько лет.

Карпов: Это же ещё может мучить несколько лет — ты будешь про это думать. А потом появятся ребята, которые сделают что-то похожее, — и станет ещё хуже.

Пронин: Всё то же самое бывает с партнёрами. У меня был неудачный опыт, когда вроде бы всё складывалось, но я выбрал партнёров, скажем так, другого типа — с ними некомфортно было работать. И вот ты сам себе говоришь: «Ну, ещё чуть-чуть, ещё чуть-чуть». Точно так же, как с идеей, тянешь с партнёрами, но это до хорошего не доводит. Это очень большой такой learning.

Гончар: Да, опыт научил, что какие-то вещи нужно воспринимать в лоб и начинать решать проблемы, как только их видишь. То есть не давать, условно говоря, шанс времени, что всё само рассосётся, а поворачиваться лицом к проблеме и решать вопросы.

Ну, в целом, у нас было где-то 8 компаний, из которых MSQRD получила известность и ещё пара набирает обороты. Мы обсуждали в своём кругу, почему эти оказались удачными, а другие — нет. Есть в этом какой-то магический момент. Когда мы делали MSQRD, особо не думали про какую-то бизнес-модель, ничего заранее не просчитывали, анализ рынка не делали. Мы просто увидели какие-то сигналы и начали делать: собрали «демку» и показали друзьям. Вообще, я очень люблю что-нибудь собрать и дать какому-нибудь человеку. То есть ты у себя в каморке сидел, фантазировал, делал, изобретал, представлял, как им будут пользоваться, — и вот он, момент истины, как люди будут реагировать. И мы увидели, что люди такие — раз, и сразу «залипли», это цепляло их внимание. Начали потихоньку развивать-развивать. Именно в MSQRD у нас моментально всё произошло: от начала до продажи компании три с половиной месяца прошло.

Ставицкий: Три с половиной месяца?! Мне всегда было дико интересно, как вообще на вас Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) вышел? Почему? Как это произошло?

Гончар: Большие корпорации не могут создавать новые продукты и технологии и поэтому постоянно мониторят рынок. И когда мы MSQRD запустили, в первый месяц набрали миллион пользователей, во второй — десять. Мы просто стали заметными, к нам все начали приходить. В целом, мы пришли к выводу, что история MSQRD — это, скорее всего, исключение, потому что очень много факторов сложилось. При этом, конечно же, мы сами «экзекьютили», очень жёстко работали и не профукали шанс. И с компаниями, которые у нас дальше тоже стали получаться, есть какой-то магический момент: ты начинаешь это делать, и космос тебе всё приносит сам. Я не знаю, как это происходит. Самое главное — не бояться и не упускать эти возможности.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
Даниил Галицкий, изворотливый король Даниил Галицкий, изворотливый король

В Галицко-Волынском княжестве монголы впервые не смогли взять одну из крепостей

Дилетант
«Без KPI можно построить «ВкусВилл»: основатель «Агамы» Юрий Алашеев о менеджменте, борьбе с бедностью и предпринимательстве «Без KPI можно построить «ВкусВилл»: основатель «Агамы» Юрий Алашеев о менеджменте, борьбе с бедностью и предпринимательстве

Интервью с Юрием Алашеевым о бизнесе и борьбе с бедностью

Forbes
Зорикто Доржиев: воины и принцессы Зорикто Доржиев: воины и принцессы

Искусство Зорикто Доржиева — мир, населенный воинами и принцессами

Караван историй
100 лучших вузов 100 лучших вузов

Рейтинг впервые возглавила Высшая школа экономики

Forbes
Контрацепция коал спасла эвкалипт от вымирания Контрацепция коал спасла эвкалипт от вымирания

Сокращение количества коал помогает защитить от вымирания деревья эвкалипта

N+1
Новый хамелеон с Мадагаскара оказался самой маленькой рептилией Новый хамелеон с Мадагаскара оказался самой маленькой рептилией

Ученые открыли на Мадагаскаре новый вид крошечных хамелеонов-брукезий

N+1
Дальние родственники. Европейские наследники Jeep Дальние родственники. Европейские наследники Jeep

Одни копировали его полностью, другие только внешне

4x4 Club
Бизнес-кодекс: Андрей Трубников, основатель Natura Siberica Бизнес-кодекс: Андрей Трубников, основатель Natura Siberica

Андрей Трубников — о том, почему нельзя брать на работу бывших предпринимателей

Inc.
Alibaba готовит «убийцу Tesla». Все подробности о новом бренде из Китая Alibaba готовит «убийцу Tesla». Все подробности о новом бренде из Китая

Чем любопытны электрические седан и кроссовер от Zhiji Motor

РБК
Дополненная реальность Дополненная реальность

Московская квартира по проекту бюро Modul

AD
Как избежать запоев на праздниках: 4 правила от эксперта Как избежать запоев на праздниках: 4 правила от эксперта

Почему известные способы выхода из запоя не работают?

