Как бывший консультант McKinsey в 27 лет возглавил сервис «Яндекс.Еда»
Генеральный директор «Яндекс.Еды» Роман Маресов рассказал в интервью Forbes в рамках проекта «30 до 30 с Анастасией Карповой» о том, считает ли свое назначение повышением, зачем «Яндексу» сотрудничество с Michelin и почему он не хочет становиться предпринимателем
В 15 лет Роман Маресов поступил в МГУ на факультет вычислительной математики и кибернетики. Он хотел стать разработчиком, но быстро разочаровался в своих способностях: по математике были одни пятерки, а вот по программированию — тройки. Тогда он решил построить карьеру в консалтинге. Начал с EY, чтобы, как сам признается, «получить строчку в резюме». Оттуда перешел в McKinsey & Company, где работал консультантом. В 2017-м Маресов перешел в «Яндекс», где изначально занимался «Яндекс.Такси», затем стал руководителем продуктового направления супераппа (платформа, вокруг которой создают и развивают цифровые экосистемы. — Forbes) «Яндекс.Go» — и совсем недавно возглавил «Яндекс.Еду».
Как ему удалось быстро вырасти в корпорации? Почему вопроса о work-life balance (баланс между жизнью и работой) у топ-менеджера даже не возникает? И как работе может помочь вейксерф?
— 4 октября стало известно, что ты возглавишь «Яндекс.Еду». У тебя очень стремительная карьера в «Яндексе», ты пришел в 2017 году. Как вообще этот трек получился, насколько эта история для «Яндекса» типичная?
— Было бы нескромно на такой вопрос ответить, что этот случай уникальный. «Яндекс» построен, кажется, на этом. Каждый год ты слышишь про кого-нибудь еще в «Яндексе», кто-то что-то круто сделал и быстро вырос. Мне кажется, тут особенность в том, что «Яндекс» сам так быстро растет, причем не только вверх по выручке. Из-за того, что «Яндекс» все время растет вширь, тебе для новых бизнесов, новых проектов, новых начинаний внутри существующих бизнесов постоянно нужны руководители чего-нибудь. И вот эта вакансия — руководитель чего-нибудь, чего мы сами еще до конца не придумали, но уверены, что это будет расти, она все время в воздухе висит. И поэтому как раз появляется опция, что ребята, которые хотят много работать и что-то классное делают, им очень легко запрыгнуть в поезд чего-то нового, растущего.
— Почему тебя на эту роль выбрали, у тебя есть объяснение?
— Нужно спросить, мне кажется, у Тиграна (Худавердяна, управляющий директор и член совета директоров группы компаний «Яндекс». —Forbes) и Дани Шулейко (директор бизнес-группы e-commerce и ridetech компании «Яндекс»), которые принимают решения. На самом деле, ты принимаешь решения о каких-то ключевых позициях, о том, что ты хочешь сделать с бизнесом, в данном случае — с бизнесом «Еды», который большой и классный. И кого ты хочешь видеть в роли руководителей больших вертикалей. И ты смотришь на то, может этот человек сделать это или не может. И еще на то — и это для меня, например, иногда даже более важный фактор, — вписывается ли он в культуру или нет. Наверное, мне нужно оправдать ожидания, вот я вписывался по каким-то ценностям, духу, к ребятам, которые делают «Еду». И это тоже был фактор помимо веры, что мы вместе можем что-то классное сделать.