В основе любого прорывного продукта лежат несколько составляющих

Inc.Бизнес

Как делать продукты, которые меняют мир. Опыт Endel, Loona и Anytype

Текст: Ленур Юнусов. Фото: gremlin / Getty Images

В основе любого прорывного продукта, «взрывающего» рынок, лежат несколько составляющих: блестящая идея, инновационная технология, удобный дизайн. Но есть еще один важный ингредиент — душа. Об этом говорили участники онлайн-конференции для предпринимателей U Skillz Talkz. Своими идеями и опытом поделились Олег Ставицкий (сервис для релаксации Endel), Сергей Гончар (приложение для расслабления и сна Loona) и Антон Пронин (операционная среда для интернета Anytype). Вот самое интересное из их дискуссии.

Участники дискуссии

Сергей Гончар, сооснователь Loona и MSQRD

Олег Ставицкий, основатель Endel и Bubl

Антон Пронин, основатель Anytype

Михаил Карпов, сооснователь ProductStar (модератор)

Откуда берутся идеи

Карпов: Давайте начнём с чего-нибудь простого. Хочется, чтобы вы коротко рассказали про то, как появляются идеи. Как они рождаются у вас в голове? Как вообще происходит этот процесс?

Ставицкий: Все думают, что есть какая-то формула, по которой это всё происходит, а на самом деле её нет. И, по-моему, научиться этому, если честно, совершенно невозможно. Лучшее, что можно сделать, — это не пытаться этому научиться.

Например, с моим предыдущим проектом Bubl последовательность событий была такая. Когда родился мой первый ребенок, только-только вышел iPad. Я поставил на него первое приложение (это был Bloom Брайана Ино) и увидел, как ребенок сидит на полу и просто тыкает в экран. Я такой: «Опа, мне сюда», — и всё. А дальше как-то пазл собрался — и это было тупо продиктовано теми людьми, которые меня окружали на тот момент. А это очень широкий круг общения — художники, музыканты, айтишники и предприниматели. И с Endel была очень похожая история.

Карпов: Интересно ещё про морфирование идеи. Например, часто ребята делятся с другими людьми, фаундерами своей идеей, и она под их влиянием постепенно морфирует в какую-то сторону. То есть рассказываешь человеку, а у него схожая история: «О, это отличный кубик для домика, который я строю», — и всё начало развиваться. Антон, расскажи, как в случае с Anytype это происходило? Какие ещё идеи тебя зацепили, что вы пробовали, как происходило это морфирование?

Пронин: Есть какой-то вижн мира, в который ты хотел бы попасть и жить там. А дальше начинаешь думать, как его построить. То есть пытаешься понять, каким должен быть первый шаг, второй, третий… И на каждом из этих шагов ты сталкиваешься с препятствиями. Например, сначала нужно найти единомышленников, затем — поднять фандинг (без него тяжело сделать что-то большое). Потом начинаешь общаться с потенциальными клиентами и сталкиваешься с реальной проблемой — хотят они это или не хотят. В процессе что-то узнаёшь и познаёшь — и все эти новые инсайты помогают тебе пересмотреть идею.

Здесь, мне кажется, очень важно быть гибким и менять свой взгляд на вещи. У нас, например, четыре раза полностью изменилось мнение о том, для кого мы делаем и как мы делаем. И в какой-то момент у тебя «кликает» — ты находишь клиентов, люди кричат и пишут: «Я готов бесплатно работать за вашу идею. Пожалуйста, дайте мне софт, я готов отдать своего ребёнка за первый доступ!» И ты понимаешь — вот он, этот момент.

О потерянном времени и ошибках мышления

Гончар: Меня очень триггернули слова о том, что, как бы тупо это ни звучало, чтобы «дизраптить» продукты, нужно просто над ними работать. MSQRD для меня был пятой компанией. До этого у меня была другая, на которую я потратил 4 года своей жизни и потом ещё пытался инвестировать в неё. Короче, меня не отпускало: «Как же так, я столько времени потратил, а бизнеса там не было». Есть такая ошибка мышления — тяжело отпускать то, над чем ты работаешь. Мне кажется, важно поймать правильный момент, когда нужно отпустить, а когда — удержать. И тут на самом деле очень тяжело, потому что разные ситуации бывают.

Карпов: Это факт, да. И каждый раз думаешь, что, может быть, через месяц всё станет по-другому.

Ставицкий: «Может, я там не добил лбом, а там вот столечко осталось…» А на самом деле, там может ещё нужно долбить несколько лет.

Карпов: Это же ещё может мучить несколько лет — ты будешь про это думать. А потом появятся ребята, которые сделают что-то похожее, — и станет ещё хуже.