Psychologies
Сочи в Сан-Себастьяне: каким получился новый фильм Вуди Аллена Сочи в Сан-Себастьяне: каким получился новый фильм Вуди Аллена

Фильм «Фестиваль Рифкина» — поездка интеллектуала на фестиваль в Сан-Себастьяне

РБК
Спасаемся от похмелья: продукты, которые помогут вернуться в строй Спасаемся от похмелья: продукты, которые помогут вернуться в строй

Как справиться с похмельем быстро и эффективно?

Cosmopolitan
«Дама в беде»: как женщины разрабатывают суперуспешные видеоигры, но все равно подвергаются травле «Дама в беде»: как женщины разрабатывают суперуспешные видеоигры, но все равно подвергаются травле

Почему в индустрии разработки видеоигр к женщинам пока относятся как к чужакам

Forbes
Как подводить нижнее веко: 5 типичных ошибок макияжа с акцентом на глаза Как подводить нижнее веко: 5 типичных ошибок макияжа с акцентом на глаза

Визажист — о том, как правильно сделать макияж, чтобы зрительно увеличить глаза

Cosmopolitan
Как заставить мозги работать: 8 действенных методов Как заставить мозги работать: 8 действенных методов

Мозгу пора просыпаться

Playboy
Откуда на Луне берется вода: научные споры Откуда на Луне берется вода: научные споры

Откуда на спутнике Земли взялась влага?

Популярная механика
Откажитесь от строгого расписания тренировок. Оно мешает и демотивирует, выяснили ученые Откажитесь от строгого расписания тренировок. Оно мешает и демотивирует, выяснили ученые

Дисциплина и стремление установить график тренировок часто не работают

Inc.
С высоты птичьего полёта С высоты птичьего полёта

Двухуровневый пентхаус в стиле contemporary

SALON-Interior
Правила жизни Илона Маска Правила жизни Илона Маска

Правила жизни создателя SpaceX

Esquire
Как сделать картинку фоном в презентации: 2 способа Как сделать картинку фоном в презентации: 2 способа

Как поставить на фон презентации свою картинку

CHIP
«Простив его, я предам маму»: встреча с отцом через пятнадцать лет «Простив его, я предам маму»: встреча с отцом через пятнадцать лет

Психолог комментирует истории людей, которые не общались с одним из родителей

Psychologies
Фильм «Охотник на монстров» – веселое и безмозглое зрелище Фильм «Охотник на монстров» – веселое и безмозглое зрелище

Перед обаянием фильма «Охотник на монстров» просто невозможно устоять

GQ
Молекулярные биологи обнаружили антибактериальные свойства у каннабидиола Молекулярные биологи обнаружили антибактериальные свойства у каннабидиола

Каннабидиол оказался эффективен в борьбе с некоторыми бактериями

N+1
Mitsubishi L200 Siber Truck. Проверено Сибирью Mitsubishi L200 Siber Truck. Проверено Сибирью

Mitsubishi L200 в ярком камуфляже — проект сибирского технического центра STC

4x4 Club
«Феминизм — удел некрасивых»: почему Оксана Акиньшина не права «Феминизм — удел некрасивых»: почему Оксана Акиньшина не права

Неправильный взгляд на феминизм на примере Оксаны Акиньшиной

Cosmopolitan
Сидней Рейли: одессит на тайной службе ее величества Сидней Рейли: одессит на тайной службе ее величества

Сидней Рейли проворачивал миллионные авантюры и планировал развалить СССР

Maxim
«Не говори маме» «Не говори маме»

Участники группы «Не говори маме»: о музыке, истории группы и мамах

ЖАРА Magazine
5 уловок стоматолога для «развода» клиента на деньги: мнение специалиста 5 уловок стоматолога для «развода» клиента на деньги: мнение специалиста

Как стоматологи зарабатывают на нашем здоровье

Cosmopolitan
Открыть в приложении