Пронин: Всё то же самое бывает с партнёрами. У меня был неудачный опыт, когда вроде бы всё складывалось, но я выбрал партнёров, скажем так, другого типа — с ними некомфортно было работать. И вот ты сам себе говоришь: «Ну, ещё чуть-чуть, ещё чуть-чуть». Точно так же, как с идеей, тянешь с партнёрами, но это до хорошего не доводит. Это очень большой такой learning.

Гончар: Да, опыт научил, что какие-то вещи нужно воспринимать в лоб и начинать решать проблемы, как только их видишь. То есть не давать, условно говоря, шанс времени, что всё само рассосётся, а поворачиваться лицом к проблеме и решать вопросы.

Ну, в целом, у нас было где-то 8 компаний, из которых MSQRD получила известность и ещё пара набирает обороты. Мы обсуждали в своём кругу, почему эти оказались удачными, а другие — нет. Есть в этом какой-то магический момент. Когда мы делали MSQRD, особо не думали про какую-то бизнес-модель, ничего заранее не просчитывали, анализ рынка не делали. Мы просто увидели какие-то сигналы и начали делать: собрали «демку» и показали друзьям. Вообще, я очень люблю что-нибудь собрать и дать какому-нибудь человеку. То есть ты у себя в каморке сидел, фантазировал, делал, изобретал, представлял, как им будут пользоваться, — и вот он, момент истины, как люди будут реагировать. И мы увидели, что люди такие — раз, и сразу «залипли», это цепляло их внимание. Начали потихоньку развивать-развивать. Именно в MSQRD у нас моментально всё произошло: от начала до продажи компании три с половиной месяца прошло.

Ставицкий: Три с половиной месяца?! Мне всегда было дико интересно, как вообще на вас Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) вышел? Почему? Как это произошло?

Гончар: Большие корпорации не могут создавать новые продукты и технологии и поэтому постоянно мониторят рынок. И когда мы MSQRD запустили, в первый месяц набрали миллион пользователей, во второй — десять. Мы просто стали заметными, к нам все начали приходить. В целом, мы пришли к выводу, что история MSQRD — это, скорее всего, исключение, потому что очень много факторов сложилось. При этом, конечно же, мы сами «экзекьютили», очень жёстко работали и не профукали шанс. И с компаниями, которые у нас дальше тоже стали получаться, есть какой-то магический момент: ты начинаешь это делать, и космос тебе всё приносит сам. Я не знаю, как это происходит. Самое главное — не бояться и не упускать эти возможности.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Люди на пределе Люди на пределе

Возможности нашего собственного, среднестатистического тела

Вокруг света
Елена Зелинская: Парик для дяди Тома. Что не так в сериале «Бриджертоны» Елена Зелинская: Парик для дяди Тома. Что не так в сериале «Бриджертоны»

Почему на Западе стало модным снимать чернокожих актеров в исторических фильмах

СНОБ
10 книг, с которых стоит начать 2021 год 10 книг, с которых стоит начать 2021 год

Десять отличных новых книг, за которыми вы с пользой сможете скоротать праздники

Esquire
Эрнест Латыпов: кровь, пот и слезы Эрнест Латыпов: кровь, пот и слезы

В Мариинском театре Эрнест Латыпов станцевал практически весь репертуар

Караван историй
Звезды над дюнами Звезды над дюнами

Путешествие к секретам Аравийской пустыни

Вокруг света
«Дочка, не лезь туда!»: Дмитрий Песков признался, что ругает Лизу за «ляпы» «Дочка, не лезь туда!»: Дмитрий Песков признался, что ругает Лизу за «ляпы»

Дмитрий Песков рассказал, что звонит дочери и жестко с ней разговаривает

Cosmopolitan
9 причин обратиться к психотерапевту (он может тебе помочь) 9 причин обратиться к психотерапевту (он может тебе помочь)

Не стоит недооценивать серьезность проблемы и откладывать визиты к психологу

Playboy
Скандальная пирамида Скандальная пирамида

Архитектор Йо Минг Пей — создатель знаменитой парижской пирамиды из стекла

Караван историй
В каких продуктах содержится витамин K и как восполнить его дефицит В каких продуктах содержится витамин K и как восполнить его дефицит

Выясняем, чем опасен дефицит витамина К и как его восполнить

РБК
Не пытайтесь мотивировать сотрудников страхом. Чему учит лидеров опыт собак Павлова Не пытайтесь мотивировать сотрудников страхом. Чему учит лидеров опыт собак Павлова

Как создать психологически безопасную среду для эффективной и успешной работы

Inc.
Технократы удачи: чем могут навредить региональному бизнесу модные топы из Москвы Технократы удачи: чем могут навредить региональному бизнесу модные топы из Москвы

Столичные менеджеры в регионах подменяют результаты красивыми цифрами

Forbes
Ученые обнаружили новый способ хранения и передачи информации для квантовых компьютеров Ученые обнаружили новый способ хранения и передачи информации для квантовых компьютеров

Квантовые компьютеры станут мощнее и откроют путь к новым технологиям

Популярная механика
Зимняя сказка Зимняя сказка

Белоснежный интерьер, в котором белое всё — новая работа Веры Герасимовой

SALON-Interior
Арт-терапия Арт-терапия

Дарья Майер выбрала монохром для интерьера этой квартиры

AD
Эминем, Алексей Панин и другие знаменитые отцы, отсудившие детей у бывших жен Эминем, Алексей Панин и другие знаменитые отцы, отсудившие детей у бывших жен

Истории известных пар, дети которых остались с отцами

Cosmopolitan
Почему пластическая хирургия нужна не всем, кто о ней мечтает? Почему пластическая хирургия нужна не всем, кто о ней мечтает?

Почему пластическая хирургия поможет далеко не всем?

Psychologies
ГМО повсюду: самые странные примеры генной инженерии ГМО повсюду: самые странные примеры генной инженерии

Генетическая инженерия занимается не только продуктами питания

Популярная механика
Рената Литвинова. «Богиня» российского кино: лучшие роли актрисы Рената Литвинова. «Богиня» российского кино: лучшие роли актрисы

Главные роли самой голливудской блондинки российского кино Ренаты Литвиновой

Cosmopolitan
«Представьте, что вы на Burning Man»: как отдыхать на Байкале без вреда для природы, но с пользой для себя «Представьте, что вы на Burning Man»: как отдыхать на Байкале без вреда для природы, но с пользой для себя

Куда ехать и как отдохнуть с комфортом на Байкале?

Forbes
4 удивительных парадокса самовосприятия 4 удивительных парадокса самовосприятия

Исследуем парадоксы самовосприятия и отвечаем на каверзные вопросы

Maxim
Балийские макаки-крабоеды наладили бартер с людьми Балийские макаки-крабоеды наладили бартер с людьми

Макаки-крабоеды на острове Бали обменивают украденные у туристов вещи на еду

N+1
Умер химик Пауль Крутцен. Он описал механизм возникновения озоновых дыр Умер химик Пауль Крутцен. Он описал механизм возникновения озоновых дыр

В возрасте 87 лет умер нидерландский химик Пауль Крутцен

N+1
5 самых страшных травм в истории бокса 5 самых страшных травм в истории бокса

После этого материала ты переведешь ребенка в секцию бесконтактного макраме

Maxim
5 уловок стоматолога для «развода» клиента на деньги: мнение специалиста 5 уловок стоматолога для «развода» клиента на деньги: мнение специалиста

Как стоматологи зарабатывают на нашем здоровье

Cosmopolitan
10 причин купить хурму прямо сегодня 10 причин купить хурму прямо сегодня

Чем именно хороша хурма, сколько плодов в день есть и кому следует ее избегать

РБК
«Неоднозначная репутация может покупателя отпугнуть»: как Алексей Тулупов зарабатывает и на продаже элитного жилья, и на хлебе «Неоднозначная репутация может покупателя отпугнуть»: как Алексей Тулупов зарабатывает и на продаже элитного жилья, и на хлебе

Как хлебокомбинат «Коломенский» приносит Алексею Тулупову 12 млрд рублей в год

Forbes
Арабский дрифт. Как издеваются над машинами и чем это заканчивается Арабский дрифт. Как издеваются над машинами и чем это заканчивается

«Арабский дрифт» — разбитые в щепки бамперы, оторванные колеса

РБК
С чего начать разговор: 3 темы для общения с любым собеседником С чего начать разговор: 3 темы для общения с любым собеседником

Простые способы поддержать любой разговор

Psychologies
Пророк антропоцена: как Пауль Крутцен помог возвысить и напугать человечество Пророк антропоцена: как Пауль Крутцен помог возвысить и напугать человечество

Пауль Крутцен рассказал о могуществе человечества и о том, как это нам угрожает

N+1
«Из воздушного шара выпустили воздух»: почему Alphabet закрыла Loon, но отказалась назвать это провалом «Из воздушного шара выпустили воздух»: почему Alphabet закрыла Loon, но отказалась назвать это провалом

Главное из материала Wired, посвященного закрытию Loon

VC.RU
Открыть в приложении